Вернуться назад

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ 

к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики по вопросам правового статуса в Кыргызской Республике цифровой валюты «цифровой сом»  

 

 

1. Цели и задачи 

Настоящий проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики по вопросам правового статуса цифровой валюты «цифровой сом» (далее законопроект) разработан в целях запуска пилотного проекта национальной цифровой валюты «цифровой сом», а также создания правовой основы и его статуса. 

 

2. Описательная часть 

Законопроект разработан во исполнение пункта 329 плана мероприятий Кабинета Министров Кыргызской Республики (далее Кабинет Министров) по реализации Национальной программы развития Кыргызской Республики до 2026 года, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 25 декабря 2021 года № 352, пункта 115 плана действий Кабинета Министров по реализации Национальной программы развития Кыргызской Республики на 2024 год, утвержденного распоряжением Кабинета Министров от 24 января 2024 года №14-р, и пункта 3 раздела 9 Концепции цифрового сома, утвержденной постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 25 мая 2022 года № 2022-П-14/32-3-(ПС). 

Представленный законопроект содержит внесение изменений в восемь законодательных актов Кыргызской Республики, а именно: 

- в части I и II Гражданского кодекса Кыргызской Республики; 

- в Бюджетный кодекс Кыргызской Республики; 

- в Кодекс Кыргызской Республики «О правонарушениях»; 

- в Налоговый кодекс Кыргызской Республики; 

- в Закон Кыргызской Республики «О защите прав потребителей»; 

- в Закон Кыргызской Республики «О платежной системе Кыргызской Республики»; 

- в Закон Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности». 

Правовой статус цифровой валюты «цифровой сом» тесно зависит от правильного выбора технической платформы и успешного завершения тестового и пилотного периодов по апробированию прототипа цифрового сома. В связи с этим вступление в силу законопроекта предлагается с 1 января 2027 года.  

 

3. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий. 

Принятие законопроекта негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет.  

 

4. Информация о результатах общественного обсуждения. 

В соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» законопроект будет размещен на официальном интернет-сайте Национального банка Кыргызской Республики и Едином портале общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики 

 

5. Анализ соответствия проекта законодательству. 

По результатам проведенного анализа действующих норм национального и международного законодательства установлено, что нормы представленного законопроекта не противоречат действующим нормативным правовым актам. 

 

6. Информация о необходимости финансирования. 

Принятие обозначенного законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета. 

 

7. Информация об анализе регулятивного воздействия 

Анализ регулятивного воздействия к законопроекту проведен в соответствии с Методикой проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства, утвержденной постановлением Кабинета Министров от 10 августа 2022 года № 444.