Вернуться назад

Постановление Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

от 4 декабря 2024 года 

№ 2024-П-14/64-1-(ПС) 

 

О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты  

Национального банка Кыргызской Республики  

 

 

В соответствии со статьями 5, 9 и 64 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики» Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

 

1. Внести изменения в следующие постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики (прилагаются): 

- «Об утверждении Положения «О регулировании деятельности платежных организаций и операторов платежных систем» от 30 сентября 2019 года № 2019-П-14/50-2-(ПС);   

- «Об утверждении Положения «Об электронных деньгах в Кыргызской Республике» от 20 апреля 2022 года № 2022-П-14/25-3-(ПС)». 

 

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 15 (пятнадцати) дней со дня официального опубликования, за исключением подпункта 6 пункта 1 Приложения к настоящему постановлению.  

Подпункт 6 пункта 1 Приложения к настоящему постановлению вступает в силу с 1 марта 2025 года. 

 

3. Отделу «Секретариат Правления» в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия настоящего постановления довести его до сведения соответствующих структурных подразделений, областных управлений и Представительства Национального банка Кыргызской Республики в Баткенской области. 

 

4.Юридическому управлению: 

-  со дня получения соответствующих документов в течение 3 (трех) рабочих дней опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-сайте Национального банка Кыргызской Республики; 

- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики. 

 

5. Управлению методологии и лицензирования платежных систем со дня официального опубликования настоящего постановления в течение 3 (трех) рабочих дней довести его до сведения ОЮЛ «Союз банков Кыргызстана», ОЮЛ «Ассоциация операторов платежных систем KG (КЕЙ-ДЖИ)», коммерческих банков, операторов платежных систем и платежных организаций Кыргызской Республики. 

 

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правления Национального банка Кыргызской Республики, курирующего управление методологии и лицензирования платежных систем. 

 

 

Председатель М. Тургунбаев

 

Приложение 

к постановлению Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

от 4 декабря 2024 года 

№ 2024-П-14/64-1-(ПС) 

 

Изменения   

в некоторые нормативные правовые акты  

Национального банка Кыргызской Республики  

  

 

1. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О регулировании деятельности платежных организаций и операторов платежных систем» от 30 сентября 2019 года  

№ 2019-П-14/50-2-(ПС) следующие изменения:  

в Положении «О регулировании деятельности платежных организаций и операторов платежных систем», утвержденном вышеуказанным постановлением:  

1) пункт 6 дополнить абзацем пятым следующего содержания:  

«Банк-партнер банк, уполномоченный проводить процедуры идентификации и верификации пользователей МПА в соответствии с законодательством по противодействию финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов (далее ПФТД/ЛПД).»; 

2) в абзаце шестнадцатом пункта 6 слова «юридическое лицо или» исключить;  

3) пункт 45 изложить в следующей редакции:  

«45. Если платежная организация самостоятельно или через своих агентов осуществляет предоставление услуг по проведению платежей через МПА с использованием денежных средств, возвращаемых клиенту в счет ранее внесенных на его лицевой счет, открытый у поставщика товаров/услуг, являющимся одновременно агентом платежной организации, авансовых денежных средств/средств предоплаты или их частей, платежная организация должна соблюдать Порядок проведения идентификации и верификации клиентов платежных организаций, использующих МПА для оплаты товаров/услуг, установленный в Приложении 2 настоящего Положения. 

Платежная организация в качестве агента по проведению идентификации и верификации держателей МПА в рамках доверия третьей стороне в соответствии с Положением «О порядке проведения надлежащей проверки клиента», утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25 декабря 2018 года № 606, может привлекать финансовое учреждение, соответствующее требованиям законодательства Кыргызской Республики в сфере ПФТД/ЛПД. Идентификация и верификация держателя МПА проводится уполномоченным сотрудником финансового учреждения.»; 

4) абзац шестой пункта 46 признать утратившим силу; 

5) Положение дополнить пунктом 45-1 следующего содержания:  

«45-1. Платежная организация, предоставляющая клиентам услуги посредством использования МПА для оплаты товаров/услуг, в целях соблюдения требований настоящего Положения должна разделять клиентов по видам пользователей МПА на физических лиц и индивидуальных предпринимателей при регистрации, проведении процедуры идентификации и верификации клиента, а также при последующем мониторинге операций, совершаемых клиентом.  

В случае выявления и подтверждения действительности осуществления клиентом экономической деятельности, в том числе без разрешительных документов, платежная организация должна прекратить оказывать услуги клиенту и расторгнуть договор. Требования о надлежащем использовании МПА по категории пользователя МПА, условия расторжения договора и прекращения оказания услуг через МПА и другие сопутствующие условия должны регламентироваться в публичной оферте и должны быть доведены до сведения каждого пользователя МПА. 

Платежная организация должна требовать от пользователей МПА индивидуальных предпринимателей в рамках осуществляемой ими предпринимательской деятельности актуальные разрешительные документы от соответствующих государственных органов (патент/свидетельство).»; 

6) Положение дополнить пунктом 45-2 следующего содержания: 

«45-2. Платежная организация может предоставлять одному клиенту пользователю МПА возможность использовать несколько МПА одновременно с соблюдением лимитов, установленных для одного клиента пользователя МПА в соответствии с пунктами 52 и 53 настоящего Положения, с учетом критериев оценки степени (уровня) риска в течение календарного месяца. Лимит на одного клиента пользователя МПА, установленный платежной организацией в соответствии с настоящим Положением, распространяется в совокупности (суммарно) на все МПА, используемые клиентом в рамках одной платежной организации. 

Платежная организация в целях соблюдения требований настоящего пункта ведет непрерывный мониторинг проведенных платежей за каждым клиентом пользователем МПА на соответствие установленным платежной организацией лимитам согласно настоящему Положению. Мониторинг проводится на основе ИНН клиента пользователя МПА.»; 

7) дополнить Положение пунктом 46-1 следующего содержания:  

«46-1. Договор между платежной организацией и его агентом, являющимся поставщиком товаров/услуг и предоставляющим услуги по проведению платежей через МПА, должен содержать обязательные условия о предоставлении агентом для платежной организации с учетом оценки рисков одного из следующих условий:  

-предоплаты/аванса в счет будущих платежей через платежную систему платежной организации; 

- банковской гарантии; 

- страхового депозита.»;  

8) в абзаце третьем пункта 49 слова «в сфере противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов» заменить аббревиатурой «ПФТД/ЛПД.»; 

9) пункт 51-1 изложить в следующей редакции: 

«51-1. Идентификация и верификация пользователей МПА проводится платежной организацией и/или агентом платежной организации в соответствии с Порядком проведения идентификации и верификации клиентов платежных организаций, использующих мобильные приложения агентов для оплаты товаров/услуг (Приложение 2 к настоящему Положению), либо банком-партнером в соответствии с банковским законодательством Кыргызской Республики на основе заключенного договора с платежной организацией. 

В случаях проведения идентификации и верификации пользователей МПА банком-партнером (уполномоченной третьей стороной) платежная организация должна получить от банка-партнера необходимую информацию о клиенте/пользователе и его бенефициарном владельце, копии анкет клиента и бенефициарного владельца, а также копии других документов, полученных в результате надлежащей проверки клиента в соответствии с законодательством в сфере ПФТД/ЛПД.»; 

10) пункт 52 изложить в следующей редакции:  

«52. Для пользователей МПА, которые прошли удаленную идентификацию и верификацию согласно Порядку проведения идентификации и верификации клиентов платежных организаций, использующих мобильные приложения агентов для оплаты товаров/услуг (Приложение 2 к настоящему Положению), либо банком-партнером в соответствии с банковским законодательством Кыргызской Республики, разрешается проведение только низкорискованных операций, доступных в МПА, согласно Приложению 2 к Порядку проведения идентификации и верификации клиентов платежных организаций, использующих мобильные приложения агентов для оплаты товаров/услуг.  

Для данных пользователей платежная организация должна установить ограничения с учетом критериев оценки степени (уровня) риска, согласно внутренним нормативным документам, и с соблюдением следующих предельных значений лимитов: 

 

Вид удаленной идентификации 

Размер единовременного платежа или перевода (операции) с использованием возвращаемых с лицевого счета пользователя/абонента авансовых денежных средств/средств предоплаты или их частей 

Лимит на ежемесячный объем исходящих платежей и переводов для одного пользователя МПА с использованием возвращаемых с лицевого счета пользователя/абонента авансовых денежных средств/средств предоплаты или их частей, за исключением операций по покупке государственных ценных бумаг 

Лимит на проведение единовременного платежа по покупке государственных ценных бумаг 

Лимит на ежемесячный объем исходящих платежей для одного пользователя МПА с использованием возвращаемых с лицевого счета пользователя/абонента авансовых денежных средств/средств предоплаты или их частей по операциям по покупке государственных ценных бумаг 

Посредством сверки фото 

Не более  

300 (трехсот) расчетных показателей 

Не более  

600 (шестисот) расчетных показателей 

Без ограничений 

Без ограничений 

Посредством проведения сеанса видеосвязи 

Не более  

300 (трехсот) расчетных показателей 

Не более 2 000 (двух тысяч) расчетных показателей 

 

Размеры лимитов и перечень ограничений для пользователей МПА, в том числе на одного клиента пользователя МПА, должны быть установлены во внутренних правилах и процедурах платежной организации с учетом критериев оценки степени (уровня) рисков на клиента согласно программе внутреннего контроля платежной организации и в соответствии с требованиями настоящего Положения. 

Для данной категории пользователей проведение высокорискованных операций, определяемых уполномоченным органом в сфере ПФТД/ЛПД, согласно пункту 11 Положения «О порядке проведения надлежащей проверки клиента», утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25 декабря 2018 года № 606, запрещается.»; 

11) пункт 53 изложить в следующей редакции: 

«53. Платежная организация предоставляет доступ к полному спектру услуг, доступных в МПА, в случае если клиент платежной организации пользователь МПА прошел идентификацию и верификацию при личном присутствии в платежной организации/ или у агента платежной организации, соответствующего пункту 45 настоящего Положения, согласно главе 6 Порядка проведения идентификации и верификации клиентов платежных организаций, использующих мобильные приложения агентов для оплаты товаров/услуг (Приложение 2 к настоящему Положению), или в банке-партнере в соответствии с банковским законодательством Кыргызской Республики.  

Для снижения рисков по операциям через МПА платежная организация должна установить лимиты для одного клиента пользователя МПА, прошедшего идентификацию и верификацию при личном присутствии, с учетом критериев оценки степени (уровня) риска, согласно внутренним нормативным документам, и с соблюдением следующих предельных значений лимитов: 

Лимиты 

Категория пользователя МПА 

Физическое лицо 

Индивидуальный предприниматель 

Лимит на проведение единовременного платежа или перевода (операции) с использованием возвращаемых с лицевого счета пользователя/абонента авансовых денежных средств/средств предоплаты или их частей, за исключением операций по покупке государственных ценных бумаг и оплаты государственных и муниципальных услуг  

Не более 300 (трехсот) расчетных показателей 

Не более  

500 (пятисот) расчетных показателей 

Лимит на ежемесячный объем исходящих платежей и переводов для одного пользователя МПА с использованием возвращаемых с лицевого счета пользователя/абонента авансовых денежных средств/средств предоплаты или их частей, за исключением операций по покупке государственных ценных бумаг и оплаты государственных и муниципальных услуг 

Не более 3000 (трех тысяч) расчетных показателей 

Не более  

4500 (четырех тысяч пятисот) расчетных показателей. 

Лимит на проведение единовременного платежа по покупке государственных ценных бумаг 

Без ограничений 

Лимит на ежемесячный объем исходящих платежей для одного пользователя МПА с использованием возвращаемых с лицевого счета пользователя/абонента авансовых денежных средств/средств предоплаты или их частей по покупке государственных ценных бумаг 

Без ограничений 

Лимит на проведение единовременного платежа за государственные и муниципальные услуги 

Не более 1 500 (одной тысячи пятисот) расчетных показателей 

Лимит на ежемесячный объем исходящих платежей для одного пользователя МПА с использованием возвращаемых с лицевого счета пользователя/абонента авансовых денежных средств/средств предоплаты или их частей по оплате государственных и муниципальных услуг 

Не более 5000 (пяти тысяч) расчетных показателей 

Размеры лимитов и перечень ограничений для пользователей МПА, в том числе на одного клиента пользователя МПА, должны быть установлены в правилах и процедурах платежной организации с учетом критериев оценки степени (уровня) рисков на клиента согласно программе внутреннего контроля платежной организации и в соответствии с требованиями настоящего Положения.»; 

12) дополнить Положение пунктом 93-1 следующего содержания:  

«93-1. Платежные организации, предоставляющие услуги клиентам посредством использования МПА, подлежат внешнему аудиту информационных систем. Аудит информационных систем должен оценить систему обработки биометрических данных при проведении удаленной идентификации и верификации пользователей МПА. Внешнему аудиту также подлежат информационные системы агентов платежной организации, которые оказывают услуги по проведению идентификации и верификации пользователей МПА на основании договора с платежной организацией.  

Периодичность проведения внешнего аудита определяется с учетом требований пунктов 91 и 92 настоящего Положения.»; 

13) в Приложении 2 к Положению «О регулировании деятельности платежных организаций и операторов платежных систем» (Порядок проведения идентификации и верификации клиентов платежных организаций, использующих мобильные приложения агентов для оплаты товаров/услуг): 

а) пункт 1 изложить в следующей редакции: 

«1. Настоящий Порядок проведения идентификации и верификации клиентов платежных организаций, использующих мобильные приложения агентов для оплаты товаров/услуг (далее Порядок), разработан с целью проведения идентификации и верификации клиентов платежных организаций, которые являются пользователями услуг агентов платежных организаций, предоставляющих услуги посредством мобильных приложений. 

Идентификация и верификация пользователей МПА осуществляются платежными организациями и/или агентами платежной организации по правилам и процедурам, указанным в настоящем Порядке, или банком-партнером в соответствии с банковским законодательством Кыргызской Республики на основе заключенного договора с платежной организацией. 

Платежная организация в качестве агента по проведению идентификации и верификации держателей МПА в рамках доверия третьей стороне в соответствии с Положением «О порядке проведения надлежащей проверки клиента», утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25 декабря 2018 года № 606, может привлекать финансовое учреждение, соответствующее требованиям законодательства Кыргызской Республики в сфере ПФТД/ЛПД. Идентификация и верификация держателя МПА проводится уполномоченным сотрудником финансового учреждения. 

В ходе предоставления услуг платежная организация обновляет данные клиентов пользователей МПА в порядке, установленном законодательством в сфере ПФТД/ЛПД.»; 

б) пункт 4 исключить; 

в) в подпункте 8 пункта 7 слова «, предоставляющего услуги МПА,» исключить; 

г) второе предложение подпункта 3 пункта 10 исключить;  

д) в наименовании главы 6 слова «- физического лица» исключить; 

е)  пункт 15 изложить в следующей редакции: 

«15. В целях идентификации пользователя МПА при его личном присутствии платежная организация и/или агент, соответствующий пункту 45 настоящего Положения, должны осуществить сбор идентификационных данных пользователя в соответствии с принципом «знай своего клиента», установленным в Приложении 1 к настоящему Порядку, и обеспечить наличие заполненной анкеты пользователя»; 

ж) в пункте 16 слова « - физических лиц» исключить; 

з) пункт 17 изложить в следующей редакции:  

«17. Платежная организация и/или агент должны провести верификацию идентификационных данных пользователя путем проверки достоверности сведений, предоставленных в процессе идентификации и указанных в анкете, с использованием информации и документов, полученных из достоверных источников (физическое лицо на основании документа, удостоверяющего личность физического лица, индивидуальный предприниматель на основании актуальных разрешительных документов от соответствующих государственных органов (патент/свидетельство) и документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя).»; 

и) в наименовании главы 7 слова « - физического лица» исключить;  

к) из первого абзаца пункта 19 исключить слова «- физических лиц»; 

л) из пункта 20 исключить слова «- физическим лицам»; 

м) пункт 22 изложить в следующей редакции:  

«22. Для проведения идентификации и верификации пользователей МПА в удаленном режиме платежные организации/агенты, соответствующие пункту 45 настоящего Положения, должны обеспечить выполнение следующих условий: 

- обеспечить адекватную систему внутреннего контроля, включая описание процедур, связанных с применением новых технологий (программных решений) и предполагающих идентификацию и верификацию клиента/пользователя без личного присутствия, наличие внутренних нормативных документов по управлению рисками, в том числе мер по управлению операционным риском, риском легализации (отмывания) преступных доходов, финансирования террористической деятельности, финансирования распространения оружия массового уничтожения (далее ФТД/ЛПД/ФРОМУ), комплаенс-риском; 

- обучить персонал, ответственный за идентификацию и верификацию клиентов/пользователей, контроль процесса проверки и мониторинга и управление рисками ФТД/ЛПД/ФРОМУ, вышеуказанным процедурам и надлежащему применению настоящего Порядка; 

- использовать информационные системы, программное обеспечение, соответствующие требованиям настоящего Порядка; 

- раскрывать информацию об условиях и требованиях для прохождения процедуры идентификации и верификации в удаленном режиме (на своем официальном интернет-сайте, а также посредством используемого программного обеспечения через МПА); 

- верифицировать данные клиента с использованием сведений из соответствующих государственных регистрационных систем Кыргызской Республики; верифицировать данные о налоговой регистрации индивидуального предпринимателя путем запроса и/или проверки данных из соответствующей информационной системы налоговой службы; 

- принимать меры по ограничению рисков ФТД/ЛПД/ФРОМУ по пользователям МПА, идентифицированным в удаленном режиме, в соответствии с лимитами и ограничениями, которые предусмотрены настоящим Порядком; 

- обеспечить фиксирование и хранение результатов идентификации и верификации клиента в удаленном режиме, точной даты проведения идентификации и верификации пользователя, а также процедур постоянного мониторинга и иных процедур, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики в сфере противодействия ФТД/ЛПД; 

- вести отдельно реестр клиентов, прошедших идентификацию и верификацию в удаленном режиме; 

- выявлять и документировать риски ФТД/ЛПД/ФРОМУ до запуска процедур идентификации и верификации в удаленном режиме. Принимая за основу требования настоящего Порядка, платежные организации вправе вводить дополнительные критерии по ограничению рисков.»; 

н) пункт 33 дополнить абзацем вторым следующего содержания: 

«Идентификация или верификация клиента пользователя МПА посредством сеанса видеосвязи может проводиться без участия сотрудника платежной организации с использованием информационных систем, технологий, алгоритмов, программного обеспечения. Клиент должен выполнить действия согласно алгоритму, заложенному в программном обеспечении.»; 

о) пункт 39 дополнить предложением вторым следующего содержания:  

«Верификация данных о налоговой регистрации индивидуального предпринимателя осуществляется путем запроса и/или проверки данных из соответствующей информационной системы налоговой службы.»; 

п) дополнить пунктами 41-1 41-7 следующего содержания: 

«41-1. При проверке личности клиента с использованием искусственного интеллекта, машинного обучения или других форм прогнозных алгоритмов обработки биометрических данных полностью или частично платежная организация/агент, соответствующий пункту 45 настоящего Положения, должна/должен обеспечить точность определения подлинных и поддельных случаев идентификации и верификации клиента в соответствии с требованиями настоящего Порядка. 

41-2. Программное обеспечение идентификации клиентов или информационные системы, соответствующие технологии, алгоритмы для идентификации клиентов должны содержать в себе алгоритм идентификации «один к одному» для сравнения изображения из видеопотока с уже известными фотографиями в документах, удостоверяющих личность клиента, в том числе в документе в цифровом формате, полученном посредством Государственного портала электронных услуг или мобильного приложения «Тундук» и государственных баз данных. Сравнение изображений клиента должно осуществляться с использованием средств, определяющих идентичность отдельных фрагментов, элементов изображения лица с уникальными параметрами, которые получены из видеопотока с аналогичными элементами в изображениях из документов, удостоверяющих личность клиента, в том числе полученных из государственных баз данных. Алгоритмы идентификации должны учитывать возможность проверки на признак живого человека с исключением подлога видеопотока. 

41-3. Внедрение программного обеспечения идентификации клиентов должно сопровождаться тестированием с определением уровня точности алгоритмов, используемых в программном обеспечении обработки биометрических данных. 

41-4. При применении программного обеспечения для удаленной идентификации и верификации клиентов платежная организация/агент должна/должен использовать соответствующую комбинацию факторов аутентификации при установлении мер по проверке личности клиента в степени, соразмерной рискам, которые связаны с неточной идентификацией и верификацией клиентов. Допустимый уровень точности используемых алгоритмов обработки биометрических данных определяется платежной организацией в соответствии с возможными рисками ФТД/ЛПД/ФРОМУ и внутренними ограничениями по операциям.  

41-5. Платежная организация должна иметь внутренний документ, предусматривающий пороги рисков и допустимый уровень точности применения платежной организацией/агентом, соответствующим пункту 45 настоящего Положения, удаленной идентификации и верификации клиентов с использованием программного обеспечения обработки биометрических данных, утвержденный правлением платежной организации. 

41-6. Программное обеспечение обработки биометрических данных, применяемое платежной организацией/агентом, соответствующим пункту 45 настоящего Положения, для удаленной идентификации и верификации клиентов, должно проверяться платежной организацией с периодичностью не менее одного раза в полгода на предмет поддержания допустимого уровня точности используемых алгоритмов обработки биометрических данных. При этом результаты оценки системы обработки биометрических данных должны быть подтверждены в рамках периодичного внешнего аудита информационных систем платежной организации.  

41-7. Использование программного обеспечения обработки биометрических данных должно охватывать проверку биометрических данных клиентов с базами данных государственных органов, а также должно обеспечить наличие механизмов обнаружения мошенничества (подмены биометрических данных).»;  

14) в Приложении 2 к Порядку проведения идентификации и верификации клиентов платежных организаций и операторов платежных систем, использующих мобильные приложения агентов для оплаты товаров/услуг (Список низкорискованных операций для пользователей МПА): 

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:  

«2. Пополнение банковских счетов, электронных кошельков локальных систем электронных денег, выпущенных на территории Кыргызской Республики.»; 

б) дополнить пунктом 12 следующего содержания: 

«12. Оплата за покупку государственных ценных бумаг, реализуемых через ЗАО «Кыргызская фондовая биржа.». 

 

2. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «Об электронных деньгах в Кыргызской Республике» от 20 апреля 2022 года № 2022-П-14/25-3-(ПС)» следующие изменения:  

в Положении «Об электронных деньгах в Кыргызской Республике», утвержденном вышеуказанным постановлением: 

1) пункт 12: 

а) дополнить абзацем шестым следующего содержания:  

«- с лицевого счета (баланса) идентифицированного пользователя мобильного приложения агента (далее МПА).»; 

б) абзац восьмой дополнить вторым предложением следующего содержания:  

«Требования данного абзаца не распространяются на случаи пополнения электронного кошелька, предоплаченной карты и/или виртуальной предоплаченной карты держателя с лицевого счета (баланса) идентифицированного пользователя МПА.»; 

в) абзац десятый дополнить вторым предложением следующего содержания:  

«Требования данного абзаца не распространяются на случаи пополнения электронного кошелька, предоплаченной карты и/или виртуальной предоплаченной карты держателя с лицевого счета (баланса) идентифицированного пользователя МПА.»; 

2) дополнить Положение пунктами 12-1 и 12-2 следующего содержания:  

«12-1. Операции по пополнению электронного кошелька, предоплаченной карты и/или виртуальной предоплаченной карты держателя с лицевого счета (баланса) идентифицированного МПА возможны только в отношении электронных кошельков, предоплаченных карт и/или виртуальных предоплаченных карт, эмитированных локальными системами электронных денег. 

12-2. Пополнение электронного кошелька, предоплаченной карты и/или виртуальной предоплаченной карты держателя с лицевого счета (баланса) идентифицированного МПА осуществляется на основании заключенного договора между платежной организацией, использующей мобильное приложение своего агента, и банком-эмитентом.  

Договор между платежной организацией и банком-эмитентом должен содержать:  

- предельные ежедневные/еженедельные лимиты на пополнение электронных кошельков, предоплаченных карт и/или виртуальных предоплаченных карт держателей данной системы электронных денег; 

- предоставление платежной организацией банку эмитенту электронных денег возможности технического приостановления пополнения электронных кошельков, предоплаченных карт и/или виртуальных предоплаченных карт держателей в режиме онлайн; 

- обязательство по сотрудничеству исключительно по авансовым финансовым взаимоотношениям при пополнении электронных кошельков всех банков-эмитентов резидентов Кыргызской Республики по услуге «пополнение электронного кошелька посредством МПА»; 

- иные условия, вытекающие из условий договора.»; 

4) абзац второй пункта 33 изложить в следующей редакции:  

«- открытие оператором страхового депозита у банка или наличие банковской гарантии на условиях, определенных в договоре между ними и рассматриваемых как резерв под возможные риски и потери, включая нештатные ситуации. Размер страхового депозита определяется в договоре между сторонами и должен быть не менее среднего значения оборотов за месяц в системе электронных денег, в том числе по услуге «пополнение электронного кошелька посредством МПА». Расчет среднего значения оборотов за месяц осуществляется оператором 1 (один) раз в месяц на основании данных за предыдущий месяц и до 5 числа, следующего за отчетным месяцем. Соответствующая информация направляется в банк-эмитент для дальнейшего использования в течение отчетного месяца.».