> Показать меню раздела

  

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

г.Бишкек, от 29 апреля 2002 года N 76 

О бухгалтерском учете 

(В редакции Законов КР от 17 октября 2008 года N 231, 15 июля 2009 года N 216, 18 мая 2012 года N 56, 26 апреля 2013 года N 61, 30 июля 2013 года N 178, 22 мая 2015 года N 115, 5 января 2016 года N 2, 7 декабря 2017 года N 201 (6), 9 августа 2021 года N 93, 18 января 2022 года № 4, 20 июня 2025 года N 122) 

Настоящий Закон устанавливает правовую и методологическую основу организации и ведения бухгалтерского учета в Кыргызской Республике, определяет порядок государственного регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности, права и обязанности лиц, осуществляющих организацию, ведение бухгалтерского учета, составление и представление финансовой отчетности. 

(В редакции Закона КР от 9 августа 2021 года N 93) 

Глава I 

Общие положения 

Статья 1. Бухгалтерский учет и его методологическая основа 

1. Бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, измерения путем регистрации данных, обработки и передачи информации об активах, обязательствах, собственном капитале, доходах и расходах субъекта (юридическое лицо), посредством финансовых отчетов об определенном субъекте для принятия обоснованных решений. 

2. Единой методологической основой ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, применяемой на территории Кыргызской Республики для субъектов публичного интереса и субъектов крупного предпринимательства, независимо от формы собственности, являются Международные стандарты финансовой отчетности (далее - МСФО), принятые Советом по Международным стандартам финансовой отчетности, опубликованные на государственном и официальном языках в порядке, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики. Субъекты публичного интереса и субъекты крупного предпринимательства вправе применять изменения, внесенные в МСФО до их опубликования, в порядке, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики, с последующим раскрытием в примечаниях к финансовой отчетности. 

Для целей настоящего Закона под субъектом публичного интереса понимается субъект, являющийся: 

- эмитентом, ценные бумаги которого включены в листинг фондовой биржи; 

- банком или иным финансово-кредитным учреждением, лицензируемым Национальным банком Кыргызской Республики; 

- инвестиционным фондом, страховой компанией, негосударственным пенсионным фондом. 

Субъекты публичного интереса в обязательном порядке создают комитет по аудиту. Субъекты крупного предпринимательства вправе создавать комитет по аудиту. Положение о комитете по аудиту утверждается Кабинетом Министров Кыргызской Республики. Комитеты по аудиту банков и финансово-кредитных организаций создаются в соответствии с банковским законодательством. 

Единой методологической основой ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, применяемой на территории Кыргызской Республики для субъектов среднего предпринимательства, является Международный стандарт финансовой отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСФО для МСП), принятый Советом по Международным стандартам финансовой отчетности, опубликованные на государственном и официальном языках в порядке, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики. Субъекты среднего предпринимательства вправе применять изменения, внесенные в МСФО для МСП до их опубликования, в порядке, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики, с последующим раскрытием в примечаниях к финансовой отчетности. Субъекты среднего предпринимательства вправе на добровольной основе по решению их руководящих органов, утвердивших учетную политику, составлять финансовую отчетность в соответствии с МСФО. 

2-1. Единой методологической основой ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, применяемой бюджетными учреждениями на территории Кыргызской Республики, являются Международные стандарты финансовой отчетности для общественного сектора (далее - МСФО ОС), разрабатываемые Советом по МСФО ОС при Международной федерации бухгалтеров, принятые Советом по МСФО ОС, опубликованные на государственном и официальном языках в порядке, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики. Бюджетные учреждения вправе применять изменения, внесенные в МСФО ОС до их опубликования, с последующим раскрытием в примечаниях к финансовой отчетности. 

2-2. Субъекты малого предпринимательства осуществляют ведение отчетности бухгалтерского учета в соответствии с упрощенными правилами, установленными Кабинетом Министров Кыргызской Республики. 

Субъекты малого предпринимательства вправе на добровольной основе по решению их руководящих органов, утвердивших учетную политику, составлять финансовую отчетность в соответствии с МСФО для МСП. 

Для целей настоящего Закона под субъектом малого предпринимательства понимается субъект, у которого выручка за календарный год от продажи продукции, товаров, оказания услуг, выполнения работ, договоров на строительство, договоров лизинга, процентных доходов, а также иная выручка, относящаяся к основной деятельности субъекта, составляет до 30 миллионов сомов. 

Субъект перестает быть в категории субъекта малого предпринимательства, если выручка за календарный год превышает 30 миллионов сомов. 

2-3. Для целей настоящего Закона под субъектом среднего предпринимательства понимается субъект, у которого выручка за календарный год от продажи продукции, товаров, оказания услуг, выполнения работ, договоров на строительство, договоров лизинга, процентных доходов, а также иная выручка, относящаяся к основной деятельности субъекта, составляет от 30 миллионов до 1 миллиарда сомов. 

Субъект перестает быть в категории субъекта среднего предпринимательства, если выручка за календарный год не превышает 30 миллионов сомов. 

Субъект перестает быть в категории субъекта среднего предпринимательства, если выручка за календарный год превышает 1 миллиард сомов. 

2-4. Для целей настоящего Закона под субъектом крупного предпринимательства понимается субъект, у которого выручка за календарный год от продажи продукции, товаров, оказания услуг, выполнения работ, договоров на строительство, договоров лизинга, процентных доходов, а также иная выручка, относящаяся к основной деятельности субъекта, составляет свыше 1 миллиарда сомов. 

Субъект перестает быть в категории субъекта крупного предпринимательства, если выручка за календарный год не превышает 1 миллиарда сомов. 

3. В отношениях, осуществляемых в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, методологической основой ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности являются стандарты бухгалтерского учета для исламских финансовых институтов, принятые в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

(В редакции Законов КР от 15 июля 2009 года N 216, 18 мая 2012 года N 56, 26 апреля 2013 года N 61, 9 августа 2021 года N 93, 20 июня 2025 года N 122) 

Статья 1-1. Сфера действия настоящего Закона 

1. Настоящий Закон применяется к следующим категориям зарегистрированных в Кыргызской Республике лиц (далее - субъекты): 

1) юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, независимо от вида собственности и организационно-правовой формы; 

2) бюджетные учреждения; 

3) постоянные представительства и филиалы субъектов - нерезидентов; 

4) некоммерческие организации и представительства субъектов - нерезидентов; 

5) индивидуальные предприниматели (физические лица), осуществляющие предпринимательскую деятельность, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на патентной основе и применяющих упрощенную систему налогообложения на основе единого налога. 

(В редакции Закона КР от 9 августа 2021 года N 93) 

Статья 2. Задачи бухгалтерского учета 

1. Основными задачами бухгалтерского учета являются: 

- систематическое формирование полной и достоверной информации о деятельности субъектов и доведение ее до внутренних и внешних пользователей финансовой отчетности; 

- составление финансовой отчетности в соответствии с требованиями настоящего Закона и МСФО, МСФО для МСП и МСФО ОС; 

- обеспечение информацией для составления иных видов отчетности, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики; 

- обеспечение информацией для контроля за соблюдением законодательства Кыргызской Республики при осуществлении субъектами хозяйственных операций. 

2. Внутренними пользователями информации о результатах, формируемых в системе бухгалтерского учета, являются руководители, участники и собственники субъектов. 

Внешними пользователями являются лица, имеющие какие-либо потребности в использовании финансовой информации о субъекте, включая инвесторов, кредиторов, государственные органы. 

3. Для осуществления вышеуказанных задач субъекты обязаны обеспечить: 

ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями МСФО, МСФО для МСП и МСФО ОС; 

принятие учетной политики и ее последовательное выполнение; 

существование и функционирование системы внутреннего контроля. 

(В редакции Закона КР от 9 августа 2021 года N 93) 

Статья 3. Принципы ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности 

1. Субъекты ведут бухгалтерский учет путем двойной записи на счетах бухгалтерского учета. 

2. При отражении информации в системе бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности применяются следующие основные принципы: 

непрерывность, понятность, уместность, существенность, надежность, полнота, нейтральность, преобладание сущности над формой, осмотрительность, сопоставимость, правдивое представление. 

Перечисленные принципы отражаются в МСФО, МСФО для МСП и конкретные принципы должны использоваться для разъяснения общих положений стандартов. 

3. Учет бухгалтерской информации основывается на принципе начисления, в соответствии с которым доходы признаются (отражаются) когда они заработаны, а расходы и убытки - когда они понесены. 

(В редакции Закона КР от 26 апреля 2013 года N 61) 

Статья 4. Законодательство о бухгалтерском учете 

1. Законодательство Кыргызской Республики о бухгалтерском учете состоит из настоящего Закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы порядка ведения бухгалтерского учета в субъектах, актов Президента Кыргызской Республики, решений Кабинета Министров Кыргызской Республики и иных нормативных правовых актов, определяющих правила формирования полной и достоверной информации применительно к конкретным объектам бухгалтерского учета и финансовой отчетности. 

2. Нормы, содержащиеся в других законах и иных нормативных правовых актах, затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, должны соответствовать настоящему Закону. В случае расхождения норм, регулирующих вопросы бухгалтерского учета, содержащихся в иных законах, с нормами настоящего Закона, действует настоящий Закон. 

(В редакции Законов КР от 26 апреля 2013 года N 61, 20 июня 2025 года N 122) 

Статья 5. Сфера действия настоящего Закона 

1. Все юридические лица, действующие на территории Кыргызской Республики, а также филиалы и представительства иностранных субъектов на территории Кыргызской Республики обязаны вести бухгалтерский учет и финансовую отчетность в соответствии с настоящим Законом. 

1-1. Положения настоящего Закона применяются в отношениях, осуществляемых в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, в части, не урегулированной стандартами бухгалтерского учета для исламских финансовых институтов. 

2. Требования к ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности в бюджетных учреждениях, за исключением фонда депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, определяются нормативными правовыми актами Кабинета Министров Кыргызской Республики в соответствии с настоящим Законом. 

Требования к ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности по фонду депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики определяются постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. 

2-1. Требования к ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности в организациях, осуществляющих деятельность в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, определяются в соответствии со стандартами бухгалтерского учета для исламских финансовых институтов. 

3. Требования к ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности Национального банка Кыргызской Республики, коммерческих банков и финансово-кредитных учреждений, лицензируемых Национальным банком Кыргызской Республики, определяются нормативными правовыми актами Национального банка Кыргызской Республики и в соответствии с настоящим Законом. 

4. Налоговый учет ведется в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики. 

(В редакции Законов КР от 17 октября 2008 года N 231, 15 июля 2009 года N 216, 18 мая 2012 года N 56, 5 января 2016 года N 2, 20 июня 2025 года N 122) 

Статья 6. Государственное регулирование бухгалтерского учета 

1. Обеспечение общего методологического руководства бухгалтерским учетом в Кыргызской Республике осуществляют уполномоченные государственные органы (далее - уполномоченные органы), определяемые Кабинетом Министров Кыргызской Республики. 

Уполномоченные органы в качестве органа государственного управления проводят единую государственную политику по введению МСФО, МСФО для МСП и МСФО ОС в республике и осуществляют контроль за их применением. 

2. Уполномоченные органы: 

- обеспечивают перевод МСФО, МСФО для МСП и МСФО ОС на государственный язык и их опубликование; 

- создают и управляют Публичным депозитарием финансовой отчетности; 

- разрабатывают и утверждают нормативные правовые акты, регулирующие организацию и ведение бухгалтерского учета; 

- оказывают содействие в разработке образовательных программ в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с МСФО, МСФО для МСП и МСФО ОС; 

- (утратил силу в соответствии с Законом КР от 9 августа 2021 года N 93) 

- (утратил силу в соответствии с Законом КР от 9 августа 2021 года N 93) 

- (утратил силу в соответствии с Законом КР от 9 августа 2021 года N 93) 

- осуществляют сотрудничество с профессиональными общественными организациями и проводят регулярные консультации в целях совершенствования системы бухгалтерского учета; 

- осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. 

3. Профессиональная деятельность в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности не подлежит лицензированию и сертифицированию со стороны государственных органов республики. 

(В редакции Законов КР от 18 мая 2012 года N 56, 26 апреля 2013 года N 61, 9 августа 2021 года N 93, 20 июня 2025 года N 122) 

Статья 6-1. Публичный депозитарий финансовой отчетности 

1. Публичный депозитарий финансовой отчетности - единая электронная, система сбора, хранения, обобщения, анализа и опубликования финансовой отчетности и аудиторского заключения. 

2. Уполномоченный орган посредством Публичного депозитария финансовой отчетности: 

1) собирает, хранит и обобщает финансовые отчеты и аудиторские заключения; 

2) обеспечивает сохранность и безопасность данных Публичного депозитария финансовой отчетности как составной части государственных информационных ресурсов; 

3) обеспечивает субъектам необходимые условия для представления в режиме онлайн финансовых отчетов и аудиторского заключения; 

4) проверяет соблюдение полноты и сроков представления финансовых отчетов и аудиторских заключений; 

5) публикует финансовые отчеты и аудиторские заключения. 

3. Порядок создания, управления Публичным депозитарием финансовой отчетности и представления финансовой отчетности определяется Кабинетом Министров Кыргызской Республики. 

(В редакции Закона КР от 9 августа 2021 года N 93) 

Глава II 

Требования к организации ведения бухгалтерского учета и кассовых операций 

(Наименование главы в редакции Закона КР от 7 декабря 2017 года N 201 (6)) 

Статья 7. Порядок организации ведения бухгалтерского учета и кассовых операций 

1. За организацию бухгалтерского учета в субъектах, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, обеспечение проведения обязательного аудита, в установленных законодательством случаях, ответственность несет руководитель, который в соответствии с учредительными документами вправе выступать от имени субъекта. 

Руководитель субъекта обязан обеспечивать систему внутреннего учета, отчетности и контроля, порядок контроля хозяйственных операций, подготовку финансового отчета для внешних пользователей, подготовку налоговых отчетов и других финансовых документов, своевременность расчетов. 

2. Организация ведения бухгалтерского учета в субъектах может осуществляться посредством: 

а) создания бухгалтерской службы как структурного подразделения, возглавляемого главным бухгалтером или иным лицом, уполномоченным руководителем; 

б) введения в штат должности бухгалтера; 

в) пользования услугами специализированных организаций или бухгалтера-специалиста на контрактной основе; 

г) ведения бухгалтерского учета лично руководителем субъекта малого предпринимательства. 

3. Документы, служащие основанием для приема и выдачи денег, товарно-материальных и других ценностей, кредитные и расчетные обязательства субъекта, а также финансовые отчеты подписываются руководителем или определяемыми им лицами. 

4. В случае разногласий между руководителем субъекта и главным бухгалтером или лицом, ведущим бухгалтерский учет, по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного разрешения руководителя субъекта, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций. 

5. Порядок ведения кассовых операций хозяйствующими субъектами и бюджетными учреждениями в Кыргызской Республике определяется Кабинетом Министров Кыргызской Республики. 

Под хозяйствующим субъектом понимается субъект, определенный таковым в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О конкуренции". 

Под кассовыми операциями понимаются прием, выдача и хранение ценностей. 

Под ценностями понимаются валютные ценности, банкноты и монеты, ценные бумаги и бланки строгой отчетности. 

Банкнотами и монетами являются денежные знаки разного достоинства и вида, выпускаемые и находящиеся в обращении согласно законодательству Кыргызской Республики. 

(В редакции Законов КР от 7 декабря 2017 года N 201 (6), 9 августа 2021 года N 93, 20 июня 2025 года N 122) 

Статья 8. Бухгалтерские документы 

1. Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения операции. Первичные учетные документы, в том числе составленные в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, должны быть составлены в момент совершения операции или, если это невозможно, непосредственно по окончании операции. 

Бухгалтерские записи производятся ручным способом на бумажных носителях и (или) с помощью компьютеризированной системы ведения учета. 

2. Первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: 

наименование документа; 

дату и место составления документа; 

наименование субъекта, от имени (по поручению) которого составлен документ; 

содержание хозяйственной операции; 

измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражениях; 

наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; 

личные подписи указанных лиц. 

3. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. 

4. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы (регистры). Формы регистров бухгалтерского учета, в которых производится накопление информации, разрабатываются и утверждаются самим субъектом, кроме бюджетных учреждений. При этом могут быть использованы и другие формы, рекомендованные уполномоченными органами. 

5. За правильность отражения данных в бухгалтерских регистрах ответственность несут составившие их лица. 

6. Содержание регистров бухгалтерского учета, внутренней отчетности и иной документации является коммерческой тайной. Никто не вправе ознакомиться с содержанием этих документов иначе, как по разрешению руководителя (собственника субъекта), по решению суда и прокуратуры, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики. 

7. Проверяющие, аудиторы и другие лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение несут ответственность, установленную законодательством Кыргызской Республики. 

8. Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми органами на основании их постановлений в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

9. Уполномоченное должностное лицо субъекта вправе в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии. При этом на копии указываются основание и дата изъятия документов. 

(В редакции Законов КР от 18 мая 2012 года N 56, 18 января 2022 года № 4) 

Статья 9. Инвентаризация активов и обязательств 

Правильность и достоверность данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности подтверждаются результатами инвентаризации активов и обязательств. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются в соответствии с учетной политикой субъекта. 

Глава III 

Финансовая отчетность 

Статья 10. Финансовая отчетность и общие требования к ней 

1. Финансовая отчетность - представление информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении субъекта. Субъекты обязаны составлять финансовую отчетность в соответствии с правилами, указанными в статье 1 настоящего Закона. 

2. Показатели финансовой отчетности должны быть составлены в национальной валюте Кыргызской Республики, если иное не оговорено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика. 

3. В случаях, предусмотренных МСФО, МСФО для МСП и МСФО ОС, субъекты обязаны составлять консолидированную финансовую отчетность. 

(В редакции Законов КР от 18 мая 2012 года N 56, 26 апреля 2013 года N 61, 9 августа 2021 года N 93) 

Статья 11. Финансовая отчетность при ликвидации субъекта 

1) (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 22 мая 2015 года N 115) 

2) (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 22 мая 2015 года N 115) 

3. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс, который подписывается ее председателем и лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета, определяемым решением ликвидационной комиссии, и утверждается собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица. 

При составлении ликвидационного баланса, данные об активах, обязательствах, капитале и других показателях подлежат оценке по рыночной стоимости, т.е. в сумме денежных средств, которая может быть получена в результате продажи объекта. 

4. При ликвидации субъекта вследствие его несостоятельности (банкротства) ликвидационный баланс составляется с подтверждением остатков активов и обязательств субъекта соответствующими документами, подписывается администратором и вместе с отчетом о своей деятельности представляется в суд и (или) собранию кредиторов. 

5. При ведении бухгалтерского учета субъектом, находящимся в процессе банкротства и (или) ликвидации, учитываются требования, установленные законодательством Кыргызской Республики. 

(В редакции Законов КР от 30 июля 2013 года N 178, 22 мая 2015 года N 115) 

Статья 12. Представление и опубликование финансовой отчетности 

1. Финансовая отчетность и консолидированная финансовая отчетность субъектов публичного интереса и субъектов крупного предпринимательства подлежат ежегодному обязательному аудиту в соответствии с Законом Кыргызской Республики "Об аудиторской деятельности". 

2. Субъект, за исключением бюджетных учреждений, представляет учредителям, участникам или собственникам имущества финансовую отчетность и консолидированную финансовую отчетность, когда ее составление требуется в соответствии с положениями МСФО, и аудиторское заключение. 

3. Бюджетные учреждения представляют промежуточную и годовую финансовую отчетность вышестоящему органу и (или) главному распорядителю средств бюджета в установленные ими сроки. 

4. Субъекты публичного интереса, субъекты крупного и среднего предпринимательства обязаны представлять уполномоченному органу в электронном виде финансовую отчетность и консолидированную финансовую отчетность, когда ее составление требуется в соответствии с положениями МСФО, МСФО для МСП, и аудиторское заключение в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом, в соответствии с требованиями Порядка создания, управления Публичным депозитарием финансовой отчетности и представления финансовой отчетности. 

5. Датой представления финансовой отчетности и консолидированной финансовой отчетности, когда ее составление требуется в соответствии с положениями МСФО, МСФО для МСП, и аудиторского заключения считается дата их внесения в систему Публичного депозитария финансовой отчетности. 

6. Финансовая отчетность и консолидированная финансовая отчетность субъекта публичного интереса, субъекта крупного предпринимательства, когда ее составление требуется в соответствии с положениями МСФО, и аудиторское заключение публикуются уполномоченным органом посредством Публичного депозитария финансовой отчетности. Финансовая отчетность, содержащая показатели, отнесенные законодательством Кыргызской Республики к государственной тайне, публикуется с учетом требований указанного законодательства. 

7. Финансовая отчетность и консолидированная финансовая отчетность, когда ее составление требуется в соответствии с положениями МСФО, и аудиторское заключение субъекта публичного интереса, субъекта крупного предпринимательства размещаются на официальном сайте субъекта не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом, и находятся в открытом доступе в течение пяти лет. 

8. Руководитель субъекта в рамках компетенций, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики и учредительными документами, обязан обеспечить составление и представление финансового отчета и консолидированного финансового отчета, когда ее составление требуется в соответствии с положениями МСФО, МСФО для МСП, МСФО ОС и аудиторского заключения в соответствии с требованиями настоящего Закона, МСФО, МСФО для МСП и МСФО ОС. 

(В редакции Закона КР от 9 августа 2021 года N 93) 

Статья 13. Отчетный год 

1. Отчетным годом для всех субъектов считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. 

Первым отчетным годом для вновь созданного субъекта либо реорганизованного субъекта считается период со дня его государственной регистрации по 31 декабря включительно, а для субъекта, вновь созданного после 1 октября (кроме бюджетных учреждений), - с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно. 

2. Данные о фактах хозяйственной деятельности, проведенной до даты государственной регистрации вновь созданного субъекта, включаются в его финансовую отчетность за первый отчетный год. 

Статья 14. Публикация финансовой отчетности 

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 9 августа 2021 года N 93) 

Статья 15. Хранение документов бухгалтерского учета 

1. Субъекты обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, рабочий план-счетов бухгалтерского учета, финансовую отчетность и другие документы учетной политики как на бумажных носителях информации, так и на носителях компьютеризированной системы учета в порядке и в течение сроков, устанавливаемых законодательством о государственном архивном деле, а также иным законодательством Кыргызской Республики. 

2. Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и финансовой отчетности несет руководитель субъекта. 

Глава IV 

Заключительные положения 

Статья 16. Ответственность за нарушение законодательства Кыргызской Республики о бухгалтерском учете 

В случае уклонения от ведения бухгалтерского учета, составления и представления финансовой отчетности в соответствии с настоящим Законом руководитель субъекта привлекается к ответственности согласно Кодексу Кыргызской Республики о нарушениях. 

(В редакции Закона КР от 9 августа 2021 года N 93) 

Статья 17. О введении в действие настоящего Закона 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования. 

2. (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 9 августа 2021 года N 93) 

3. Нормативные акты по бухгалтерскому учету, изданные до вступления в силу настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей ему. 

4. Кабинету Министров Кыргызской Республики, Национальному банку Кыргызской Республики: 

- привести свои решения в соответствие с настоящим Законом; 

- подготовить и представить на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики предложения по приведению законодательных актов Кыргызской Республики в соответствие с настоящим Законом. 

(В редакции Законов КР от 9 августа 2021 года N 93, 20 июня 2025 года N 122) 

  

Президент Кыргызской Республики 

  

А.Акаев 

  

  

  

Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 

  

2 апреля 2002 года 

  

Внимание! Изменения, внесенные Законом КР от 20 июня 2025 года N 122, вступают в силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования указанного Закона