Вернуться назад

ОТЧЕТ  

Национального банка Кыргызской Республики по итогам рассмотрения  

писем, заявлений и жалоб граждан за II полугодие 2023 года  

   

 

В целях обеспечения приема, регистрации и рассмотрения обращений и жалоб граждан в Национальном банке Кыргызской Республики (далее  Национальный банк), областных управлениях и Представительстве Национального банка в Баткенской области на постоянной основе функционируют общественные приемные. Деятельность общественной приемной направлена на предоставление населению информации и консультаций по всем вопросам, входящим в компетенцию Национального банка, а также работу с письменными и устными обращениями граждан.    

   

Работа с письменными обращениями    

Всего за II полугодие 2023 года в общественную приемную Национального банка поступило более 700 письменных обращений, в том числе в областные управления  101. На все обращения своевременно были направлены ответы заявителям. Обращения граждан затрагивали следующие вопросы:    

- продление сроков погашения кредитов, неплатежеспособность заемщиков по кредитам, снижение процентных ставок по кредитам в коммерческих банках и микрофинансовых организациях, жалобы на действия коммерческих банков и микрофинансовых организаций;    

- условия получения денежных средств, направленных через системы денежных переводов;   

- предоставление сведений об учетных курсах иностранных валют по отношению к кыргызскому сому и учетной ставке рефинансирования;    

- прием граждан руководством Национального банка;    

- предоставление материальной помощи;    

- запрос информации и прочие вопросы.    

   

Работа с устными обращениями    

За II полугодие 2023 года в адрес Национального банка поступило порядка 1700 устных обращений (вместе с областными управлениями). Телефонные звонки граждан были связаны, в основном, с просьбой предоставить оперативную информацию по деятельности Национального банка:    

- о курсах иностранных валют;    

- о предоставлении сведений по учетной ставке и учетным курсам иностранных валют, установленным Национальным банком;    

- о наличии иностранной валюты в коммерческих банках и обменных бюро; 

- о предоставлении сведений, публикуемых Национальным банком в своих официальных изданиях;    - о предоставлении консультаций по использованию сведений разделов официального интернет-сайта Национального банка;    

- о работе платежных систем;    

- о приобретении коллекционных монет;    

- о приобретении и продаже золотых мерных слитков;    

- о порядке обмена ветхих банкнот и другое.   

   

Согласно законодательству Кыргызской Республики, Национальный банк не имеет права давать прямые или косвенные рекомендации гражданам по выбору услуг того или иного коммерческого банка. Национальный банк предлагает гражданам обращаться непосредственно в коммерческие банки или микрофинансовые организации для самостоятельного получения подробной информации об условиях и возможности получения кредитов. При выборе коммерческих банков Национальный банк рекомендует использовать финансовую отчетность коммерческих банков и информацию о выполнении экономических нормативов, размещаемые коммерческими банками в СМИ на ежеквартальной основе, а также публикации в СМИ.    

   

Список коммерческих банков и реестр микрофинансовых организаций, осуществляющих деятельность на территории Кыргызской Республики, размещен на официальном интернет-сайте Национального банка по адресу: www.nbkr.kg в разделе «Функции банка» (в подразделах «Банковская система» и «Небанковские финансовые организации») на государственном, официальном и английском языках.    

   

Кроме того, в целях повышения финансовой грамотности населения на главной странице официального интернет-сайта Национального банка постоянно обновляется информация для потребителей финансовых услуг, включающая сведения по процентным ставкам, депозитам и кредитам коммерческих банков и небанковских финансово-кредитных организаций, выдержки из нормативных правовых актов Национального банка, регулирующих деятельность финансово-кредитных организаций по предоставлению платежных услуг, памятку вкладчика и заемщика, а также другие полезные данные.   

    

Работа с электронными обращениями (по каналу WhatsApp, через мессенжеры Facebook, Instagram)   

За II полугодие 2023 года в адрес Национального банка поступило порядка 2 000 электронных обращений граждан, которые были связаны, в основном, с просьбой предоставить оперативную информацию относительно:    

- валютного рынка и наличия иностранной валюты;   

- денежных переводов;   

- качества обслуживания клиентов в коммерческих банках;   

- работы платежных систем;    

- приобретения коллекционных монет;    

- приобретения и продажи золотых мерных слитков;    

- порядка обмена ветхих банкнот;    

- коммерческих банков, предоставляющих услуги по кредитованию, в том числе ипотечному;   

- запросов информации и прочие вопросы.    

 

 

Информация по работе с обращениями граждан с 01.07.2023 г. по 31.12.2023 г.: 

Наименование процесса 

Количество обращений 

Вопросы обращений  

Работа с письменными обращениями 

702 

- кредитование, в том числе отсрочка и реструктуризация кредита; 

- официальный курс валют; 

- учетная ставка; 

- денежные переводы; 

- депозиты; 

- банковские карты; 

- предоставление материальной помощи; 

- жалобы на действия коммерческих банков и микрофинансовых компаний и т.п.; 

- прием граждан; 

- прочие вопросы.  

Работа с устными обращениями  

1785 

- учетная ставка; 

- официальный курс валют; 

- консультации по открытию обменных бюро и других финансово-кредитных организаций; 

- денежные переводы; 

- кредиты; 

- депозиты; 

- банковские карты; 

- предоставление материальной помощи; 

- продажа/покупка коллекционных монет и золотых мерных слитков;  

- жалобы на действия коммерческих банков и микрофинансовых компаний и т.п.; 

- прочие вопросы.  

Работа с электронными обращениями 

(WhatsApp, Facebook, Instagram) 

2 000 

- валютный рынок;  

- денежные переводы;  

- качество обслуживания клиентов в коммерческих банках;  

- платежные системы;  

- коллекционные монеты;  

- золотые мерные слитки;  

- обмен ветхих банкнот;  

- кредитование, в том числе ипотечное;  

- учетная ставка; 

- официальный курс валют; 

- прочие вопросы.