Кайта келүү

РЕЕСТР 

предложений и ответов 

Рег. № 

Замечания и (или) предложения 

Автор (участник публичных консультаций) 

Дата получения 

Позиция органа-разработчика 

 1 

Настоящим Представительство Акционерного общества «КТ Корпорейшн» в Кыргызской Республике выражает Вам свое почтение и в рамках Уведомления Национального банка Кыргызской Республики от 18.08.2023 г. о разработке проекта нормативного акта о внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О платежной системе Кыргызской Республики» предлагает следующее. 

Как Вам известно, 21 июля 2023 года состоялась церемония подписания Учредительного договора кыргызско-корейского совместного предприятия MSP (юридическое наименование Общество с ограниченной ответственностью «БиСи Кард Кыргызстан›), основной задачей которого станет оптимизация платежной системы Кыргызстана путем увеличения точек приема безналичных платежей. 

Предполагаемыми видами деятельности MSP являются следующие: 

1) оказание услуг по приему и проведению платежей и расчетов за товары и услуги, не являющиеся результатом своей деятельности, в пользу третьих лиц посредством платежных систем, основанных на информационных технологиях и электронных средствах и способах проведения платежей; 

2) оказание услуг по приему, обработке и выдаче финансовой информации (процессинг, клиринг) по платежам и расчетам третьих лиц участникам платежной системы, данного процессингового, клирингового центра. 

Кроме того, согласно бизнес-плану, MSP будет осуществлять эквайринг банковских платежных карт, путем заключения договорных отношений с торгово-сервисными предприятиями по установке РОЅ-терминалов, мобильных  

РОЅ-терминалов. 

Лицензия платежной организации и лицензия оператора платежных систем предусмотрены Законом Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике» и Законом Кыргызской Республики «О платежной системе Кыргызской Республики». Однако лицензия на эквайринг банковских платежных карт не предусмотрена указанными выше законами, поскольку данный вид деятельности является новым для платежных организаций/операторов платежных систем. 

Деятельность по эквайрингу банковских платежных карт на сегодняшний день осуществляется коммерческими банками на основании банковской лицензии. Кроме них, оператор платежной системы/платежная организация OcOO «Региональные платежные системы» (бренд Namba One) имеет лицензию Национального банка от 26.08.2021 г. №7002260821 на право тестирования в рамках специального регулятивного режима эквайринга банковских карт, включая интернет-эквайринг в целях электронной коммерции, через  

РОЅ-терминалы, в том числе виртуальные и мобильные  

РОЅ-терминалы, а также с использованием QR-кодов. Срок тестирования продлен до 28.08.2023 г. При этом важно отметить, что во время такого тестирования, другие платежные организации/операторы платежных систем не могут осуществлять тестирование аналогичных операций, в частности эквайринг платежных карт. 

Для MSP является жизненно-важным иметь возможность непосредственно заключать договоры с TCП, устанавливать РОЅ-терминалы и осуществлять эквайринг банковских карт. Невозможность осуществления основной деятельности ввиду указанных законодательных ограничений может поставить под угрозу реализацию бизнес-плана MSP и в целом финансовую стабильность компании. 

На основании вышеизложенного предлагаем внести изменения в Закон Кыргызской Республики «О платежной системе Кыргызской Республики», позволяющие платежным организациям/операторам платежных систем осуществлять деятельность по владению и обслуживанию (эквайринг) сетью периферийных устройств по приему платежей с использованием банковских платежных карт на основании договоров с ТСП (проект Закона приложен) 

Считаем, что современные условия развития цифровых технологий диктуют нам необходимость принятия оперативных решений и надеемся, что Вы поддержите наши стремления внести ощутимый вклад в экономику Кыргызстана путем обеспечения транспарентности ее платежной системы, а также выражаем благодарность за содействие и помощь! 

 

Проект Закона: 

 

Внести в Закон Кыргызской Республики «О платежной системе Кыргызской Республики» (Ведомости Жогорку Keнeша Кыргызской Республики, 2015 г., № 1, ст.21) следующее изменение: 

1. Дополнить статью 13 пунктом 5-1 в следующей редакции: «Деятельность по владению и обслуживанию (эквайринг) сети периферийных устройств (РОЅ-терминалы и другие) по приему платежей с использованием банковских платежных карг на основании договоров с торгово-сервисными предприятиями могут осуществлять также платежные организации, при наличии лицензии Национального банка на оаказание услуг по приему и проведению платежей и расчетов за товары и услуги, не являющиеся результатом своей деятельности, в пользу третьих лиц посредством платежных систем, основанных на информационных технологиях и электронных средствах и способах проведения платежей». 

Представительство Акционерного общества «КТ Корпорейшн» в Кыргызской Республике 

 28.08.2023 г. 

Предложение будет рассмотрено в рамках проведения анализа регулятивного воздействия 

 

Предлагаем наше видение по изменениям в Закон Кыргызской Республики от 24 апреля 2021 года № 57  

«О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики  

«О платежной системе Кыргызской Республики» (далее  Закон). 

3-1. Сбор, обработка, хранение финансовой информации о платежах, совершенных в национальной валюте с использованием банковских платежных карт различных платежных систем (внутригосударственные платежи), должны проводиться банками, осуществляющими операции по проведению безналичных расчетов, на территории Кыргызской Республики. Клиринг по внутригосударственным платежам с использованием платежных карт национальной и локальных платежных система должен проводиться оператором национальной платежной системы. Клиринг по внутригосударственным платежам с использованием платежных карт международных платежных система может проводиться оператором национальной платежной системы. 

Просим Национальный банк Кыргызской Республики, Кабинет Министров Кыргызской Республики и Администрацию Президента Кыргызской Республики рассмотреть возможность внесения изменений в Закон Кыргызской Республики от 24 апреля 2021 года № 57 «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики«О платежной системе Кыргызской Республики» (далее  Закон). 

Международная платежная система Visa 

01.09.2023 г. 

Предложение будет рассмотрено в рамках проведения анализа регулятивного воздействия 

 3 

We would like to share with you our assessment of the implementation of Article 20 (3-1) of The Law on the Payment System, which regulates the processing of domestic transactions on the territory of the Kyrgyz Republic to be effective in May 2024.  

We kindly ask you to consider our views and recommendations in your Working Group discussing the matter. Before going into detailed legal discussions, we wanted to present you what we think is at stake. 

As we discussed at the industry wide meeting arranged by the Kyrgyz Banking Union, we again would like to underline the unintended consequences if the Article in question is interpreted in a way that does not allow international payment system operators to continue processing data to provide such sophisticated digital services as Issuer Wallets, eCommerce tokenization, Google Pay, EMV 3DS technology, Garmin Pay, ApplePay and Samsung Pay. A restrictive interpretation of the Law and Regulations will not only stop such currently available and developing modern services but also prevent new generation of services like IoT (Internet of Things) based on AI (Artificial Intelligence) from being available for domestic transactions. 

We acknowledge that the country policy is to set up a domestic switch and we would like to support its operations by our technological capabilities to enrich transaction data, so that the above and other services are available. To this end, however, a copy of data for domestic transactions should be transferred abroad for further processing. Failing to create such a flexible regulatory framework is likely to confine domestic switch only to basic transactions, which would result in compromised use experience and stalled the innovation in digital payments.  

We also noted at this industry meeting that new chapter 10-1 of the NBKR Regulation on Banking Payment Cards, which is intended to implement Art. 20 (3-1) of the Payment System Law, introduced additional rules on carrying out the domestic transactions. In relation to relevant provisions of this Regulation, we suggested that both the currently engaged foreign PSO and a national PSO could play their own roles by leveraging so called “pass through” model. It involves a process whereby an authorization message could come from an issuer to CJSC “Interbank Processing Center” (IPC), which would pass it on to Mastercard for “enrichment”, and Mastercard would then pass it on to an acquirer.  

If National Bank is not comfortable with the solution we suggested (i.e., a more liberal interpretation of the Payment System Law enabling a “pass through” model discussed above with the respective clarification changes to the Payment Cards Regulation below), we would alternatively propose to work on an amendment to the Payment System Law, which would clarify the current confusion regarding the scope of the domestic processing requirement and let us continue operating in the market compliant with the applicable legislation.  

Mastercard would be happy to join any industry wide initiative to assist NBKR in its efforts to develop such a draft law. We also note that we can start working on the “pass through” model implementation only after our future role in the Kyrgyz Republic payment infrastructure is clarified. Moreover, we believe that it is not possible to implement this model by May 2024 and thus it should be extended to allow enough time to operators to prepare for the new requirements.  

 

Given the fact that the referred legal provisions are not clear enough for all stakeholders to comply with the requirements, we strongly suggest amending the Articles of the Regulation on Banking Payment Cards the following way to avoid any ambiguity: 

83-3. Authorization requests/responses from issuers, acquirers, and card payment system operators for domestic payments must go through the national payment system operator and can be transmitted to the relevant payment card payment systems operators, including international payment system operators 

83-4. Clearing for domestic payments is carried out by the operator of the national payment system with the possible involvement of payment system operators, including international payment system operators, and the calculation of the final net positions is carried out in the interbank Gross Settlement System in real time in accordance with the rules and procedures of the system. The final settlement of domestic payments is carried out by the National Bank 

This way local and international entities operating in Kyrgyzstan will collectively create an innovative and robust digital payment ecosystem. 

Again, we are ready to work with you to find the common ground for the benefit of all stakeholders involved. 

 Международная платежная система Masterсard 

02.09.2023 г. 

В соответствии со статьей 13 Конституции Кыргызской Республики в Кыргызской Республике государственным языком является кыргызский язык, а в качестве официального используется русский язык. 

В связи с этим, предложение будет рассмотрено в рамках проведения анализа регулятивного воздействия, после предоставления официального перевода на кыргызский или русский язык.