Постановление Правления
Национального банка
Кыргызской Республики
от 4 декабря 2024 года
№ 2024-П-14/64-1-(ПС)
О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты
Национального банка Кыргызской Республики
В соответствии со статьями 5, 9 и 64 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики» Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет:
1. Внести изменения в следующие постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики (прилагаются):
- «Об утверждении Положения «О регулировании деятельности платежных организаций и операторов платежных систем» от 30 сентября 2019 года № 2019-П-14/50-2-(ПС);
- «Об утверждении Положения «Об электронных деньгах в Кыргызской Республике» от 20 апреля 2022 года № 2022-П-14/25-3-(ПС)».
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 15 (пятнадцати) дней со дня официального опубликования, за исключением подпункта 6 пункта 1 Приложения к настоящему постановлению.
Подпункт 6 пункта 1 Приложения к настоящему постановлению вступает в силу с 1 марта 2025 года.
3. Отделу «Секретариат Правления» в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия настоящего постановления довести его до сведения соответствующих структурных подразделений, областных управлений и Представительства Национального банка Кыргызской Республики в Баткенской области.
4.Юридическому управлению:
- со дня получения соответствующих документов в течение 3 (трех) рабочих дней опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-сайте Национального банка Кыргызской Республики;
- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики.
5. Управлению методологии и лицензирования платежных систем со дня официального опубликования настоящего постановления в течение 3 (трех) рабочих дней довести его до сведения ОЮЛ «Союз банков Кыргызстана», ОЮЛ «Ассоциация операторов платежных систем KG (КЕЙ-ДЖИ)», коммерческих банков, операторов платежных систем и платежных организаций Кыргызской Республики.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правления Национального банка Кыргызской Республики, курирующего управление методологии и лицензирования платежных систем.
Приложение
к постановлению Правления
Национального банка
Кыргызской Республики
от 4 декабря 2024 года
№ 2024-П-14/64-1-(ПС)
Изменения
в некоторые нормативные правовые акты
Национального банка Кыргызской Республики
1. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О регулировании деятельности платежных организаций и операторов платежных систем» от 30 сентября 2019 года
№ 2019-П-14/50-2-(ПС) следующие изменения:
в Положении «О регулировании деятельности платежных организаций и операторов платежных систем», утвержденном вышеуказанным постановлением:
1) пункт 6 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
«Банк-партнер – банк, уполномоченный проводить процедуры идентификации и верификации пользователей МПА в соответствии с законодательством по противодействию финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов (далее – ПФТД/ЛПД).»;
2) в абзаце шестнадцатом пункта 6 слова «юридическое лицо или» исключить;
3) пункт 45 изложить в следующей редакции:
«45. Если платежная организация самостоятельно или через своих агентов осуществляет предоставление услуг по проведению платежей через МПА с использованием денежных средств, возвращаемых клиенту в счет ранее внесенных на его лицевой счет, открытый у поставщика товаров/услуг, являющимся одновременно агентом платежной организации, авансовых денежных средств/средств предоплаты или их частей, платежная организация должна соблюдать Порядок проведения идентификации и верификации клиентов платежных организаций, использующих МПА для оплаты товаров/услуг, установленный в Приложении 2 настоящего Положения.
Платежная организация в качестве агента по проведению идентификации и верификации держателей МПА в рамках доверия третьей стороне в соответствии с Положением «О порядке проведения надлежащей проверки клиента», утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25 декабря 2018 года № 606, может привлекать финансовое учреждение, соответствующее требованиям законодательства Кыргызской Республики в сфере ПФТД/ЛПД. Идентификация и верификация держателя МПА проводится уполномоченным сотрудником финансового учреждения.»;
4) абзац шестой пункта 46 признать утратившим силу;
5) Положение дополнить пунктом 45-1 следующего содержания:
«45-1. Платежная организация, предоставляющая клиентам услуги посредством использования МПА для оплаты товаров/услуг, в целях соблюдения требований настоящего Положения должна разделять клиентов по видам пользователей МПА на физических лиц и индивидуальных предпринимателей при регистрации, проведении процедуры идентификации и верификации клиента, а также при последующем мониторинге операций, совершаемых клиентом.
В случае выявления и подтверждения действительности осуществления клиентом экономической деятельности, в том числе без разрешительных документов, платежная организация должна прекратить оказывать услуги клиенту и расторгнуть договор. Требования о надлежащем использовании МПА по категории пользователя МПА, условия расторжения договора и прекращения оказания услуг через МПА и другие сопутствующие условия должны регламентироваться в публичной оферте и должны быть доведены до сведения каждого пользователя МПА.
Платежная организация должна требовать от пользователей МПА – индивидуальных предпринимателей в рамках осуществляемой ими предпринимательской деятельности актуальные разрешительные документы от соответствующих государственных органов (патент/свидетельство).»;
6) Положение дополнить пунктом 45-2 следующего содержания:
«45-2. Платежная организация может предоставлять одному клиенту – пользователю МПА возможность использовать несколько МПА одновременно с соблюдением лимитов, установленных для одного клиента – пользователя МПА в соответствии с пунктами 52 и 53 настоящего Положения, с учетом критериев оценки степени (уровня) риска в течение календарного месяца. Лимит на одного клиента – пользователя МПА, установленный платежной организацией в соответствии с настоящим Положением, распространяется в совокупности (суммарно) на все МПА, используемые клиентом в рамках одной платежной организации.
Платежная организация в целях соблюдения требований настоящего пункта ведет непрерывный мониторинг проведенных платежей за каждым клиентом – пользователем МПА на соответствие установленным платежной организацией лимитам согласно настоящему Положению. Мониторинг проводится на основе ИНН клиента – пользователя МПА.»;
7) дополнить Положение пунктом 46-1 следующего содержания:
«46-1. Договор между платежной организацией и его агентом, являющимся поставщиком товаров/услуг и предоставляющим услуги по проведению платежей через МПА, должен содержать обязательные условия о предоставлении агентом для платежной организации с учетом оценки рисков одного из следующих условий:
-предоплаты/аванса в счет будущих платежей через платежную систему платежной организации;
- банковской гарантии;
- страхового депозита.»;
8) в абзаце третьем пункта 49 слова «в сфере противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов» заменить аббревиатурой «ПФТД/ЛПД.»;
9) пункт 51-1 изложить в следующей редакции:
«51-1. Идентификация и верификация пользователей МПА проводится платежной организацией и/или агентом платежной организации в соответствии с Порядком проведения идентификации и верификации клиентов платежных организаций, использующих мобильные приложения агентов для оплаты товаров/услуг (Приложение 2 к настоящему Положению), либо банком-партнером в соответствии с банковским законодательством Кыргызской Республики на основе заключенного договора с платежной организацией.
В случаях проведения идентификации и верификации пользователей МПА банком-партнером (уполномоченной третьей стороной) платежная организация должна получить от банка-партнера необходимую информацию о клиенте/пользователе и его бенефициарном владельце, копии анкет клиента и бенефициарного владельца, а также копии других документов, полученных в результате надлежащей проверки клиента в соответствии с законодательством в сфере ПФТД/ЛПД.»;
10) пункт 52 изложить в следующей редакции:
«52. Для пользователей МПА, которые прошли удаленную идентификацию и верификацию согласно Порядку проведения идентификации и верификации клиентов платежных организаций, использующих мобильные приложения агентов для оплаты товаров/услуг (Приложение 2 к настоящему Положению), либо банком-партнером в соответствии с банковским законодательством Кыргызской Республики, разрешается проведение только низкорискованных операций, доступных в МПА, согласно Приложению 2 к Порядку проведения идентификации и верификации клиентов платежных организаций, использующих мобильные приложения агентов для оплаты товаров/услуг.
Для данных пользователей платежная организация должна установить ограничения с учетом критериев оценки степени (уровня) риска, согласно внутренним нормативным документам, и с соблюдением следующих предельных значений лимитов:
Вид удаленной идентификации |
Размер единовременного платежа или перевода (операции) с использованием возвращаемых с лицевого счета пользователя/абонента авансовых денежных средств/средств предоплаты или их частей |
Лимит на ежемесячный объем исходящих платежей и переводов для одного пользователя МПА с использованием возвращаемых с лицевого счета пользователя/абонента авансовых денежных средств/средств предоплаты или их частей, за исключением операций по покупке государственных ценных бумаг |
Лимит на проведение единовременного платежа по покупке государственных ценных бумаг |
Лимит на ежемесячный объем исходящих платежей для одного пользователя МПА с использованием возвращаемых с лицевого счета пользователя/абонента авансовых денежных средств/средств предоплаты или их частей по операциям по покупке государственных ценных бумаг |
Посредством сверки фото |
Не более 300 (трехсот) расчетных показателей |
Не более 600 (шестисот) расчетных показателей |
Без ограничений |
Без ограничений |
Посредством проведения сеанса видеосвязи |
Не более 300 (трехсот) расчетных показателей |
Не более 2 000 (двух тысяч) расчетных показателей |
Размеры лимитов и перечень ограничений для пользователей МПА, в том числе на одного клиента – пользователя МПА, должны быть установлены во внутренних правилах и процедурах платежной организации с учетом критериев оценки степени (уровня) рисков на клиента согласно программе внутреннего контроля платежной организации и в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Для данной категории пользователей проведение высокорискованных операций, определяемых уполномоченным органом в сфере ПФТД/ЛПД, согласно пункту 11 Положения «О порядке проведения надлежащей проверки клиента», утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25 декабря 2018 года № 606, запрещается.»;
11) пункт 53 изложить в следующей редакции:
«53. Платежная организация предоставляет доступ к полному спектру услуг, доступных в МПА, в случае если клиент платежной организации – пользователь МПА прошел идентификацию и верификацию при личном присутствии в платежной организации/ или у агента платежной организации, соответствующего пункту 45 настоящего Положения, согласно главе 6 Порядка проведения идентификации и верификации клиентов платежных организаций, использующих мобильные приложения агентов для оплаты товаров/услуг (Приложение 2 к настоящему Положению), или в банке-партнере в соответствии с банковским законодательством Кыргызской Республики.
Для снижения рисков по операциям через МПА платежная организация должна установить лимиты для одного клиента – пользователя МПА, прошедшего идентификацию и верификацию при личном присутствии, с учетом критериев оценки степени (уровня) риска, согласно внутренним нормативным документам, и с соблюдением следующих предельных значений лимитов:
Лимиты |
Категория пользователя МПА |
|
Физическое лицо |
Индивидуальный предприниматель |
|
Лимит на проведение единовременного платежа или перевода (операции) с использованием возвращаемых с лицевого счета пользователя/абонента авансовых денежных средств/средств предоплаты или их частей, за исключением операций по покупке государственных ценных бумаг и оплаты государственных и муниципальных услуг |
Не более 300 (трехсот) расчетных показателей |
Не более 500 (пятисот) расчетных показателей |
Лимит на ежемесячный объем исходящих платежей и переводов для одного пользователя МПА с использованием возвращаемых с лицевого счета пользователя/абонента авансовых денежных средств/средств предоплаты или их частей, за исключением операций по покупке государственных ценных бумаг и оплаты государственных и муниципальных услуг |
Не более 3000 (трех тысяч) расчетных показателей |
Не более 4500 (четырех тысяч пятисот) расчетных показателей. |
Лимит на проведение единовременного платежа по покупке государственных ценных бумаг |
Без ограничений |
|
Лимит на ежемесячный объем исходящих платежей для одного пользователя МПА с использованием возвращаемых с лицевого счета пользователя/абонента авансовых денежных средств/средств предоплаты или их частей по покупке государственных ценных бумаг |
Без ограничений |
|
Лимит на проведение единовременного платежа за государственные и муниципальные услуги |
Не более 1 500 (одной тысячи пятисот) расчетных показателей |
|
Лимит на ежемесячный объем исходящих платежей для одного пользователя МПА с использованием возвращаемых с лицевого счета пользователя/абонента авансовых денежных средств/средств предоплаты или их частей по оплате государственных и муниципальных услуг |
Не более 5000 (пяти тысяч) расчетных показателей |
Размеры лимитов и перечень ограничений для пользователей МПА, в том числе на одного клиента – пользователя МПА, должны быть установлены в правилах и процедурах платежной организации с учетом критериев оценки степени (уровня) рисков на клиента согласно программе внутреннего контроля платежной организации и в соответствии с требованиями настоящего Положения.»;
12) дополнить Положение пунктом 93-1 следующего содержания:
«93-1. Платежные организации, предоставляющие услуги клиентам посредством использования МПА, подлежат внешнему аудиту информационных систем. Аудит информационных систем должен оценить систему обработки биометрических данных при проведении удаленной идентификации и верификации пользователей МПА. Внешнему аудиту также подлежат информационные системы агентов платежной организации, которые оказывают услуги по проведению идентификации и верификации пользователей МПА на основании договора с платежной организацией.
Периодичность проведения внешнего аудита определяется с учетом требований пунктов 91 и 92 настоящего Положения.»;
13) в Приложении 2 к Положению «О регулировании деятельности платежных организаций и операторов платежных систем» (Порядок проведения идентификации и верификации клиентов платежных организаций, использующих мобильные приложения агентов для оплаты товаров/услуг):
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящий Порядок проведения идентификации и верификации клиентов платежных организаций, использующих мобильные приложения агентов для оплаты товаров/услуг (далее – Порядок), разработан с целью проведения идентификации и верификации клиентов платежных организаций, которые являются пользователями услуг агентов платежных организаций, предоставляющих услуги посредством мобильных приложений.
Идентификация и верификация пользователей МПА осуществляются платежными организациями и/или агентами платежной организации по правилам и процедурам, указанным в настоящем Порядке, или банком-партнером в соответствии с банковским законодательством Кыргызской Республики на основе заключенного договора с платежной организацией.
Платежная организация в качестве агента по проведению идентификации и верификации держателей МПА в рамках доверия третьей стороне в соответствии с Положением «О порядке проведения надлежащей проверки клиента», утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25 декабря 2018 года № 606, может привлекать финансовое учреждение, соответствующее требованиям законодательства Кыргызской Республики в сфере ПФТД/ЛПД. Идентификация и верификация держателя МПА проводится уполномоченным сотрудником финансового учреждения.
В ходе предоставления услуг платежная организация обновляет данные клиентов – пользователей МПА в порядке, установленном законодательством в сфере ПФТД/ЛПД.»;
б) пункт 4 исключить;
в) в подпункте 8 пункта 7 слова «, предоставляющего услуги МПА,» исключить;
г) второе предложение подпункта 3 пункта 10 исключить;
д) в наименовании главы 6 слова «- физического лица» исключить;
е) пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. В целях идентификации пользователя МПА при его личном присутствии платежная организация и/или агент, соответствующий пункту 45 настоящего Положения, должны осуществить сбор идентификационных данных пользователя в соответствии с принципом «знай своего клиента», установленным в Приложении 1 к настоящему Порядку, и обеспечить наличие заполненной анкеты пользователя»;
ж) в пункте 16 слова « - физических лиц» исключить;
з) пункт 17 изложить в следующей редакции:
«17. Платежная организация и/или агент должны провести верификацию идентификационных данных пользователя путем проверки достоверности сведений, предоставленных в процессе идентификации и указанных в анкете, с использованием информации и документов, полученных из достоверных источников (физическое лицо – на основании документа, удостоверяющего личность физического лица, индивидуальный предприниматель – на основании актуальных разрешительных документов от соответствующих государственных органов (патент/свидетельство) и документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя).»;
и) в наименовании главы 7 слова « - физического лица» исключить;
к) из первого абзаца пункта 19 исключить слова «- физических лиц»;
л) из пункта 20 исключить слова «- физическим лицам»;
м) пункт 22 изложить в следующей редакции:
«22. Для проведения идентификации и верификации пользователей МПА в удаленном режиме платежные организации/агенты, соответствующие пункту 45 настоящего Положения, должны обеспечить выполнение следующих условий:
- обеспечить адекватную систему внутреннего контроля, включая описание процедур, связанных с применением новых технологий (программных решений) и предполагающих идентификацию и верификацию клиента/пользователя без личного присутствия, наличие внутренних нормативных документов по управлению рисками, в том числе мер по управлению операционным риском, риском легализации (отмывания) преступных доходов, финансирования террористической деятельности, финансирования распространения оружия массового уничтожения (далее – ФТД/ЛПД/ФРОМУ), комплаенс-риском;
- обучить персонал, ответственный за идентификацию и верификацию клиентов/пользователей, контроль процесса проверки и мониторинга и управление рисками ФТД/ЛПД/ФРОМУ, вышеуказанным процедурам и надлежащему применению настоящего Порядка;
- использовать информационные системы, программное обеспечение, соответствующие требованиям настоящего Порядка;
- раскрывать информацию об условиях и требованиях для прохождения процедуры идентификации и верификации в удаленном режиме (на своем официальном интернет-сайте, а также посредством используемого программного обеспечения через МПА);
- верифицировать данные клиента с использованием сведений из соответствующих государственных регистрационных систем Кыргызской Республики; верифицировать данные о налоговой регистрации индивидуального предпринимателя путем запроса и/или проверки данных из соответствующей информационной системы налоговой службы;
- принимать меры по ограничению рисков ФТД/ЛПД/ФРОМУ по пользователям МПА, идентифицированным в удаленном режиме, в соответствии с лимитами и ограничениями, которые предусмотрены настоящим Порядком;
- обеспечить фиксирование и хранение результатов идентификации и верификации клиента в удаленном режиме, точной даты проведения идентификации и верификации пользователя, а также процедур постоянного мониторинга и иных процедур, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики в сфере противодействия ФТД/ЛПД;
- вести отдельно реестр клиентов, прошедших идентификацию и верификацию в удаленном режиме;
- выявлять и документировать риски ФТД/ЛПД/ФРОМУ до запуска процедур идентификации и верификации в удаленном режиме. Принимая за основу требования настоящего Порядка, платежные организации вправе вводить дополнительные критерии по ограничению рисков.»;
н) пункт 33 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Идентификация или верификация клиента – пользователя МПА посредством сеанса видеосвязи может проводиться без участия сотрудника платежной организации с использованием информационных систем, технологий, алгоритмов, программного обеспечения. Клиент должен выполнить действия согласно алгоритму, заложенному в программном обеспечении.»;
о) пункт 39 дополнить предложением вторым следующего содержания:
«Верификация данных о налоговой регистрации индивидуального предпринимателя осуществляется путем запроса и/или проверки данных из соответствующей информационной системы налоговой службы.»;
п) дополнить пунктами 41-1 – 41-7 следующего содержания:
«41-1. При проверке личности клиента с использованием искусственного интеллекта, машинного обучения или других форм прогнозных алгоритмов обработки биометрических данных полностью или частично платежная организация/агент, соответствующий пункту 45 настоящего Положения, должна/должен обеспечить точность определения подлинных и поддельных случаев идентификации и верификации клиента в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
41-2. Программное обеспечение идентификации клиентов или информационные системы, соответствующие технологии, алгоритмы для идентификации клиентов должны содержать в себе алгоритм идентификации «один к одному» для сравнения изображения из видеопотока с уже известными фотографиями в документах, удостоверяющих личность клиента, в том числе в документе в цифровом формате, полученном посредством Государственного портала электронных услуг или мобильного приложения «Тундук» и государственных баз данных. Сравнение изображений клиента должно осуществляться с использованием средств, определяющих идентичность отдельных фрагментов, элементов изображения лица с уникальными параметрами, которые получены из видеопотока с аналогичными элементами в изображениях из документов, удостоверяющих личность клиента, в том числе полученных из государственных баз данных. Алгоритмы идентификации должны учитывать возможность проверки на признак живого человека с исключением подлога видеопотока.
41-3. Внедрение программного обеспечения идентификации клиентов должно сопровождаться тестированием с определением уровня точности алгоритмов, используемых в программном обеспечении обработки биометрических данных.
41-4. При применении программного обеспечения для удаленной идентификации и верификации клиентов платежная организация/агент должна/должен использовать соответствующую комбинацию факторов аутентификации при установлении мер по проверке личности клиента в степени, соразмерной рискам, которые связаны с неточной идентификацией и верификацией клиентов. Допустимый уровень точности используемых алгоритмов обработки биометрических данных определяется платежной организацией в соответствии с возможными рисками ФТД/ЛПД/ФРОМУ и внутренними ограничениями по операциям.
41-5. Платежная организация должна иметь внутренний документ, предусматривающий пороги рисков и допустимый уровень точности применения платежной организацией/агентом, соответствующим пункту 45 настоящего Положения, удаленной идентификации и верификации клиентов с использованием программного обеспечения обработки биометрических данных, утвержденный правлением платежной организации.
41-6. Программное обеспечение обработки биометрических данных, применяемое платежной организацией/агентом, соответствующим пункту 45 настоящего Положения, для удаленной идентификации и верификации клиентов, должно проверяться платежной организацией с периодичностью не менее одного раза в полгода на предмет поддержания допустимого уровня точности используемых алгоритмов обработки биометрических данных. При этом результаты оценки системы обработки биометрических данных должны быть подтверждены в рамках периодичного внешнего аудита информационных систем платежной организации.
41-7. Использование программного обеспечения обработки биометрических данных должно охватывать проверку биометрических данных клиентов с базами данных государственных органов, а также должно обеспечить наличие механизмов обнаружения мошенничества (подмены биометрических данных).»;
14) в Приложении 2 к Порядку проведения идентификации и верификации клиентов платежных организаций и операторов платежных систем, использующих мобильные приложения агентов для оплаты товаров/услуг (Список низкорискованных операций для пользователей МПА):
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Пополнение банковских счетов, электронных кошельков локальных систем электронных денег, выпущенных на территории Кыргызской Республики.»;
б) дополнить пунктом 12 следующего содержания:
«12. Оплата за покупку государственных ценных бумаг, реализуемых через ЗАО «Кыргызская фондовая биржа.».
2. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «Об электронных деньгах в Кыргызской Республике» от 20 апреля 2022 года № 2022-П-14/25-3-(ПС)» следующие изменения:
в Положении «Об электронных деньгах в Кыргызской Республике», утвержденном вышеуказанным постановлением:
1) пункт 12:
а) дополнить абзацем шестым следующего содержания:
«- с лицевого счета (баланса) идентифицированного пользователя мобильного приложения агента (далее – МПА).»;
б) абзац восьмой дополнить вторым предложением следующего содержания:
«Требования данного абзаца не распространяются на случаи пополнения электронного кошелька, предоплаченной карты и/или виртуальной предоплаченной карты держателя с лицевого счета (баланса) идентифицированного пользователя МПА.»;
в) абзац десятый дополнить вторым предложением следующего содержания:
«Требования данного абзаца не распространяются на случаи пополнения электронного кошелька, предоплаченной карты и/или виртуальной предоплаченной карты держателя с лицевого счета (баланса) идентифицированного пользователя МПА.»;
2) дополнить Положение пунктами 12-1 и 12-2 следующего содержания:
«12-1. Операции по пополнению электронного кошелька, предоплаченной карты и/или виртуальной предоплаченной карты держателя с лицевого счета (баланса) идентифицированного МПА возможны только в отношении электронных кошельков, предоплаченных карт и/или виртуальных предоплаченных карт, эмитированных локальными системами электронных денег.
12-2. Пополнение электронного кошелька, предоплаченной карты и/или виртуальной предоплаченной карты держателя с лицевого счета (баланса) идентифицированного МПА осуществляется на основании заключенного договора между платежной организацией, использующей мобильное приложение своего агента, и банком-эмитентом.
Договор между платежной организацией и банком-эмитентом должен содержать:
- предельные ежедневные/еженедельные лимиты на пополнение электронных кошельков, предоплаченных карт и/или виртуальных предоплаченных карт держателей данной системы электронных денег;
- предоставление платежной организацией банку – эмитенту электронных денег возможности технического приостановления пополнения электронных кошельков, предоплаченных карт и/или виртуальных предоплаченных карт держателей в режиме онлайн;
- обязательство по сотрудничеству исключительно по авансовым финансовым взаимоотношениям при пополнении электронных кошельков всех банков-эмитентов – резидентов Кыргызской Республики по услуге «пополнение электронного кошелька посредством МПА»;
- иные условия, вытекающие из условий договора.»;
4) абзац второй пункта 33 изложить в следующей редакции:
«- открытие оператором страхового депозита у банка или наличие банковской гарантии на условиях, определенных в договоре между ними и рассматриваемых как резерв под возможные риски и потери, включая нештатные ситуации. Размер страхового депозита определяется в договоре между сторонами и должен быть не менее среднего значения оборотов за месяц в системе электронных денег, в том числе по услуге «пополнение электронного кошелька посредством МПА». Расчет среднего значения оборотов за месяц осуществляется оператором 1 (один) раз в месяц на основании данных за предыдущий месяц и до 5 числа, следующего за отчетным месяцем. Соответствующая информация направляется в банк-эмитент для дальнейшего использования в течение отчетного месяца.».