|
|
Приложение к постановлению Правления Национального банка Кыргызской Республики от 30 сентября 2019 года № 2019-П-14/50-3-(ПС) |
ПОЛОЖЕНИЕ
о мерах воздействия, применяемых к операторам платежных систем/платежным организациям
(В редакции постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики от 29 августа 2022 года № 2022-П-14/54-5-(ПС))
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет меры воздействия, порядок применения мер воздействия к операторам платежных систем (кроме банков и других финансово-кредитных организаций), платежным организациям, которые осуществляют свою деятельность на территории Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
2. Меры воздействия применяются Национальным банком Кыргызской Республики (далее - Национальный банк) в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики и настоящим Положением.
3. Целью применения Национальным банком мер воздействия является защита прав и законных интересов пользователей платежных систем, поддержание и обеспечение эффективности, безопасности и надежности платежных систем, противодействие финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов.
4. Основанием для применения мер воздействия в отношении операторов платежных систем/платежных организаций и (или) их должностных лиц является нарушение норм, требований и ограничений, установленных конституционным законом Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики», законами Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности», «О платежной системе Кыргызской Республики», «О противодействии финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов», нормативными правовыми актами Национального банка и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Национальный банк применяет соответствующие меры воздействия к операторам платежных систем/платежным организациям и (или) их должностным лицам при выявлении нарушений, предусмотренных настоящим Положением.
(В редакции постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики от 29 августа 2022 года № 2022-П-14/54-5-(ПС))
5. Национальный банк вправе направлять письменное предупреждение в порядке информирования оператора платежной системы/платежной организации о том, что они могут нарушать определенные нормы законодательства Кыргызской Республики или занимаются деятельностью, угрожающей безопасности и надежности платежной системы, а также в целях предупреждения, что в дальнейшем к ним могут быть применены соответствующие меры воздействия. Предупреждение не является мерой воздействия. Письменное предупреждение направляется за подписью начальника структурного подразделения, осуществляющего функции регулирования, надзора и контроля за операторами платежных систем и платежными организациями, или лица, его замещающего.
Глава 2. Меры воздействия и их применение
6. Настоящим Положением определены следующие меры воздействия, применяемые к операторам платежных систем/платежным организациям:
- предписание;
- штраф на операторов платежных систем/платежные организации и их должностных лиц;
- отстранение или замена должностных лиц;
- ограничение на прием платежей и/или ограничение на проведение отдельных видов платежей и операций в рамках лицензии;
- введение специального режима в виде:
прямого банковского надзора;
временной администрации;
- временное приостановление лицензии;
- отзыв лицензии.
7. Меры воздействия применяются в зависимости от ситуации, сложности и серьезности нарушения и последствий для пользователей и участников платежных систем. При применении мер воздействия не предусматривается их очередность и последовательность. Национальный банк имеет право за одно нарушение применить несколько мер воздействий.
8. Решение о применении соответствующих мер воздействия принимает Комитет по платежной системе Национального банка в форме постановления.
Решение о применении меры воздействия в виде предписания принимается начальником структурного подразделения, осуществляющего функции регулирования, надзора и контроля за операторами платежных систем и платежными организациями.
(В редакции постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики от 29 августа 2022 года № 2022-П-14/54-5-(ПС))
9. Предписание об устранении выявленных нарушений в определенный срок направляется операторам платежных систем/платежным организациям в случае:
- непредоставления финансовой отчетности или другой отчетности, определенной нормативными правовыми актами Национального банка;
- непредоставления заключения независимого финансового аудита, аудита информационных систем и приложения к ним в определенные сроки и в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка;
- предоставления в Национальный банк несвоевременной/недостоверной/неполной информации;
- отсутствия и/или непредоставления в ходе проведения инспекторских проверок технических документов и иной запрашиваемой информации/документов либо предоставление недостоверной/неполной информации/документов, а также документов, поддерживающих функционирование аппаратно-программного комплекса в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка;
- неустранения в течение 24 часов возникшего технического сбоя в функционировании платежной системы;
- (Абзац утратил силу в соответствии с постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 29 августа 2022 года № 2022-П-14/54-5-(ПС));
- иных нарушений банковского законодательства Кыргызской Республики, а также антимонопольного законодательства и законодательства о противодействии финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов.
(Абзац утратил силу в соответствии с постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 29 августа 2022 года № 2022-П-14/54-5-(ПС))
(В редакции постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики от 29 августа 2022 года № 2022-П-14/54-5-(ПС))
9-1. Предписание должно содержать указание на факт нарушения, конкретные ссылки на законодательство Кыргызской Республики, которые были нарушены оператором платежных систем/платежной организацией и/или их должностными лицами, а также срок для их устранения.
(В редакции постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики от 29 августа 2022 года № 2022-П-14/54-5-(ПС))
10. Национальный банк вправе наложить штраф на операторов платежных систем/платежные организации.
Штраф на операторов платежных систем/платежные организации в размере не более 10 (десяти) процентов от балансовой стоимости активов (на последнюю отчетную дату) оператора платежных систем/платежной организации налагается в случае:
- невыполнения предписания Национального банка в установленные сроки;
- систематического (2 и более раза в течение 12 последовательных календарных месяцев) непредставления финансовой или другой отчетности либо представления несвоевременной/недостоверной/неполной информации, финансовой или другой отчетности или сведений;
- нарушения законодательства Кыргызской Республики, в том числе антимонопольного законодательства и законодательства о противодействии финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов;
- противодействия при осуществлении служащими Национального банка надзорных функций в рамках проводимых инспекторских проверок.
Операторы платежных систем/платежные организации обязаны уплатить штраф в месячный срок со дня вручения им постановления о наложении штрафа.
В случае неуплаты операторами платежных систем/платежными организациями штрафа Национальный банк вправе применить меры, направленные на принудительное взыскание задолженности в рамках исполнительного производства или другие меры воздействия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
(В редакции постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики от 29 августа 2022 года № 2022-П-14/54-5-(ПС))
11. Наложение штрафа на должностных лиц операторов платежных систем/платежных организаций.
Штраф на должностных лиц операторов платежных систем/платежных организаций в размере не более среднего годового вознаграждения, включая все виды выплат в данной организации (должностной оклад, премии, бонусы и др.), налагается в случае:
- действия или бездействия должностных лиц операторов платежных систем/платежных организаций, которые влекут за собой приостановление/отзыв лицензии, принудительную ликвидацию или банкротство оператора платежной системы/платежной организации - в размере 50 процентов от среднего годового вознаграждения;
- невыполнения предписаний Национального банка – в размере 50 процентов от среднего годового вознаграждения;
- систематического (два и более раз в течение 12 последовательных календарных месяцев) непредставления финансовой или другой отчетности либо представления несвоевременной/недостоверной/неполной информации, финансовой или другой отчетности – в размере 30 процентов от среднего годового вознаграждения;
- нарушения банковского законодательства Кыргызской Республики, антимонопольного законодательства и законодательства о противодействии финансированию деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов – в размере 50 процентов от среднего годового вознаграждения;
- противодействия при осуществлении служащими Национального банка надзорных функций в рамках проводимых инспекторских проверок - в размере 50 процентов от среднего годового вознаграждения.
Размер среднего годового вознаграждения должностного лица рассчитывается по следующей формуле:
В/3/29,6*365, где:
В – вознаграждение должностного лица за последние 3 месяца, включая все виды выплат (должностной оклад, премии, бонусы и др.), за вычетом обязательных налоговых платежей и социальных отчислений, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;
3 – количество месяцев;
29,6 – среднемесячное число календарных дней;
365 – количество дней в году.
Должностные лица операторов платежных систем/платежных организаций обязаны уплатить штраф в месячный срок со дня вручения им постановления о наложении штрафа.
В случае неуплаты штрафа должностными лицами операторов платежных систем/платежных организаций Национальный банк вправе применить к ним меры принудительного взыскания штрафа в рамках исполнительного производства и другие меры в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
(В редакции постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики от 29 августа 2022 года № 2022-П-14/54-5-(ПС))
12. Наложение штрафа на операторов платежных систем/платежные организации и их должностных лиц не является основанием для неустранения допущенного нарушения или неисполнения финансовых обязательств перед потребителями услуг/агентами/поставщиками товаров/услуг.
13. Национальный банк вправе применить штраф к операторам платежных систем/платежным организациям и/или их должностным лицам за правонарушения, предусмотренные Кодексом Кыргызской Республики о правонарушениях. В данном случае решение о наложении штрафа принимается в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о правонарушениях. Привлечение к ответственности дважды за одно и то же правонарушение не допускается.
(В редакции постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики от 29 августа 2022 года № 2022-П-14/54-5-(ПС))
14. Национальный банк вправе отстранить или потребовать замену должностных лиц оператора платежной системы/платежной организации в случае:
- несоответствия должностных лиц требованиям нормативных правовых актов Национального банка или невыполнения/ненадлежащего выполнения должностных функций;
- осуществления ненадлежащего уровня внутреннего контроля и управления рисками деятельности оператора платежных систем/платежной организации в соответствии с Политикой по управлению рисками в платежной системе Кыргызской Республики, утвержденной постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 15 июня 2016 года № 25/8;
- неспособности должностных лиц обеспечить исполнение распоряжений органов управления самой организации и регулирующих органов по осуществлению деятельности оператора платежной системы/платежной организации, согласно уставу;
- осуществления операций с аффилированными и связанными с ними лицами в нарушение требований Национального банка или законодательства Кыргызской Республики;
- непредоставления в Национальный банк информации либо предоставления несвоевременной/недостоверной/неполной информации операторами платежных систем/платежных организаций или их органами управления/должностными лицами;
- непредоставления или предоставления в Национальный банк несвоевременных, неполных или недостоверных отчетов;
- инициирования или осуществления действий, в том числе наличия внутренних конфликтных ситуаций или разбирательств, в том числе с привлечением третьих лиц, правоохранительных или судебных органов, а также между участниками/акционерами операторов платежных систем/платежных организаций, угрожающих стабильности платежной системы, ее бесперебойному, безопасному функционированию, своевременному осуществлению платежей, защите прав потребителей платежных услуг, финансовой стабильности оператора платежной системы/платежной организации;
- использования должностных полномочий не в интересах организации;
- неисполнения требования и/или предписания Национального банка;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.
Комитет по платежной системе Национального банка принимает решение в виде постановления об отстранении или замене должностных лиц оператора платежной системы/платежной организации.
15. Национальный банк вправе вводить специальный режим в виде прямого банковского надзора за деятельностью операторов платежных систем/платежных организаций в случае:
- нештатных ситуаций, которые могут привести к нарушению бесперебойности функционирования платежной системы, системному риску и/или к невыполнению обязательств перед пользователями в течение установленного срока;
- неисполнения финансовых обязательств перед участниками и пользователями платежной системы, которые могут создать угрозу для дальнейшей деятельности оператора платежной системы/платежной организации, и неспособность погасить обязательства в течение установленного срока;
- наличия информации правоохранительных и иных органов и лиц, подтверждающей незаконную деятельность оператора платежной системы/платежной организации;
- действия или бездействия должностных лиц и/или органов управления/исполнительного органа операторов платежных систем/платежных организаций, которые влекут за собой приостановление/отзыв лицензии, принудительную ликвидацию или банкротство оператора платежной системы/платежной организации;
- выявления фактов нарушения законодательства Кыргызской Республики, предписаний Национального банка, которые не были устранены в течение предписанного Национальным банком времени.
Прямой банковский надзор вводится в целях контроля операций оператора платежной системы/платежной организации, мониторинга его финансового состояния, учета и отчетности, исполнения им своих текущих финансовых обязательств, а также в других целях, определенных Национальным банком.
16. Национальный банк вправе вводить специальный режим в виде временной администрации за деятельностью операторов платежных систем/платежных организаций в случае:
- если имеются любые основания для отзыва лицензии в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- если имеются разногласия между органами управления оператора платежной системы/платежной организации, дезорганизирующие его работу, и/или потеряно управление деятельностью оператора платежной системы/платежной организации, когда органы управления или должностные лица операторов платежных систем/платежных организаций не могут выполнять или не выполняют свои функции, включая случаи, когда им отказано в проведении добровольной ликвидации;
- оператор платежной системы/платежная организация нарушил(а) требования по размеру уставного капитала и, по оценке Национального банка, имеются основания считать, что финансовое состояние операторов платежных систем/платежных организаций серьезно ухудшится.
Временная администрация вводится на срок до 6 (шести) месяцев и прекращается по истечении срока действия временной администрации либо досрочно по решению Национального банка. Срок действия временной администрации может быть продлен однократно на срок не более 6 (шести) месяцев.
Решение Национального банка о введении временной администрации в установленном порядке доводится до сведения органов управления оператора платежных систем/платежной организации и заинтересованных лиц.
17. Комитет по платежной системе Национального банка принимает решение о введении прямого банковского надзора/временной администрации в виде постановления с указанием:
- основания и сроков введения прямого банковского надзора/временной администрации;
- особых условий/режима работы операторов платежных систем и платежных организаций и уполномоченных лиц Национального банка (включая полномочия и права уполномоченных Национальным банком лиц при проведении операторами платежных систем/платежными организациями расчетно-денежных операций);
- оповещения коммерческих банков о введении прямого банковского надзора/временной администрации в поднадзорной организации (операторе платежной системы/платежной организации) при приеме платежных документов и/или удаленном обслуживании счетов оператора платежной системы/платежной организации;
- обязанностей операторов платежных систем и платежных организаций по отношению к Национальному банку и уполномоченным лицам по прямому банковскому надзору/временной администрации, включая формы отчетности;
- уполномоченного служащего/уполномоченных служащих Национального банка для осуществления прямого банковского надзора или сведений о временном администраторе и привлеченных лицах, в том числе служащих Национального банка, включенных в состав временной администрации.
При введении прямого банковского надзора должностные лица оператора платежной системы/платежной организации продолжают нести ответственность за финансовое состояние, осуществление текущей деятельности и выполнение обязательств оператора платежной системы/платежной организации. При этом они управляют делами оператора платежной системы/платежной организации под наблюдением уполномоченного служащего/уполномоченных служащих Национального банка.
При введении временной администрации полномочия органов управления и должностных лиц оператора платежной системы/платежной организации приостанавливаются и переходят к временной администрации. От имени оператора платежной системы/платежной организации, как юридического лица, вправе выступать только временная администрация. Любые действия, предпринятые кем-либо от имени оператора платежной системы/платежной организации, считаются заведомо ничтожными.
Участники и должностные лица оператора платежной системы/платежной организации обязаны представлять уполномоченному служащему/уполномоченным служащим Национального банка всю информацию, связанную с деятельностью оператора платежной системы/платежной организации.
На специальный режим в виде прямого банковского надзора распространяются требования Положения «О прямом банковском надзоре», утвержденного постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 28 мая 2008 года № 22/4, с учетом особенностей деятельности оператора платежной системы/платежной организации.
На специальный режим в виде временной администрации распространяются требования Положения «О временной администрации», утвержденного постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 8 июня 2017 года № 2017-П-12/23-8-(НПА), с учетом особенностей деятельности оператора платежной системы/платежной организации.
18. Ограничение на прием платежей и/или ограничение на проведение отдельных видов платежей и операций в рамках лицензии применяется в случае:
- выявления неплатежеспособности или несвоевременного исполнения финансовых обязательств перед участниками и пользователями платежной системы, составляющих угрозу для дальнейшей деятельности, и неспособность решить их в течение установленного срока;
- нарушения требования по размеру уставного капитала;
- возникновения технического сбоя в функционировании платежной системы, длительность которого превышает 48 (сорок восемь) и более часов по вине оператора платежной системы/платежной организации;
- отсутствия должностных лиц оператора платежной системы/платежной организации более 1 (одного) рабочего дня без наличия подтверждающих документов (приказ/распоряжение/заявления и т.д.), предусмотренных в Трудовом кодексе Кыргызской Республики, которые влекут за собой угрозу дезорганизации работы и/или потерю управления оператора платежной системы/платежной организации, либо когда органы управления или должностные лица оператора платежной системы/платежной организации не выполняют свои функции/должностные обязанности;
- действия или бездействия должностных лиц оператора платежной системы/платежной организации, которые влекут за собой угрозу правам и законным интересам участников и пользователей платежных систем.
19. Решение о временном приостановлении лицензии применяется в случае:
- допущения систематического невыполнения (два и более раз в течение 12 (двенадцати) последовательных календарных месяцев) постановлений Комитета по платежной системе Национального банка;
- проведения операций, запрещенных законодательством Кыргызской Республики, в том числе в случаях, предусмотренных законодательством о противодействии финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов;
- продолжающегося технического сбоя в функционировании платежной системы, штатное функционирование которого не восстановлено в течение более 72 (семидесяти двух) часов с момента возникновения сбоя;
- выявления риска неплатежеспособности оператора платежной системы/платежной организации или неисполнения ими финансовых обязательств перед поставщиками услуг и/или пользователями платежных услуг, составляющих угрозу для дальнейшей деятельности, и неспособность решить их в течение установленного срока;
- систематического противодействия служащим Национального банка при исполнении ими надзорных функций;
- нарушения банковского законодательства Кыргызской Республики.
20. Действие лицензии возобновляется Национальным банком со дня, следующего за днем истечения срока, на который было приостановлено действие лицензии, при условии устранения оператором платежной системы/платежной организацией нарушений требований либо до истечения установленного срока, на который было приостановлено действие лицензии в случае досрочного устранения нарушений требований оператором платежной системы/платежной организацией.
21. В случае досрочного устранения выявленных нарушений оператор платежной системы/платежная организация уведомляет Национальный банк об этом в письменной форме с предоставлением соответствующих документов. Национальный банк, в свою очередь, вправе провести инспекторскую проверку.
22. Национальный банк не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения уведомления оператора платежной системы/платежной организации о досрочном устранении нарушений проводит инспекторскую проверку не более чем в 30 (тридцатидневный) срок на предмет устранения выявленных нарушений оператором платежной системы/платежной организацией. По результатам проверки Национальный банк направляет оператору платежной системы/платежной организации в письменной форме решение о возобновлении действия лицензии либо об отказе в ее возобновлении с соответствующим обоснованием и вносит необходимые сведения в реестр лицензий операторов платежных систем/платежных организаций. Решение о возобновлении действия лицензии либо об отказе в ее возобновлении принимается Комитетом по платежной системе Национального банка.
23. Лицензия считается возобновившей свое действие со дня принятия соответствующего решения Комитетом по платежной системе Национального банка. Оператор платежной системы/платежная организация вправе обжаловать решение Национального банка об отказе в возобновлении действия лицензии в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
(В редакции постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики от 29 августа 2022 года № 2022-П-14/54-5-(ПС))
24. Отзыв лицензии производится в том случае, когда деятельность оператора платежной системы/платежной организации влечет за собой угрозу интересам участников и пользователей платежных услуг и применяется в следующих случаях:
- при нарушении законодательства Кыргызской Республики (два и более раз в течение 12 (двенадцати) последовательных календарных месяцев);
- при выявлении финансовых проблем (два и более раз в течение 12 (двенадцати) последовательных календарных месяцев), составляющих угрозу для дальнейшей деятельности, и неспособность решить их в течение установленного срока;
- при неисполнении постановлений Комитета по платежной системе Национального банка (два и более раз в течение 12 (двенадцати) последовательных календарных месяцев);
- при задержке начала деятельности в качестве оператора платежной системы/платежной организации более чем на 1 (один) год с момента выдачи лицензии.
25. Отзыв лицензии деятельности оператора платежной системы/платежной организации влечет за собой прекращение деятельности, указанной в лицензии, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
26. Комитет по платежной системе Национального банка может принять решение об отзыве лицензии без предварительного применения других мер воздействия для снижения рисков в платежной системе, защиты прав и законных интересов участников и пользователей платежных систем.
27. Решение Комитета по платежной системе Национального банка вступает в силу со дня его принятия и уведомления оператора платежной системы/платежной организации, если иной срок не указан в решении Комитета по платежной системе Национального банка.
28. Оператор платежной системы/платежная организация в течение 3 (трех) рабочих дней после получения решения Комитета по платежной системе Национального банка об отзыве лицензии должен сдать оригинал лицензии в Национальный банк.
29. Национальным банком вносится соответствующая запись об отзыве лицензии в реестр, и информация об отзыве размещается на официальном интернет-сайте Национального банка.
30. При прямом банковском надзоре, временной администрации, ограничении на прием платежей и/или ограничении проведения отдельных видов платежей и операций, приостановлении/отзыве/возобновлении лицензии и добровольной ликвидации оператора платежной системы/платежной организации Национальный банк направляет уведомление во все коммерческие банки, операторам платежных систем/платежным организациям.
В целях ускорения процесса информирования, а также фиксирования времени и даты информирования Национальный банк направляет копию уведомления о применении меры воздействия на официальные электронные адреса всех коммерческих банков, операторов платежных систем/платежных организаций, а также размещает информацию на официальном интернет-сайте Национального банка для информирования остальных участников платежных систем (пользователей услуг, поставщиков товаров/услуг).
Глава 3. Порядок завершения платежей оператора платежной системы/платежной организации
31. С момента временного приостановления/отзыва лицензии оператор платежной системы/платежная организация должны полностью прекратить осуществление деятельности по:
- приему и проведению платежей и расчетов за товары и услуги, не являющиеся результатом своей деятельности, в пользу третьих лиц посредством платежных систем, основанных на информационных технологиях и электронных средствах и способах проведения платежей;
- оказанию услуг по приему, обработке и выдаче финансовой информации (процессинг, клиринг) по платежам и расчетам третьих лиц участникам платежной системы, данного процессингового, клирингового центра.
(В редакции постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики от 29 августа 2022 года № 2022-П-14/54-5-(ПС))
32. В случае если с момента введения ограничения на прием платежей и/или ограничения на проведение отдельных видов платежей и операций в рамках лицензии, временного приостановления/ограничения/отзыва лицензии или добровольной ликвидации/ликвидации/банкротства в систему оператора платежной системы/платежной организации поступили платежи (до момента полного отключения системы, технического сбоя в функционировании системы и при действующих договорах с поставщиками товаров, услуг и участниками платежных систем), то данные платежи должны быть приняты, завершены и оплачены оператором платежной системы/платежной организацией. Информация по завершению данных платежей должна быть представлена в бумажном виде в Национальный банк в срок не позднее следующего дня вручения, опубликования, оглашения или доведения до сведения решения Комитета по платежной системе Национального банка. В случаях, когда оператор платежной системы/платежная организация не доводит/доводит с нарушениями установленных сроков до сведения Национального банка данную информацию и/или не завершает такие платежи, применяются меры воздействия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Глава 4. Заключительные положения
33. Обжалование мер по решению Комитета по платежной системе Национального банка о применении мер воздействия к операторам платежных систем/платежным организациям и/или их должностным лицам осуществляется в соответствии с Положением «О досудебном регулировании споров между Национальным банком Кыргызской Республики и коммерческими банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и их учредителями (участниками), юридическими и физическими лицами», утвержденным постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 17 мая 2017 года № 19/13.
34. В случае если оператором платежной системы/платежной организацией выступает банк или другая финансово-кредитная организация, то мера воздействия применяется в соответствии с Положением «О мерах воздействия, применяемых к банкам и некоторым другим финансово-кредитным организациям, лицензируемым Национальным банком Кыргызской Республики», утвержденным постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 15 июня 2017 года № 2017-П-12/25-4-(НПА).
(В редакции постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики от 29 августа 2022 года № 2022-П-14/54-5-(ПС))