Сравнительная таблица
к проекту Закона О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Административно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики, Закон Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности»
Действующая редакция Закона |
Предлагаемая редакция |
Закон Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности» |
|
Статья 18. Основные операции Национального банка 1. Для достижения целей деятельности и выполнения основных задач Национальный банк вправе осуществлять следующие операции: 1) предоставлять кредиты банкам в соответствии с настоящим Законом; 2) покупать и продавать чеки, простые и переводные векселя на вторичном рынке; 3) покупать и продавать ценные бумаги, выпущенные Правительством Кыргызской Республики, на вторичном рынке; 4) покупать и продавать ценные бумаги, выпущенные Национальным банком, а также ценные бумаги, выпущенные иностранными государствами, международными организациями, и другие ценные бумаги, определяемые Национальным банком; 5) покупать и продавать драгоценные металлы и иные виды валютных ценностей; 6) покупать и продавать иностранную валюту; 7) принимать депозиты от банков, иных финансовых организаций, включая иностранные организации; 8) открывать счета в банках и иных финансовых организациях; 9) открывать корреспондентские счета банкам, в том числе иностранным банкам; 10) выступать в качестве посредника по сделкам, связанным со средствами, предоставленными международными финансовыми институтами для финансирования различных программ; 11) осуществлять сделки по покупке иностранной валюты с обязательством ее обратной продажи с международными организациями, создаваемыми Кыргызской Республикой совместно с другими государствами в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), по средствам, направляемым ими на льготное финансирование экономики Кыргызской Республики; 12) предоставлять денежные средства в национальной валюте на условиях платности, срочности и возвратности под обеспечение иностранной валютой международным организациям, создаваемым Кыргызской Республикой совместно с другими государствами в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), по осуществляемым ими проектам и программам льготного финансирования экономики Кыргызской Республики; 13) предоставлять денежные средства в национальной валюте на условиях, определяемых Правлением Национального банка, Агентству по защите депозитов Кыргызской Республики в целях обеспечения финансовой устойчивости системы защиты депозитовКыргызской Республики; 14) ввозить в страну и вывозить из страны драгоценные металлы и любую валюту; 15) осуществлять иные банковские операции в соответствии с банковским законодательством Кыргызской Республики. 2. Национальный банк осуществляет отдельные банковские операции и услуги на платной основе. Виды услуг и размер платы определяются Национальным банком самостоятельно, с учетом положений статьи настоящего Закона. 3. Национальный банк вправе осуществлять операции, указанные в части 1 настоящей статьи, в том числе и в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования. |
Статья 18. Основные операции Национального банка 1. Для достижения целей деятельности и выполнения основных задач Национальный банк вправе осуществлять следующие операции: 1) предоставлять кредиты банкам в соответствии с настоящим Законом; 2) покупать и продавать чеки, простые и переводные векселя на вторичном рынке; 3) покупать и продавать ценные бумаги, выпущенные Правительством Кыргызской Республики, на вторичном рынке; 4) покупать и продавать ценные бумаги, выпущенные Национальным банком, а также ценные бумаги, выпущенные иностранными государствами, международными организациями, и другие ценные бумаги, определяемые Национальным банком; 5) покупать и продавать драгоценные металлы и иные виды валютных ценностей; 6) покупать и продавать иностранную валюту; 7) принимать депозиты от банков, иных финансовых организаций, включая иностранные организации; 8) открывать счета в банках и иных финансовых организациях; 9) открывать корреспондентские счета банкам, в том числе иностранным банкам; 10) выступать в качестве посредника по сделкам, связанным со средствами, предоставленными международными финансовыми институтами для финансирования различных программ; 11) признан утратившим силу; 12) признан утратившим силу; 13) предоставлять денежные средства в национальной валюте на условиях, определяемых Правлением Национального банка, Агентству по защите депозитов Кыргызской Республики в целях обеспечения финансовой устойчивости системы защиты депозитовКыргызской Республики; 14) ввозить в страну и вывозить из страны драгоценные металлы и любую валюту; 15) осуществлять иные банковские операции в соответствии с банковским законодательством Кыргызской Республики. 2. Национальный банк осуществляет отдельные банковские операции и услуги на платной основе. Виды услуг и размер платы определяются Национальным банком самостоятельно, с учетом положений статьи настоящего Закона. 3. Национальный банк вправе осуществлять операции, указанные в части 1 настоящей статьи, в том числе и в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования. |
Статья 47. Запрет на кредитование Правительства Кыргызской Республики и оказание финансовой помощи 1. Национальному банку запрещается предоставлять кредиты и гарантии Правительству Кыргызской Республики, в том числе для финансирования дефицита республиканского бюджета. 2. Национальный банк не вправе, в любой форме и на любые цели, предоставлять государственным органам, любым физическим и юридическим лицам кредиты или иную финансовую либо материальную помощь, за исключением кредитов, предоставляемых банкам, международным организациям, создаваемым Кыргызской Республикой совместно с другими государствами в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Агентству по защите депозитов Кыргызской Республики и служащим Национального банка в соответствии с настоящим Законом. |
Статья 47. Запрет на кредитование Правительства Кыргызской Республики и оказание финансовой помощи 1. Национальному банку запрещается предоставлять кредиты и гарантии Правительству Кыргызской Республики, в том числе для финансирования дефицита республиканского бюджета. 2. Национальный банк не вправе, в любой форме и на любые цели, предоставлять государственным органам, любым физическим и юридическим лицам кредиты или иную финансовую либо материальную помощь, за исключением кредитов, предоставляемых банкам, Агентству по защите депозитов Кыргызской Республики и служащим Национального банка в соответствии с настоящим Законом. |
Статья 58. Комитет по аудиту Национального банка 1. В Национальном банке действует Комитет по аудиту. Основной целью деятельности Комитета по аудиту является содействие Правлению Национального банка в обеспечении надлежащей системы внутреннего контроля, а также контроля за процедурами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности Национального банка. 2. Основными функциями Комитета по аудиту являются: 1) содействие в повышении эффективности системы внутреннего контроля, управления рисками и корпоративного управления; 2) осуществление надзора за службой внутреннего аудита; 3) обеспечение адекватного применения стандартов бухгалтерского учета, наблюдение за качеством финансовой отчетности; 4) предоставление рекомендаций Правлению Национального банка относительно утверждения внешнего аудитора и оценка соответствия работы внешнего аудитора стандартам, установленным законодательством Кыргызской Республики. 3. Требования к членам Комитета по аудиту, их численность, статус, компетенция и регламент деятельности определяются Правлением Национального банка. Члены Комитета назначаются Правлением Национального банка. В состав Комитета по аудиту могут входить члены Правления Национального банка, а также другие независимые эксперты. 4. К членам Комитета по аудиту применяются ограничения, установленные настоящим Законом для членов Правления Национального банка. |
Статья 58. Комитет по аудиту Национального банка 1. В Национальном банке действует Комитет по аудиту. Основной целью деятельности Комитета по аудиту является содействие Правлению Национального банка в обеспечении надлежащей системы внутреннего контроля, а также контроля за процедурами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности Национального банка. 2. Основными функциями Комитета по аудиту являются: 1) содействие в повышении эффективности системы внутреннего контроля, управления рисками и корпоративного управления; 2) осуществление надзора за службой внутреннего аудита; 3) обеспечение адекватного применения стандартов бухгалтерского учета, наблюдение за качеством финансовой отчетности; 4) предоставление рекомендаций Правлению Национального банка относительно утверждения внешнего аудитора и оценка соответствия работы внешнего аудитора стандартам, установленным законодательством Кыргызской Республики. 3. Требования к членам Комитета по аудиту, их численность, статус, компетенция и регламент деятельности определяются Правлением Национального банка. Члены Комитета назначаются Правлением Национального банка. В состав Комитета по аудиту могут входить члены Правления Национального банка,не входящие в администрацию Национального банка, а также другие независимые эксперты. 4. К членам Комитета по аудиту применяются ограничения, установленные настоящим Законом для членов Правления Национального банка. |
Статья 61. Органы управления 1. Органами управления Национального банка являются: 1) Правление Национального банка - высший орган управления; 2) председатель Национального банка - высшее исполнительное должностное лицо. 2. Правление Национального банка - коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности Национального банка и осуществляющий общее руководство деятельностью Национального банка. 3. В состав Правления Национального банка входят председатель Национального банка, три заместителя председателя и три члена Правления Национального банка. Правление Национального банка работает на постоянной основе. |
Статья 61. Органы управления 1. Органами управления Национального банка являются: 1) Правление Национального банка - высший орган управления; 2) председатель Национального банка - высшее исполнительное должностное лицо. 2. Правление Национального банка - коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности Национального банка и осуществляющий общее руководство деятельностью Национального банка. 3. В состав Правления Национального банка входят председатель Национального банка, два заместителя председателя и четыречлена Правления Национального банка. Правление Национального банка работает на постоянной основе. 4. Председатель Национального банка и заместители председателя составляют администрацию Национального банка и наделены административно-управленческими полномочиями. Председатель Национального банка осуществляет оперативное текущее руководство Национальным банком. Члены Правления Национального банка не входят в администрацию Национального банка и осуществляют свои полномочия посредством участия в заседаниях Правления Национального банка, проведения оценки и мониторинга процесса управления (включая человеческие ресурсы и заработную плату) и выполнения решений Правления Национального банка, в целях обеспечения эффективности и адекватности системы внутреннего контроля, прозрачности, своевременности, минимизации рисков и исключения конфликта интересов. |
Статья 169. Особенности судебного разбирательства Решение Национального банка может быть признано судом недействительным и отменено в случае отсутствия законных оснований для принятия обжалуемого решения. |
Статья 169. Особенности судебного разбирательства Решение Национального банка может быть признано судом недействительным и отменено в случае отсутствия законных оснований для принятия обжалуемого решения. В случае признания судом недействительным решений Национального банка, такие решения утрачивают силу, за исключением решений Национального банка о проведении мероприятий по реструктуризации банка, введению Временной администрации и/или отзыве лицензии, действие по которым, при признании судом недействительными самих решений, продолжают иметь силу и последствия недействительности, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики, к ним не применяются. |
Административно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики |
|
Статья 116. Обеспечение иска 1. Суд по мотивированному ходатайству истца или по собственной инициативе может принять меры по обеспечению иска. Обеспечение иска допускается на любой стадии судопроизводства, если непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда или если очевидны признаки противоправности административного акта, действия (бездействия) административного органа. 2. Мерами обеспечения требования иска могут быть: 1) запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия; 2) возложение на ответчика и других лиц обязанности совершить определенные действия; 3) приостановление действия оспариваемого административного акта. |
Статья 116. Обеспечение иска 1. Суд по мотивированному ходатайству истца или по собственной инициативе может принять меры по обеспечению иска. Обеспечение иска допускается на любой стадии судопроизводства, если непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда или если очевидны признаки противоправности административного акта, действия (бездействия) административного органа. 2. Мерами обеспечения требования иска могут быть: 1) запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия; 2) возложение на ответчика и других лиц обязанности совершить определенные действия; 3) приостановление действия оспариваемого административного акта. 2-1. В случаях принятия решений Национальным банком Кыргызской Республики, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «О Национальном банке КыргызскойРеспублики, банках и банковской деятельности» по отзыву лицензии банка, введению режима Временной администрации и проведению мероприятий по реструктуризации банка, меры по обеспечению иска по обжалованию таких решений судом не применяются. |