|
|
Приложение к постановлению Правления Национального банка Кыргызской Республики от 14 декабря 2022 года № 2022-П-12/78-7-(НПА) |
ПОЛОЖЕНИЕ
"Об экономических нормативах и требованиях, обязательных для выполнения коммерческими банками Кыргызской Республики"
(В редакции постановлений Правления Нацбанка КР от 29 апреля 2023 года № 2023-П-12/29-1, 8 декабря 2023 года № 2023-П-12/76-1, 17 января 2024 года № 2024-П-12/1-3, 12 апреля 2024 года № 2024-П-12/17-3)
Глава 1. Общие положения
1. Положение "Об экономических нормативах и требованиях, обязательных для выполнения коммерческими банками Кыргызской Республики" (далее - Положение) распространяется на все коммерческие банки, в том числе коммерческие банки, осуществляющие операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, включая банки, имеющие "исламское окно", с учетом специальной терминологии, применяемой ими при осуществлении банковских операций (далее - банки).
(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 17 января 2024 года № 2024-П-12/1-3)
2. Целью данного Положения является установление обязательных для выполнения банками экономических нормативов и требований.
3. В целях выполнения экономических нормативов и требований, указанных в настоящем Положении, и снижения рисков банкам рекомендуется установить внутренние пределы по экономическим нормативам и требованиям, которые должны быть ниже максимальных и выше минимальных пределов, установленных Национальным банком Кыргызской Республики (далее – Национальный банк).
Банк вправе признавать рейтинговые оценки рейтинговых агентств – государств-членов ЕАЭС, подлежащих регулированию в стране происхождения и оценки которых признаются в рамках пруденциального регулирования, а также соответствующих следующим критериям:
1) объективность:
- методология, применяемая рейтинговым агентством, является надежной и подлежит проверке на основе исторических и (или) ожидаемых данных о дефолтах, а также содержит подробное описание всех ключевых количественных и качественных факторов, определяющих способность рейтингуемого лица исполнять принятые на себя финансовые обязательства, и описание их влияния на кредитные рейтинги и прогнозы по кредитным рейтингам;
2) независимость:
- рейтинговое агентство не контролируется государственными органами или должностными лицами государственных органов, квазигосударственными организациями или политическими партиями, которые не вмешиваются в деятельность рейтингового агентства и не имеют влияния на процессы присвоения рейтингов;
- юридические лица, которым рейтинговое агентство присваивает, подтверждает или пересматривает рейтинг, не являются аффилированными лицами рейтингового агентства;
- рейтинговые аналитики рейтингового агентства, участвующие в рейтинговых действиях в отношении рейтингуемого лица, не состоят и не состояли в трудовых или деловых отношениях с рейтингуемым лицом в течение последних 3 (трех) лет до даты осуществления рейтингового действия, а также не владеют прямо или косвенно, в том числе через близких родственников, ценными бумагами, иными финансовыми инструментами или иным имуществом рейтингуемого лица или лиц, осуществляющих контроль над рейтингуемым лицом или оказывающих значительное влияние на такое лицо;
- рейтинговое агентство имеет службу внутреннего аудита или внутреннего контроля, в том числе осуществляющего функции внутреннего аудита, подотчетную Совету директоров;
- в рейтинговом агентстве как минимум одна треть, но не менее двух членов Совета директоров являются независимыми членами, не осуществляющими рейтинговые действия, рекламу услуг рейтингового агентства и иные действия по привлечению клиентов;
- доля прямого или косвенного владения акциями каждого акционера рейтингового агентства не превышает 50 (пятидесяти) процентов от общего количества голосующих акций данного рейтингового агентства;
- внутренние процедуры рейтингового агентства предусматривают меры для предотвращения неправомерного использования и раскрытия информации и обеспечивают защиту и конфиденциальность информации;
3) международный доступ/прозрачность:
- рейтинговое агентство обеспечивает раскрытие на интернет-ресурсе рейтингового агентства следующей информации:
- методологии, применяемой рейтинговым агентством при определении рейтинга;
- списка кредитных рейтингов, присвоенных за последний год, а также рейтингуемых лиц и иных лиц, доля денежных поступлений от которых составила пять и более процентов в годовом объеме выручки рейтингового агентства по состоянию на конец последнего истекшего календарного года;
4) раскрытие информации:
рейтинговое агентство раскрывает следующую информацию:
- свой профессиональный кодекс поведения;
- общий характер его компенсационных соглашений с оцениваемыми организациями;
- любой конфликт интересов, компенсационные механизмы рейтингового агентства, его методологии оценки рейтингов, включая определение дефолта, временной горизонт и значение каждого рейтинга;
- фактические показатели неисполнения обязательств по каждой категории оценки и переходы рейтингов, например, вероятность того, что рейтинг «АА» станет «А» с течением времени.
Рейтинг должен быть раскрыт как можно скорее после его выпуска. При раскрытии рейтинга информация должна предоставляться простым языком с указанием характера и ограничений кредитных рейтингов, а также риска необоснованного использования их при осуществлении инвестиций.
5) надежность рейтингов и ресурсы:
- рейтинговое агентство осуществляет рейтинговую деятельность на регулярной основе не менее пяти последних лет;
- количество организаций, которым рейтинговое агентство присваивало и пересматривало кредитный рейтинг, составляет не менее тридцати, в том числе за последние три года – не менее двадцати, из них не менее пяти являлись финансовыми организациями;
- рейтинговое агентство на постоянной основе осуществляет мониторинг присвоенных рейтингов, а также обеспечивает своевременное реагирование на изменяющиеся факторы, связанные с изменениями в финансовом положении, корпоративном управлении или иных аспектах деятельности рейтингуемого лица, изменениями макроэкономических условий или условий финансового рынка, что подтверждается фактическими обновлениями рейтингов не позднее календарного года с даты присвоения или последнего пересмотра рейтинга или даты последнего пересмотра применяемой методологии.
(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 12 апреля 2024 года № 2024-П-12/17-3)
4. Для достижения цели и выполнения задач Национального банка Правление Национального банка отдельным постановлением может изменять значения установленных в настоящем Положении экономических нормативов и требований.
Национальный банк вправе устанавливать к системно значимым банкам другие размеры и виды экономических нормативов и требований.
Глава 2. Максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (К1)
5. Максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков, не связанных с банком, не должен превышать следующие значения:
- для заемщиков или группы связанных заемщиков, кроме банков (К1.1) - 20%;
- для банков (К1.3) - 30%.
6. Максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков, связанных с банком, не должен превышать следующие значения:
- для заемщиков или группы связанных заемщиков, кроме банков (К1.2), - 15%;
- для банков (К1.4) - 15%.
7. Порядок расчета максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков, не связанных с банком, определяется в соответствии с Инструкцией "Об ограничениях кредитования".
(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 8 декабря 2023 года № 2023-П-12/76-1)
8. Порядок расчета максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков, связанных с банком, определяется в соответствии с главой 6 Инструкции об ограничениях кредитования и Инструкцией "О требованиях к операциям банка с аффилированными и связанными с банком лицами", утвержденной постановлением Правления Национального банка от 31 мая 2017 года № 21/5.
Глава 3. Стандарты достаточности (адекватности) капитала (К2)
9. Минимальный размер капитала, устанавливаемый Правлением Национального банка:
1) минимальный размер уставного капитала банков;
2) минимальный размер собственного (регулятивного) капитала (капитала Первого уровня).
10. Коэффициенты достаточности (адекватности) капитала, основанные на взвешивании активов и забалансовых обязательств по степени риска:
- коэффициент достаточности (адекватности) суммарного капитала (К2.1) - не менее 12%;
- коэффициент достаточности (адекватности) капитала Первого уровня (К2.2) - не менее 7,5%;
- коэффициент достаточности (адекватности) Базового капитала Первого уровня (К2.3) - не менее 6%.
11. Для системно значимых банков коэффициенты достаточности (адекватности) капитала должны составлять:
- коэффициент достаточности (адекватности) суммарного капитала (К2.1) - не менее 14%;
- коэффициент достаточности (адекватности) капитала Первого уровня (К2.2) - не менее 9,5%;
- коэффициент достаточности (адекватности) Базового капитала Первого уровня (К2.3) - не менее 8%.
12. Левераж (К2.4) - не менее 6%.
13. Стандарты достаточности (адекватности) капитала и порядок их расчета определяются согласно Инструкции по определению стандартов достаточности (адекватности) капитала коммерческих банков Кыргызской Республики, утвержденной постановлением Правления Национального банка от 12 октября 2022 года № 2022-П-12/63-1-(НПА).
Глава 4. Норматив (показатель) ликвидности (К3)
14. Норматив (показатель) ликвидности (К3.1) необходимо поддерживать на уровне не ниже 45%.
15. Норматив (показатель) ликвидности определяется по формуле:
К3.1 = (ЛА / ОБ) * 100%,
где:
1) ЛА - ликвидные активы, к которым относятся:
- наличные денежные средства в кассе и банкоматах банка в национальной и иностранной валюте;
- средства на корреспондентском и других счетах, в том числе в драгоценных металлах, в Национальном банке;
- средства на корреспондентских счетах, в том числе в драгоценных металлах, в банках;
- межбанковские депозиты со сроком погашения 7 (семь) дней;
- государственные казначейские векселя и другие высоколиквидные ценные бумаги, выпущенные Кабинетом Министров Кыргызской Республики (далее - Кабинет Министров) и Национальным банком (далее - высоколиквидные ценные бумаги). Данные ценные бумаги при подсчете норматива (показателя) ликвидности учитываются за минусом премии (дисконта) и нереализованной прибыли (убытков);
- золотые мерные слитки, эмитированные Национальным банком;
- депозиты в банках, имеющих долгосрочный кредитный рейтинг не ниже уровня «ВВ» или «Ва2», который присвоен одним из рейтинговых агентств Standard and Poor’s, Fitch Ratings, Moody’s Investors Service, Japan Credit Rating Agency (JCR), Dominion Bond Rating Service (DBRS) и другими рейтинговыми агентствами, соответствующими критериям, установленным пунктом 3 настоящего Положения, за исключением аффилированных банков, если условиями договора предусмотрена возможность изъятия депозита в течение 7 (семи) дней;
- высоколиквидные ценные бумаги, купленные по репо-соглашению;
- государственные ценные бумаги, имеющие долгосрочный суверенный кредитный рейтинг не ниже уровня «А», который присвоен рейтинговым агентством Standard & Poor's, или равнозначный рейтинг, который присвоен одним из рейтинговых агентств Japan Credit Rating Agency (JCR), Fitch Ratings, Dominion Bond Rating Service (DBRS), Moody’s Investors Service и другими рейтинговыми агентствами, соответствующими критериям, установленным пунктом 3 настоящего Положения;
2) ОБ - обязательства банка, к которым для расчета норматива (показателя) ликвидности относятся:
- депозиты до востребования юридических и физических лиц в национальной и иностранной валюте, за исключением неснижаемого остатка, установленного договором (которым нельзя распоряжаться до расторжения договора), а также денежные средства в расчетах;
- сумма срочного вклада (депозита), если условиями договора предусмотрена возможность частичного пополнения и частичного изъятия клиентом денежных средств до истечения срока или до наступления иных обязательств, без необходимости расторжения договора и оплаты штрафной процентной ставки, за исключением неснижаемого остатка, установленного договором;
- любые другие обязательства, включая векселя и другие ценные бумаги, выпущенные банком, обязательства по ценным бумагам, проданным по обратному репо-соглашению, расчеты по которым наступают в течение 30 (тридцати) дней после отчетной даты, а также забалансовые обязательства, срок исполнения которых по договору наступает в течение 30 (тридцати) дней после отчетной даты.
Забалансовые обязательства (банковские гарантии, аккредитивы, кредитные линии с безусловным обязательством исполнения) с неопределенным сроком исполнения обязательства при расчете коэффициента ликвидности включаются в расчет в размере 10% от общей суммы таких забалансовых обязательств.
Примечание: забалансовые обязательства по кредитным линиям, каждый транш по которым рассматривается как отдельный кредит, не включаются в расчет норматива (показателя) ликвидности.
При этом обязательства банка по сделкам своп и форвард учитываются на основе чистой стоимости обязательств за минусом требований банка к контрагенту;
- обязательства банка по металлическим счетам до востребования или со сроком исполнения в ближайшие 30 (тридцать) дней.
(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 12 апреля 2024 года № 2024-П-12/17-3)
16. Классифицированные межбанковские размещения при расчете норматива (показателя) ликвидности не включаются в состав ликвидных активов.
Примечание: Положение "О классификации активов и соответствующих отчислениях в резерв на покрытие потенциальных потерь и убытков", утвержденное постановлением Правления Национального банка от 21 июля 2004 года № 18/3.
17. Любые ликвидные активы, являющиеся обеспечением по обязательствам банка, а также высоколиквидные ценные бумаги, проданные по репо-соглашению, исключаются из состава ликвидных активов.
18. Депозиты, принятые банком и являющиеся обеспечением по активам, предоставленным клиентам, не включаются в состав обязательств банка, если банк имеет необходимые процедуры и систему контроля, гарантирующие, что залог не будет изъят до наступления срока возврата кредита.
Межбанковские кредиты, полученные банком и имеющие обеспечение в виде залога денежных средств и/или депозита в банке-контрагенте, не включаются в состав обязательств банка, если банк имеет необходимые процедуры и систему контроля, гарантирующие, что кредит может быть полностью погашен за счет залога.
19. В целях уменьшения риска ликвидности руководство банка должно осуществлять ежедневное управление активами и обязательствами. Банк должен соблюдать норматив (показатель) ликвидности в течение отчетного периода (один месяц) на основе средненедельных данных. В течение отчетного периода банк должен рассчитывать значения средненедельных ликвидных активов и краткосрочных обязательств банка (при подсчете средненедельных значений в расчет включаются только рабочие дни) на отчетные даты. Средние показатели подсчитываются по методу расчета среднеарифметических данных.
20. Банк должен разработать политику по управлению риском ликвидности в соответствии с требованиями Положения "О минимальных требованиях по управлению риском ликвидности коммерческих банков Кыргызской Республики", утвержденного постановлением Правления Национального банка от 29 марта 2019 года № 2019-П-12/17-3-(НПА) (далее - Положение "О минимальных требованиях по управлению риском ликвидности коммерческих банков Кыргызской Республики").
21. Норматив (показатель) краткосрочной ликвидности (К3.2) необходимо поддерживать на уровне не ниже 35%.
22. Норматив (показатель) краткосрочной ликвидности (К3.2) определяется по формуле:
К3.2 = (ВЛА / КОБ) * 100,
где:
1) ВЛА - высоколиквидные активы, к которым относятся:
а) наличные денежные средства в кассе и банкоматах банка в национальной и иностранной валюте;
б) средства на корреспондентском и других счетах, в том числе в драгоценных металлах, в Национальном банке;
в) средства на корреспондентских счетах, в том числе в драгоценных металлах, в банках, имеющих долгосрочный кредитный рейтинг не ниже уровня «ВВ» или «Ва2», который присвоен одним из рейтинговых агентств Standard and Poor’s, Fitch Ratings, Moody’s Investors Service, Japan Credit Rating Agency (JCR), Dominion Bond Rating Service (DBRS) и другими рейтинговыми агентствами, соответствующими критериям, установленным пунктом 3 настоящего Положения, за исключением аффилированных банков;
г) депозиты в банках, имеющих долгосрочный кредитный рейтинг не ниже уровня «ВВ» или «Ва2», который присвоен одним из рейтинговых агентств Standard and Poor’s, Fitch Ratings, Moody’s Investors Service, Japan Credit Rating Agency (JCR), Dominion Bond Rating Service (DBRS) и другими рейтинговыми агентствами, соответствующими критериям, установленным пунктом 3 настоящего Положения, за исключением аффилированных банков, если условиями договора предусмотрена возможность изъятия депозита в течение 7 (семи) дней;
д) ноты Национального банка;
е) государственные ценные бумаги, выпущенные Кабинетом Министров, срок погашения которых наступает в течение 12 (двенадцати) месяцев;
ж) доля государственных ценных бумаг, выпущенных Кабинетом Министров (за исключением государственных ценных бумаг, указанных в абзаце "е" подпункта 1 настоящего пункта), в размере, не превышающем 50% от общей суммы обязательств перед Социальным фондом Кыргызской Республики (далее - Социальный фонд);
з) высоколиквидные ценные бумаги, купленные по репо-соглашению;
и) 20% средств на корреспондентских счетах в других банках, за исключением аффилированных банков, банков, указанных в абзаце "в" подпункта 1 настоящего пункта, а также банков, в которых введен прямой банковский надзор либо осуществляется процедура ликвидации;
к) для филиала зарубежного банка - средства на корреспондентских счетах в других филиалах данного зарубежного банка и открытых в валюте указанного государства;
л) государственные ценные бумаги, выпущенные государствами, имеющими долгосрочный суверенный кредитный рейтинг не ниже уровня «А», который присвоен рейтинговым агентством Standard & Poor's, или равнозначный рейтинг, который присвоен одним из рейтинговых агентств Japan Credit Rating Agency (JCR), Fitch Ratings, Dominion Bond Rating Service (DBRS), Moody’s Investors Service и другими рейтинговыми агентствами, соответствующими критериям, установленным пунктом 3 настоящего Положения;
2) КОБ - краткосрочные обязательства:
а) депозиты до востребования юридических и физических лиц в национальной и иностранной валюте, за исключением неснижаемого остатка, установленного договором (которыми нельзя распоряжаться до расторжения договора), а также денежные средства в расчетах;
б) сумма срочного вклада (депозита), если условиями договора предусмотрена возможность частичного пополнения и частичного изъятия клиентом денежных средств до истечения срока или до наступления иных обязательств, без необходимости расторжения договора и оплаты штрафной процентной ставки, за исключением неснижаемого остатка, установленного договором;
в) другие обязательства, расчеты по которым наступают в течение 7 (семи) дней, а также забалансовые обязательства, срок исполнения которых по договору наступает в течение 7 (семи) дней после отчетной даты. При этом обязательства банка по сделкам своп и форвард учитываются на основе чистой стоимости обязательств за минусом требований банка к контрагенту.
Забалансовые обязательства (банковские гарантии, аккредитивы, кредитные линии с безусловным обязательством исполнения) с неопределенным сроком обязательства исполнения при расчете коэффициента ликвидности включаются в расчет в размере 10% от общей суммы таких забалансовых обязательств.
Примечание: забалансовые обязательства по кредитным линиям, каждый транш по которым рассматривается как отдельный кредит, не включаются в расчет норматива (показателя) краткосрочной ликвидности;
г) 50% от общей суммы обязательств перед Социальным фондом, не вошедших в абзацы "а" - "в" настоящего подпункта;
д) обязательства по обезличенным металлическим счетам физических и юридических лиц до востребования и со сроком исполнения в ближайшие 7 (семь) дней.
(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 12 апреля 2024 года № 2024-П-12/17-3)
23. Любые ликвидные активы, являющиеся обеспечением по обязательствам банка, а также высоколиквидные ценные бумаги, проданные по репо-соглашению, исключаются из состава ликвидных активов.
24. В целях уменьшения риска краткосрочной ликвидности руководству банка необходимо осуществлять ежедневное управление активами и обязательствами. Банк должен соблюдать норматив (показатель) краткосрочной ликвидности в течение отчетной недели (7 (семи) календарных дней) на основе средненедельных данных, включая рабочие, выходные и праздничные дни. При подсчете средненедельных данных в расчет принимаются ежедневные данные по состоянию на конец операционного дня. Средние показатели подсчитываются по методу расчета среднеарифметических данных.
25. Норматив (показатель) мгновенной ликвидности (К3.3) необходимо поддерживать банкам, депозитная база (счета юридических лиц, физических лиц и Социального фонда) которых составляет 8% и более от депозитной базы банковской системы в целом.
26. Норматив (показатель) мгновенной ликвидности (К3.3) определяется по формуле:
К3.3 = (ВЛА / КОБ) * 100%,
где:
1) ВЛА - высоколиквидные активы:
- наличные денежные средства в кассе и банкоматах банка в национальной и иностранной валюте;
- средства на корреспондентском и других счетах в Национальном банке;
- средства на корреспондентских счетах в банках, имеющих долгосрочный кредитный рейтинг не ниже уровня «ВВ» или «Ва2», который присвоен одним из рейтинговых агентств Standard and Poor’s, Fitch Ratings, Moody’s Investors Service, Japan Credit Rating Agency (JCR), Dominion Bond Rating Service (DBRS) и другими рейтинговыми агентствами, соответствующими критериям, установленным пунктом 3 настоящего Положения, за исключением аффилированных банков;
- 20% средств на корреспондентских счетах в других банках, за исключением аффилированных банков, банков, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 настоящего пункта, а также банков, в которых введен прямой банковский надзор либо осуществляется процедура ликвидации;
- для филиала зарубежного банка - средства на корреспондентских счетах в других филиалах данного зарубежного банка, расположенных на территории государств - членов ОЭСР и открытых в валюте указанных государств;
- ноты Национального банка, за исключением нот, являющихся обеспечением по обязательствам банка, а также проданных по репо-соглашению;
- государственные ценные бумаги, выпущенные Кабинетом Министров, срок погашения которых наступает в течение 7 (семи) дней, за исключением государственных ценных бумаг, являющихся обеспечением по обязательствам банка, а также проданных по репо-соглашению;
- депозиты «овернайт» в банках, имеющих долгосрочный кредитный рейтинг не ниже уровня «ВВ» или «Ва2», который присвоен одним из рейтинговых агентств Standard and Poor’s, Fitch Ratings, Moody’s Investors Service, Japan Credit Rating Agency (JCR), Dominion Bond Rating Service (DBRS) и другими рейтинговыми агентствами, соответствующими критериям, установленным пунктом 3 настоящего Положения, за исключением аффилированных банков, погашение по которым наступает в течение следующего (одного) операционного дня;
2) КОБ - краткосрочные обязательства:
- депозиты до востребования юридических и физических лиц в национальной и иностранной валюте, денежные средства в расчетах;
- другие обязательства, в том числе забалансовые, расчеты по которым наступают в течение отчетного операционного дня.
(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 12 апреля 2024 года № 2024-П-12/17-3)
27. В целях уменьшения риска мгновенной ликвидности руководство банка должно осуществлять ежедневное управление активами и обязательствами. Банк должен соблюдать норматив (показатель) мгновенной ликвидности на конец отчетного операционного дня.
28. Политика по управлению рисками банка должна содержать положения об управлении риском краткосрочной и мгновенной ликвидности в соответствии с требованиями Положения "О минимальных требованиях по управлению риском ликвидности коммерческих банков Кыргызской Республики".
29. Перечень банков, которым необходимо соблюдать норматив (показатель) мгновенной ликвидности (К3.3), а также значение норматива (К3.3) для конкретного банка устанавливаются Комитетом по надзору Национального банка. При этом учитываются нормы Положения "О критериях системности коммерческих банков и небанковских финансово-кредитных организаций", утвержденного постановлением Правления Национального банка от 8 июня 2017 года № 2017-П-12/23-9-(НПА).
30. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правления Нацбанка КР от 17 января 2024 года № 2024-П-12/1-3)
Глава 5. Лимит открытой валютной позиции (К4)
31. Лимит открытой валютной позиции (К4) не должен превышать следующие значения:
- для лимита длинной/короткой открытой валютной балансовой/забалансовой позиции по каждой валюте (К4.1) - не более 15% от чистого суммарного капитала банка;
- для суммарной величины длинных открытых валютных позиций (К4.2) - не более 20% от чистого суммарного капитала банка;
- для суммарной величины коротких открытых валютных позиций (К4.3) - не более 20% от чистого суммарного капитала банка.
Для банков, осуществляющих операции с драгоценными металлами, лимит открытой позиции (К4) в драгоценных металлах не должен превышать следующие значения:
- для лимита длинной/короткой открытой балансовой/забалансовой позиции по каждому виду драгоценного металла (К4.4) - не более 15% от чистого суммарного капитала банка;
- для суммарной величины длинных открытых позиций в драгоценных металлах (К4.5) - не более 20% от чистого суммарного капитала банка;
- для суммарной величины коротких открытых позиций в драгоценных металлах (К4.6) - не более 20% от чистого суммарного капитала банка.
32. Расчет лимитов открытой валютной позиции производится согласно Инструкции "О порядке соблюдения лимитов открытой валютной позиции и открытой позиции в драгоценных металлах коммерческими банками на территории Кыргызской Республики", утвержденной постановлением Правления Национального банка от 29 декабря 2004 года № 36/13.
Глава 6. Норматив максимального размера риска по обязательствам перед физическими лицами (К5)
33. Норматив максимального размера риска по срочным депозитам физических лиц и прочим обязательствам перед физическими лицами (К5.1) рассчитывается по формуле:
К5.1 = ЧСК / СДФЛ * 100%,
где:
ЧСК - чистый суммарный капитал банка;
СДФЛ - сумма срочных депозитов и прочих обязательств перед физическими лицами, включая векселя, сберегательные (депозитные) сертификаты, облигации, чеки и др.
34. Норматив максимального размера риска по депозитам до востребования физических лиц (К5.2) рассчитывается по формуле:
К5.2 = ЧСК / ДВФЛ * 100%,
где:
ЧСК - чистый суммарный капитал банка;
ДВФЛ - сумма депозитов до востребования физических лиц.
35. Данные нормативы, а также их значения могут устанавливаться индивидуально для конкретного банка по решению Комитета по надзору Национального банка.
(Абзац утратил силу в соответствии с постановлением Правления Нацбанка КР от 17 января 2024 года № 2024-П-12/1-3)
(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 17 января 2024 года № 2024-П-12/1-3)
36. Банк должен соблюдать норматив максимального размера риска по срочным депозитам и прочим обязательствам перед физическими лицами (К5.1) на ежедневной основе, а норматив максимального размера риска по депозитам до востребования физических лиц (К5.2) - в течение отчетного периода (один месяц) на основе средненедельных данных. В течение отчетного периода банк должен рассчитывать средненедельные значения депозитов до востребования физических лиц, при подсчете которых в расчет включаются только рабочие дни. Средние показатели подсчитываются по методу расчета среднеарифметических данных.
37. Ежедневно до 9:00 банки должны представлять в Национальный банк отчет о соблюдении норматива максимального размера риска по срочным депозитам и прочим обязательствам перед физическими лицами (К5.1) по состоянию на конец последнего операционного дня согласно Приложению 1.
Данный отчет представляется в соответствующее структурное подразделение Национального банка в электронном формате, подписанный электронной подписью ответственного должностного лица банка.
Глава 7. Максимальный размер риска по бланковым кредитам
38. Максимальный размер риска по бланковым кредитам не должен превышать 50% размера чистого суммарного капитала банка.
Примечание: в максимальный размер риска по бланковым кредитам также должны включаться все кредиты, необеспеченные залогом, выданные до даты вступления в силу постановления Правления Национального банка "О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики по вопросам кредитования и мер воздействия" от 24 апреля 2019 года № 2019-П-12/22-4-(НПА) и не соответствующие требованиям, указанным в данном постановлении Правления Национального банка.
39. Банк вправе исключить из расчета норматива максимального размера риска по бланковым кредитам кредиты, выданные под поручительство членов группы солидарной ответственности при соблюдении условий и критериев, описанных в Положении "О минимальных требованиях по управлению кредитным риском в коммерческих банках и других финансово-кредитных организациях, лицензируемых Национальным банком Кыргызской Республики", утвержденном постановлением Правления Национального банка от 30 июня 2010 года № 52/4, в части кредитования групп солидарной ответственности.
40. Максимальный объем депозитов, привлеченных от физических и юридических лиц, не должен превышать 50% от размера кредитного портфеля банка, в случае, если объем кредитов, выданных членам солидарной ответственности, в кредитном портфеле банка составляет 50 и более процентов.
При этом из объема кредитов, выданных членам солидарной ответственности, исключаются кредиты, выданные членам солидарной ответственности, подпадающие под все следующие критерии:
- на сумму не более 150000 сомов (одной ГСО);
- сроком не более чем 24 месяцев;
- с аннуитетным графиком погашения;
- с годовой процентной ставкой не более 23%.
Глава 8. Максимальный размер риска по операциям с аффилированными и связанными с банком лицами
41. Максимальный размер риска по операциям с аффилированными и/или связанными с банком лицами, выраженный в качестве размера совокупной задолженности аффилированных и/или связанных с банком лиц перед банком, не должен превышать 60% размера чистого суммарного капитала банка.
Из расчета максимального размера риска по операциям с аффилированными и/или связанными с банком лицами исключаются инвестиции банка в государственные ценные бумаги Кабинета Министров Кыргызской Республики.
(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 29 апреля 2023 года № 2023-П-12/29-1)
Глава 9. Максимальный размер любых инвестиций в каждую небанковскую организацию
42. Максимальный размер любых инвестиций в каждую небанковскую организацию, включая любые финансовые вложения и кредиты, должен составлять менее 15% размера собственного (регулятивного) капитала банка, для банков, осуществляющих деятельность в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования - менее 30% размера собственного (регулятивного) капитала банка.
43. Общий размер таких инвестиций не может превышать 60% собственного (регулятивного) капитала банка.
44. Если банк намеревается инвестировать в капитал любой небанковской организации в целях долгосрочного инвестирования в размере, превышающем 10% от его чистого суммарного капитала, то в этом случае банк обязан за 40 (сорок) календарных дней до начала инвестирования письменно сообщить об этом в Национальный банк с приложением следующих документов/информации:
1) информации о цели и условиях инвестирования;
2) расчета доходности инвестиции в течение последующих двух лет;
3) общей информации об организации (наименование, местонахождение, организационно-правовая форма, виды деятельности, с какого времени работает на рынке, сведения о собственниках и руководителях);
4) информации о наличии общих интересов между небанковской организацией и аффилированными или связанными с банком лицами;
5) информации о кредитах и других видах финансирования, когда-либо предоставленных банком данной организации, и их погашении;
6) финансовой отчетности организации за последние два года (предпочтительно заверенная внешним аудитором).
Для осуществления своих функций в соответствии с законодательством Кыргызской Республики Национальный банк вправе запрашивать любую дополнительную информацию.
45. Национальный банк вправе направить требование о приостановлении инвестирования за 10 (десять) дней до начала предполагаемой инвестиции, а также о прекращении или ограничении инвестирования в любое время после того, как банк инвестировал средства в случае, если:
- результаты последней инспекторской проверки либо информация, полученная в рамках внешнего надзора, показали наличие угрозы финансовой стабильности и надежности банка или интересам вкладчиков и других кредиторов банка;
- осуществление инвестиции будет связано с вовлечением банка в нездоровую и небезопасную банковскую практику, с нарушением банковского законодательства, предписаний Национального банка или письменных соглашений банка с Национальным банком;
- банк по каким-либо причинам не может проводить мониторинг этой инвестиции;
- Национальному банку известны факты, свидетельствующие о небезупречной деловой репутации небанковской организации и/или ее должностных лиц, а также факты о том, что предыдущая деятельность небанковской организации и/или ее должностных лиц способствовала банкротству или значительным финансовым убыткам какого-либо юридического лица;
- банк предоставил документы/информацию не в полном объеме либо представил недостоверную информацию.
46. При создании либо приобретении банком зависимой или дочерней компании должны выполняться требования Закона Кыргызской Республики "О банках и банковской деятельности" и нормативных правовых актов Национального банка, определяющих порядок создания и/или приобретения банком дочерней или зависимой компании.
Глава 10. Максимальный размер инвестиций в недвижимое имущество (основные средства)
47. Максимальный размер инвестиций в недвижимое имущество (основные средства) не должен превышать 100% размера оплаченного уставного капитала банка.
48. Для целей настоящего Положения под недвижимым имуществом понимается недвижимое имущество (включая строящееся/устанавливаемое недвижимое имущество), которое принадлежит банку или находится в распоряжении банка по договору аренды и используется/будет использоваться в качестве основного средства.
49. В расчет максимального размера инвестиций в недвижимое имущество (основные средства) должны включаться все недвижимое имущество, капитальные вложения в благоустройство арендованной собственности, а также любые вложения в акции или облигации или другие подобные долговые обязательства предприятия, владеющего помещениями банка, и все кредиты, выданные таким предприятиям и/или обеспеченные их акциями. Все указанные активы (за исключением недвижимого имущества по договору аренды) включаются в расчет по их балансовой стоимости.
Недвижимое имущество, находящееся в распоряжении банка по договору аренды, должно включаться в расчет максимального размера инвестиций в недвижимое имущество (основные средства) по первоначальной стоимости за вычетом накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения и с учетом корректировки на сумму переоценки обязательства по аренде.
50. Банк может иметь недвижимое имущество, предназначенное для создания условий труда и отдыха сотрудников, при условии включения балансовой стоимости данного имущества в расчет максимального размера инвестиций в недвижимое имущество (основные средства).
51. При проведении переоценки стоимости недвижимого имущества, в результате которой будет нарушен максимальный размер инвестиций в недвижимое имущество (основные средства), банк предоставляет в Национальный банк письмо-обязательство, что в течение 12 (двенадцати) месяцев с момента проведения переоценки приведет размер инвестиций в недвижимое имущество (основные средства) в соответствии с требованиями Национального банка.
52. Имущество, полученное банком в погашение задолженности по выданным кредитам, может быть принято банком как основное средство при соблюдении требований законодательства и выполнении следующих условий:
- принятие имущества как основного средства не повлечет нарушения максимального размера инвестиций в недвижимое имущество;
- данное имущество будет использоваться для целей банковской деятельности;
- срок введения его в эксплуатацию не должен превышать 18 (восемнадцати) месяцев.
Имущество, полученное в погашение задолженности по выданным кредитам, может быть принято как основное средство только на основании решения Совета директоров, если стоимость принимаемого имущества превышает 10% от чистого суммарного капитала.
Глава 11. Размер инвестиций в государственные ценные бумаги, ценные бумаги других государств и негосударственные долговые ценные бумаги
(Наименование главы
в редакции постановления Правления Нацбанка КР от 29 апреля 2023 года № 2023-П-12/29-1)
53. Общий размер инвестиций банка в ценные бумаги правительств и центральных банков государств, имеющих долгосрочный кредитный рейтинг не ниже уровня «А» или «А2», который присвоен одним из рейтинговых агентств Standard and Poor’s, Fitch Ratings, Moody’s Investors Service и другими рейтинговыми агентствами, соответствующими критериям, установленным пунктом 3 настоящего Положения, не должен превышать 100% размера чистого суммарного капитала банка.
(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 12 апреля 2024 года № 2024-П-12/17-3)
54. Общий размер инвестиций банка в негосударственные долговые ценные бумаги не должен превышать 50% размера чистого суммарного капитала банка.
54-1. Банк должен предусмотреть внутренние максимальные лимиты для инвестиций в ценные бумаги, в том числе для государственных ценных бумаг, в соответствии со стратегией банка, с учетом рисков в деятельности банка, а также прогнозов по изменению курсов валют.
(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 29 апреля 2023 года № 2023-П-12/29-1)
Глава 12. Требования по управлению риском концентрации
55. Банк должен идентифицировать риск концентрации и управлять им. Риск концентрации - это возможность понести потенциальные потери, которые могут значительно ухудшить финансовое состояние банка и привести к невозможности проведения текущих операций, что может возникнуть в связи с сосредоточением деятельности с определенными лицами, на определенных видах инструментов, активах и пассивах, отраслях экономики, регионах и странах. Риск концентрации - это не обособленный вид банковского риска, а обобщенный, и может включать элементы следующих банковских рисков: кредитного, отраслевого, странового (регионального) в результате сосредоточения деятельности на отдельных видах операций или на отдельных источниках финансирования.
56. Банк должен разработать Политику по управлению рисками, включая риск концентрации. В Политике по управлению риском концентрации (далее - Политика) должны быть учтены следующие вопросы:
- при работе с индивидуальным клиентом (физическое или юридическое лицо) банк должен рассматривать группу взаимосвязанных лиц как единого клиента, и все суммы различных видов активов банка, предоставленных группе взаимосвязанных лиц, должны суммироваться и рассматриваться как единый актив;
- при привлечении денежных средств банк должен рассматривать группу взаимосвязанных лиц как единого клиента (концентрация привлечения средств от одного клиента может негативно влиять на деятельность банка). Банк должен отразить в Политике деятельность, касающуюся источников финансирования, и в своих внутренних документах установить условия принятия депозитов и других видов обязательств (далее - депозиты), определить размеры крупных депозитов и критерии, когда различные депозиты должны суммироваться и рассматриваться как единый депозит;
- при вложении денежных средств в различные отрасли экономики банк должен учитывать взаимосвязь различных отраслей экономики. Банк, осуществляя свою деятельность в определенных отраслях экономики, областях и странах, подвергается различным видам рисков. Ухудшение ситуации в данных отраслях экономики, областях и странах подвергает банк риску потерь из-за невозврата и оттока размещенных и привлеченных денежных средств банка соответственно. Одним из основных критериев, от которых будет зависеть размер таких убытков, является степень риска концентрации;
- размеры различных видов залога должны оцениваться банком. Риск концентрации проявляется при сосредоточении в банке одного вида залогового обеспечения по кредитам, при этом стоимость залога и состояние бизнеса клиента могут быть абсолютно несвязанными;
- банк должен проводить анализ каждого финансового инструмента для выявления его характерных особенностей, в силу которых он несет в себе риски различного вида, которые могут привести к потерям;
- взаимосвязи различного вида рисков и их воздействие на риск концентрации должны оцениваться банком. При взаимодействии различного вида рисков риск концентрации может увеличиваться (например, девальвация национальной валюты клиента-импортера может повысить степень его риска невозврата и страновой риск и в целом также повышается риск концентрации);
- при управлении риском концентрации банк должен оценивать эффективность диверсификации своей деятельности.
57. Совет директоров и Правление банка должны иметь сведения о риске концентрации всех видов деятельности банка. Система измерения риска концентрации должна объединять подверженность риску концентрации, возникающую из различных видов деятельности банка. Банк, для определения принятого банком риска концентрации, как минимум должен измерять следующие позиции:
а) размеры вложений средств банка:
- в определенные виды активов;
- одному заемщику, связанному с банком и не связанному с банком;
- в определенную отрасль экономики;
- в область (регион) республики;
- в страну;
б) размеры определенных видов обязательств;
в) размеры различных видов залогов.
58. Банком должна быть установлена система ограничений риска концентрации, которая количественно определяла бы размер предельно допустимого для банка риска концентрации, и эта система должна периодически пересматриваться. Банком должны быть как минимум установлены следующие ограничения риска концентрации:
- ограничения, связанные с концентрацией на отдельных финансовых инструментах;
- определенные виды активов в удельном весе от суммы всех активов;
- определенные виды пассивов в удельном весе от суммы всех пассивов;
- кредиты и другие виды задолженности одного заемщика, связанного с банком, в удельном весе от чистого суммарного капитала. Установленное банком значение ограничения не должно нарушать значение нормативов, установленных настоящим Положением;
- кредиты и другие виды задолженности одного заемщика, не связанного с банком, в удельном весе от чистого суммарного капитала. Установленное банком значение ограничения не должно нарушать значение нормативов, установленных настоящим Положением;
- инвестиции, кредиты и приравненные к ним активы, вложенные в одну область в удельном весе от всех активов;
- инвестиции, кредиты и приравненные к ним активы, вложенные в одну страну в удельном весе от всех активов;
- инвестиции, кредиты и приравненные к ним активы, вложенные в одну отрасль экономики в удельном весе от всех активов;
- десять наиболее крупных кредитов и приравненных к ним активов, предоставленных банком своим клиентам в удельном весе от всех предоставленных банком кредитов;
- десять наиболее крупных кредитов и приравненных к ним активов, предоставленных банком аффилированным и связанным с банком лицам в удельном весе от всех предоставленных банком кредитов;
- депозиты физических лиц в удельном весе от всех привлеченных депозитов;
- определенные виды обязательств, привлеченных банком из одной отрасли экономики, в удельном весе от суммы всех обязательств банка;
- десять наиболее крупных источников финансирования банка в удельном весе от суммы всех обязательств банка;
- определенные виды залогового обеспечения по кредитам в удельном весе от суммы всех залоговых обеспечений.
Отрасль экономики определяется в зависимости от вида экономической деятельности хозяйствующего субъекта, приводящей к получению однородного набора продукции (товара или услуг). Банк должен установить ограничения риска концентрации по отраслям экономики.
59. Банк как минимум ежемесячно должен отслеживать уровень риска концентрации во всех формах его проявления, осуществлять анализ текущей ситуации и планировать деятельность по управлению риском (аналитические отчеты, таблицы, графики и диаграммы) для представления руководству банка. Руководство банка должно периодически пересматривать Политику.
60. Информация по управлению риском концентрации должна быть максимально раскрыта при публикации финансовой отчетности, включая количественные показатели размера риска концентрации, принятого банком.
Глава 13. Порядок и сроки представления и публикации отчетности о выполнении экономических нормативов и поддержке дополнительного запаса капитала банка (индекс "буфер капитала")
61. Банк должен на ежедневной основе соблюдать все экономические нормативы (за исключением норматива ликвидности, норматива краткосрочной ликвидности и норматива максимального размера риска по депозитам до востребования физических лиц). Нормативы ликвидности и максимального размера риска по депозитам до востребования физических лиц соблюдаются в течение отчетного периода (один месяц). Норматив краткосрочной ликвидности соблюдается в течение отчетного периода (одна неделя).
Проверка соблюдения банками экономических нормативов и требований, поддержки дополнительного запаса капитала банка (индекс "буфер капитала"), которые должны рассчитываться ежедневно/еженедельно, может производиться по состоянию на любую дату на основании бухгалтерского баланса.
62. Отчетность о выполнении экономических нормативов представляется в Национальный банк в составе периодического регулятивного банковского отчета по форме Приложения 1 к настоящему Положению.
63. Отчетность о выполнении экономических нормативов должна публиковаться как минимум на официальном сайте банка, а также при необходимости в иных средствах массовой информации республиканского значения на государственном и/или официальном языках по форме Приложения 2 к настоящему Положению.
Данное требование не распространяется на банки Кыргызской Республики, которые обязаны раскрывать информацию о выполнении экономических нормативов в соответствии с Положением "О требованиях к раскрытию информации о деятельности коммерческого банка", утвержденным постановлением Правления Национального банка от 30 октября 2019 года № 2019-П-12/54-4-(НПА).
64. Отчетность должна быть опубликована в течение 30 (тридцати) дней с момента окончания каждого квартала.
65. Банк осуществляет выбор средств массовой информации для публикации ежеквартальной отчетности, чтобы обеспечить ее широкое распространение и доступность пользователям.
66. Сведения о публикации с приложением копии публикации должны быть представлены в Национальный банк в течение 3 (трех) рабочих дней после публикации.
Глава 14. Заключительные положения
67. В случаях несоблюдения банком экономических нормативов и требований, непредставления либо представления недостоверной и/или неполной информации, а также несоблюдения сроков публикации отчетности о выполнении экономических нормативов Национальный банк вправе применить к банку меры воздействия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
68. Банки, их должностные лица и акционеры несут ответственность за нарушение экономических нормативов и требований, установленных настоящим Положением.
|
|
Приложение 1 |
Наименование экономических нормативов и показателей |
Обозначение |
Расчет норматива/ показателя |
Фактическое значение норматива/ показателя |
Установленное значение норматива/ показателя |
Отклонение от установленного значения норматива/ показателя |
Максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков |
К1.1 |
СЗ ЧСК |
|
не более 20% |
|
К1.2 |
СЗ ЧСК |
|
не более 15% |
|
|
К1.3 |
СЗ ЧСК |
|
не более 30% |
|
|
К1.4 |
СЗ ЧСК |
|
не более 15% |
|
|
Норматив достаточности (адекватности) капитала |
К2.1 |
ЧСК ЧРА + П * Кор |
|
не менее 12% / 14%** |
|
К2.2 |
КПУ ЧРА |
|
не менее 7,5% / 9,5% |
|
|
К2.3 |
БКПУ ЧРА |
|
не менее 6% / 8%** |
|
|
К2.4 |
КПУ СА + ЗО |
|
не менее 6% |
|
|
Норматив (показатель) ликвидности |
К3.1 |
ЛА ОБ |
|
не менее 45% |
|
Дополнительный запас капитала банка (индекс "буфер капитала") |
|
ЧСК ЧРА |
|
не менее ____ (указать значение) |
|
Показатель ликвидности в иностранной валюте |
ПЛ |
ЛАВ ОБВ |
----- |
|
----- |
Примечание:
П - установленный показатель (число, обратное коэффициенту достаточности (адекватности) суммарного капитала для коммерческих банков - 8,33 (100% : 12%), для системно значимых банков - 7,14 (100% : 14%);
Кор - размер капитала, резервируемый для покрытия операционных рисков. Расчет капитала, резервируемого для покрытия операционных рисков с использованием Базового индикативного метода, осуществляется в соответствии с Порядком определения уровня капитала, необходимого для покрытия операционных рисков банков, утвержденным постановлением Правления Национального банка от 27 декабря 2019 года № 2019-П-12/68-1-(НПА);
КПУ - Капитал Первого уровня;
БКПУ - Базовый капитал Первого уровня;
** - значение для системно значимых банков.
Расчет капитала, резервируемого для покрытия операционных рисков
Чистый доход за год 1 |
… |
Чистый доход за год 2 |
… |
Чистый доход за год 3 |
… |
б |
15% |
Кор |
|
|
Средние значения за отчетный период |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
5 неделя |
6 неделя |
ЛА - ликвидные активы |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ - обязательства банка |
|
|
|
|
|
|
|
Норматив К3.1 = (ЛА / ОБ) * 100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средние значения за отчетный период |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
5 неделя |
6 неделя |
ЛАВ - ликвидные активы в иностранной валюте |
|
|
|
|
|
|
|
ОБВ - обязательства банка в иностранной валюте |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель (ПЛ) = (ЛАВ / ОБВ) * 100 |
|
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
А. Ежедневный отчет о соблюдении норматива максимального размера риска по срочным депозитам и прочим обязательствам перед физическими лицами (К5.1)
Дата |
К5.1 |
||
ЧСК |
СДФЛ |
Фактическое значение |
|
1.04.20__ г. |
|
|
|
2.04.20__ г. |
|
|
|
3.04.20__ г. |
|
|
|
4.04.20__ г. |
|
|
|
... |
|
|
|
... |
|
|
|
... |
|
|
|
30.04.20__ г. |
|
|
|
Б. Отчет о соблюдении норматива максимального размера риска по депозитам до востребования физических лиц (К5.2)
Средние значения за отчетный период |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
5 неделя |
ЧСК - чистый суммарный капитал банка |
|
|
|
|
|
ДВФЛ - сумма депозитов до востребования физических лиц |
|
|
|
|
|
К5.2 = ЧСК / ДВФЛ * 100% |
|
|
|
|
|
В. Отчет о выполнении требований Национального банка
Обозначение |
Расчет норматива |
Фактическое значение (%) |
Установленное значение |
Отклонение от установленного значения |
Максимальный размер риска по бланковым кредитам |
Бланковые кредиты |
|
не более 50% от ЧСК |
|
ЧСК |
||||
Максимальный размер риска по операциям с аффилированными и связанными с лицами |
Совокупная задолженность |
|
не более 60% от ЧСК |
|
ЧСК |
||||
Максимальный размер общих инвестиций в небанковские организации |
Размер инвестиций |
|
менее 60% от собственного (регулятивного) капитала |
|
Собственный (регулятивный) капитал |
||||
Максимальный размер инвестиций в банковские помещения (основные средства) |
Размер инвестиций |
|
не более 100% от размера оплаченного уставного капитала |
|
Оплаченный уставный капитал |
||||
Максимальный размер инвестиций в ценные бумаги правительств и центральных банков других государств |
Размер инвестиций |
|
не более 100% от ЧСК |
|
ЧСК |
||||
Максимальный размер инвестиций банка в негосударственные долговые ценные бумаги |
Размер инвестиций |
|
не более 50% от ЧСК |
|
ЧСК |
||||
Общий размер крупных рисков банка |
Общая сумма крупных рисков банка |
|
не более 100% от пятикратного размера ЧСК |
|
Пятикратный размер ЧСК |
Г. Отчет о соблюдении норматива (показателя) краткосрочной ликвидности (К3.2) и показателе краткосрочной ликвидности в иностранной валюте (ПКЛ)
Дата |
К3.2 |
ПКЛ |
||||
ВЛА |
КОБ |
Фактическое значение |
ВЛА |
КОБ |
Фактическое значение |
|
дд.мм.гггг |
|
|
|
|
|
|
дд.мм.гггг |
|
|
|
|
|
|
дд.мм.гггг |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Среднее за неделю |
|
|
|
|
|
|
Должность |
Подпись |
Фамилия, имя, отчество |
_________________________ |
_________________________ |
____________________________ |
Д. Ежедневный отчет о соблюдении норматива (показателя) мгновенной ликвидности (К3.3) и показателе мгновенной ликвидности в иностранной валюте (ПМЛ)
Дата |
К3.3 |
ПМЛ |
||||
ВЛА |
КОБ |
Фактическое значение |
ВЛА |
КОБ |
Фактическое значение |
|
1.10.20__ г. |
|
|
|
|
|
|
2.10.20__ г. |
|
|
|
|
|
|
3.10.20__ г. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
30.10.20__ г. |
|
|
|
|
|
|
Должность |
Подпись |
Фамилия, имя, отчество |
_________________________ |
_________________________ |
____________________________ |
|
|
Приложение 2 |
СВЕДЕНИЯ
о соблюдении экономических нормативов
за _______ квартал 20___ г.
по состоянию на _______________ 20___ г.
Банк ________________________________
Наименование экономических нормативов и показателей |
Установленное значение норматива/показателя |
Фактическое значение норматива/показателя |
Максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков, не связанных с банком (К1.1) |
не более 20% |
|
Максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков, связанных с банком (К1.2) |
не более 15% |
|
Максимальный размер риска по межбанковским размещениям в банк, не связанный с банком (К1.3) |
не более 30% |
|
Максимальный размер риска по межбанковским размещениям в банк, связанный с банком (К1.4) |
не более 15% |
|
Коэффициент достаточности (адекватности) суммарного капитала (К2.1) |
не менее 12% / 14%** |
|
Коэффициент достаточности (адекватности) капитала Первого уровня (К2.2) |
не менее 7% / 9,5%** |
|
Коэффициент достаточности (адекватности) Базового капитала Первого уровня (К2.3) |
не менее 6% / 8%** |
|
Левераж (К2.4) |
не менее 6% |
|
Норматив (показатель) ликвидности банка (К3.1) |
не менее 45% |
|
Показатель ликвидности в иностранной валюте (ПЛ) |
- |
|
Количество дней нарушений по суммарной величине длинных открытых валютных позиций (К4.2) |
не более 20% |
|
Количество дней нарушений по суммарной величине коротких открытых валютных позиций (К4.3) |
не более 20% |
|
Дополнительный запас капитала банка (индекс "буфер капитала") |
не менее ____% (указать значение) |
|
Количество дней нарушений по суммарной величине длинных открытых позиций в драгоценных металлах (К4.5) |
не более 20% |
|
Количество дней нарушений по суммарной величине коротких открытых позиций в драгоценных металлах (К4.6) |
не более 20% |
|
** - значение для системно значимых банков.