СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ
к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики по вопросам правового статуса в Кыргызской Республике цифровой валюты «цифровой сом»
1. Цели и задачи
Настоящий проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики по вопросам правового статуса цифровой валюты «цифровой сом» (далее – законопроект) разработан в целях запуска пилотного проекта национальной цифровой валюты «цифровой сом», а также создания правовой основы и его статуса.
2. Описательная часть
Законопроект разработан во исполнение пункта 329 плана мероприятий Кабинета Министров Кыргызской Республики (далее – Кабинет Министров) по реализации Национальной программы развития Кыргызской Республики до 2026 года, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 25 декабря 2021 года № 352, пункта 115 плана действий Кабинета Министров по реализации Национальной программы развития Кыргызской Республики на 2024 год, утвержденного распоряжением Кабинета Министров от 24 января 2024 года №14-р, и пункта 3 раздела 9 Концепции цифрового сома, утвержденной постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 25 мая 2022 года № 2022-П-14/32-3-(ПС).
Представленный законопроект содержит внесение изменений в восемь законодательных актов Кыргызской Республики, а именно:
- в части I и II Гражданского кодекса Кыргызской Республики;
- в Бюджетный кодекс Кыргызской Республики;
- в Кодекс Кыргызской Республики «О правонарушениях»;
- в Налоговый кодекс Кыргызской Республики;
- в Закон Кыргызской Республики «О защите прав потребителей»;
- в Закон Кыргызской Республики «О платежной системе Кыргызской Республики»;
- в Закон Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности».
Правовой статус цифровой валюты «цифровой сом» тесно зависит от правильного выбора технической платформы и успешного завершения тестового и пилотного периодов по апробированию прототипа цифрового сома. В связи с этим вступление в силу законопроекта предлагается с 1 января 2027 года.
3. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий.
Принятие законопроекта негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет.
4. Информация о результатах общественного обсуждения.
В соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» законопроект будет размещен на официальном интернет-сайте Национального банка Кыргызской Республики и Едином портале общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики
5. Анализ соответствия проекта законодательству.
По результатам проведенного анализа действующих норм национального и международного законодательства установлено, что нормы представленного законопроекта не противоречат действующим нормативным правовым актам.
6. Информация о необходимости финансирования.
Принятие обозначенного законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета.
7. Информация об анализе регулятивного воздействия
Анализ регулятивного воздействия к законопроекту проведен в соответствии с Методикой проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства, утвержденной постановлением Кабинета Министров от 10 августа 2022 года № 444.