Вернуться назад

 

ОТЧЕТ 

 

Национального банка Кыргызской Республики по итогам рассмотрения 

писем, заявлений и жалоб граждан за II полугодие 2022 года 

 

В целях обеспечения приема, регистрации и рассмотрения обращений и жалоб граждан в Национальном банке Кыргызской Республики (далее Национальный банк), областных управлениях и представительстве Национального банка в Баткенской области на постоянной основе функционируют общественные приемные. Деятельность общественной приемной направлена на предоставление населению информации и консультаций по всем вопросам, входящим в компетенцию Национального банка, а также работу с письменными и устными обращениями граждан.  

 

Работа с письменными обращениями  

 

Всего за II полугодие 2022 года в общественную приемную Национального банка поступило 668 письменных обращения, в том числе в областные управления 158. На все обращения своевременно были направлены ответы заявителям. Обращения граждан касались вопросов относительно:  

 

- продления сроков погашения кредитов, неплатежеспособности заемщиков по кредитам, снижения процентных ставок по кредитам в коммерческих банках и микрофинансовых организациях, жалобы на действия коммерческих банков и микрофинансовых организаций;  

- относительно условий получения денежных средств, направленных через системы денежных переводов; 

- предоставления сведений об учетных курсах иностранных валют по отношению к кыргызскому сому и учетной ставке рефинансирования;  

- приема граждан руководством Национального банка;  

- предоставления материальной помощи;  

- запроса информации и прочие вопросы.  

 

Работа с устными обращениями  

 

За II полугодие 2022 года в адрес Национального банка поступило более 2300 устных обращений (вместе с областными управлениями). Телефонные звонки граждан были связаны в основном с просьбой предоставить оперативную информацию по вопросам, касающимся деятельности Национального банка, о:  

 

- курсах иностранных валют;  

- сведений по учетной ставке и учетным курсам иностранных валют, установленных Национальным банком;  

- наличия иностранной валюты в коммерческих банках и обменных бюро;  

- предоставлении сведений, публикуемых Национальным банком в своих официальных изданиях;  

- предоставлении консультаций по использованию сведений разделов официального интернет-сайта Национального банка;  

- работе платежных систем;  

- приобретении коллекционных монет;  

- приобретении и продаже золотых мерных слитков;  

- порядке обмена ветхих банкнот и другое. 

 

Согласно законодательству Кыргызской Республики, Национальный банк не имеет права давать прямые или косвенные рекомендации гражданам по выбору услуг того или иного коммерческого банка. Национальный банк предлагает гражданам обращаться непосредственно в коммерческие банки или микрофинансовые организации для самостоятельного получения подробной информации об условиях и возможности получения кредитов. При выборе коммерческих банков Национальный банк рекомендует использовать финансовую отчетность коммерческих банков и информацию о выполнении экономических нормативов, публикуемую коммерческими банками в СМИ на ежеквартальной основе, а также публикации в СМИ.  

 

Список коммерческих банков и реестр микрофинансовых организаций, осуществляющих деятельность на территории Кыргызской Республики, размещен на официальном интернет-сайте Национального банка по адресу: www.nbkr.kg в разделе «Функции банка» (в подразделах «Банковская система» и «Небанковские финансовые организации») на государственном, официальном и английском языках.  

 

Кроме того, в целях повышения финансовой грамотности населения на главной странице официального интернет-сайта Национального банка постоянно обновляется информация для потребителей финансовых услуг, включающая сведения по процентным ставкам, депозитам и кредитам коммерческих банков и небанковских финансово-кредитных организаций, выдержки из нормативных правовых актов Национального банка, регулирующих деятельность финансово-кредитных организаций по предоставлению платежных услуг, памятку вкладчика и заемщика, а также другие полезные данные. 

 

 

Работа с электронными обращениями (по каналу WhatsApp, через мессенжеры Facebook, Instagram) 

 

За II полугодие 2022 года в адрес Национального банка поступило более 1000 электронных обращений. Обращения граждан были связаны в основном с просьбой предоставить оперативную информацию по вопросам, касающимся деятельности Национального банка, касательно:  

- валютного рынка и наличия иностранной валюты; 

- денежных переводов; 

- качества обслуживания клиентов в коммерческих банках; 

- работы платежных систем;  

- приобретения коллекционных монет;  

- приобретения и продажи золотых мерных слитков;  

- порядка обмена ветхих банкнот;  

- коммерческих банках, предоставляющих услуги по кредитованию, в т.ч. ипотечному; 

- запросов информации и прочие вопросы.