Постановление Правления
Национального банка
Кыргызской Республики
№ 2020-П-14\17-1-(ПC)
от 27 марта 2020 года
«О внесении изменений в постановление
Правления Национального банка Кыргызской Республики
«Об утверждении Положения «О Временной администрации»
от 8 июня 2017 года № 2017-П-12/23-8-(НПА)
В соответствии со статьями 20 и 68 Закона Кыргызской Республики
«О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности» Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О Временной администрации» от 8 июня 2017 года № 2017-П-12/23-8-(НПА) (прилагаются).
2. Юридическому управлению:
- опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-сайте Национального банка Кыргызской Республики;
- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.
4. Управлению платежных систем довести настоящее постановление до сведения платежных организаций и операторов платежных систем, ОЮЛ «Ассоциация операторов платежных систем KG», ОЮЛ «Ассоциация операторов связи», ЗАО «Межбанковский процессинговый центр», ОЮЛ «Союз банков Кыргызстана» и коммерческих банков.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правления Национального банка Кыргызской Республики, курирующего Управление платежных систем.
Председатель |
Т. Абдыгулов |
Приложение
к постановлению Правления
Национального банка
Кыргызской Республики
от 27 марта 2020 года
№ 2020-П-14/17-1-(ПС)
Изменения
в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики
«Об утверждении Положения «О Временной администрации»
от 8 июня 2017 года № 2017-П-12/23-8-(НПА)»
Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения «О Временной администрации» от 8 июня 2017 года № 2017-П-12/23-8-(НПА)» следующие изменения:
в Положении «О Временной администрации», утвержденном вышеуказанным постановлением:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящее Положение определяет основания, порядок, процедуры введения и осуществления Временной администрации и осуществления в период Временной администрации реструктуризации коммерческих банков, микрофинансовых организаций, привлекающих депозиты, Государственного банка развития, ОАО «Финансовая компания кредитных союзов», кредитных союзов, привлекающих депозиты, в том числе осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования или имеющих «исламское окно», жилищно-сберегательных кредитных компаний, с учетом специальной терминологии, применяемой ими при осуществлении банковских операций (далее – банки), а также платежных организаций/операторов платежных систем (далее – ПО/ОПС). При этом процедуры реструктуризации к кредитным союзам и ПО/ОПС не применяются.
Настоящее Положение применяется к кредитным союзам и ПО/ОПС с учетом особенностей их деятельности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.»;
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. В настоящем Положении используются определения, изложенные в законах Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности» и «О платежной системе Кыргызской Республики», а также следующие понятия:
Временная администрация вводится Национальным банком Кыргызской Республики (далее – Национальный банк) в качестве меры воздействия в целях установления контроля над:
- банком для обеспечения сохранности активов, документов и информации, защиты прав и законных интересов вкладчиков и других кредиторов банка, обеспечения стабильности и безопасности банковской системы Кыргызской Республики, а также установления реального положения дел в банке и определения его дальнейшей деятельности;
- ПО/ОПС для защиты прав и законных интересов пользователей платежных систем, поддержания и обеспечения эффективности, безопасности и надежности платежных систем, а также установления реального положения дел в ПО/ОПС и определения его дальнейшей деятельности.
Временный администратор – лицо, назначенное Национальным банком Временным администратором или руководителем Временной администрации в целях осуществления режима Временной администрации в банке/ПО/ОПС.
Противодействие Временной администрации – действие или бездействие органов управления и/или отдельных должностных лиц и сотрудников банка/ПО/ОПС (филиала/дочерней компании) и иных, связанных с банком/ПО/ОПС лиц, препятствующих или делающих невозможным выполнение Временным администратором или руководителем/членами Временной администрации функций, определенных Законом Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности» и настоящим Положением.
Акт о противодействии осуществлению Временной администрации – документ, который составляется по каждому факту противодействия органов управления и/или отдельных должностных лиц и/или сотрудников банка/ПО/ОПС (филиала/дочерней компании) и иных, связанных с банком/ПО/ОПС лиц, осуществлению Временной администрации.
Орган надзора – структурные подразделения Национального банка, Комитет по надзору Национального банка (далее – Комитет по надзору), Комитет по платежной системе Национального банка (далее – Комитет по платежной системе), предусмотренные организационной структурой Национального банка.
Реструктуризация банка – комплекс мер, предпринимаемых в отношении банка в целях защиты интересов вкладчиков и других кредиторов, сохранения непрерывности системно важных для банковской или платежной системы функций банка, а также обеспечения стабильности банковской и финансовой системы.»;
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Временная администрация вводится в банк/ПО/ОПС при наличии оснований, указанных в Законе Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности», а также нормативных правовых актах Национального банка.»;
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Решение о введении Временной администрации и назначении Временного администратора/руководителя Временной администрации принимается Правлением Национального банка (далее – Правление)/Комитетом по надзору/Комитетом по платежной системе Национального банка по ходатайству органа надзора.
Решение Правления/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка о введении Временной администрации и назначении Временного администратора/руководителя Временной администрации оформляется постановлением и вступает в силу с момента его принятия, если в самом постановлении не предусмотрено иное.»;
- пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Решение о введении Временной администрации и назначении Временного администратора/руководителя Временной администрации может быть принято Правлением/Комитетом по надзору/Комитетом по платежной системе Национального банка по заявлению Правления, Совета директоров, кредиторов и акционеров банка, членов исполнительного органа и/или акционеров (учредителей)/участников ПО/ОПС, а также по обращению правоохранительных, судебных и других уполномоченных государственных органов, в которых должны быть указаны основания для назначения Временной администрации.»;
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. В случае если введение Временной администрации инициируется лицами, указанными в пункте 5 настоящего Положения, они должны при обращении предоставить в Национальный банк следующие документы:
- заявление о непогашении банком кредиторской задолженности в течение последующих 5 (пяти) рабочих дней после наступления срока платежа либо о наличии других оснований для введения Временной администрации, согласно законодательству Кыргызской Республики;
- заявление о неисполнении ПО/ОПС финансовых обязательств перед участниками и/или пользователями платежной системы и/или неспособности погашения обязательств в течение последующих 5 (пяти) рабочих дней после наступления срока осуществления расчетов, либо о наличии других оснований для введения Временной администрации, согласно законодательству Кыргызской Республики;
- обоснование необходимости введения Временной администрации в банк/ПО/ОПС со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты и приложением подтверждающих документов.
Орган надзора рассматривает указанные документы в течение 20 (двадцати) рабочих дней и в случае обоснованности и необходимости введения Временной администрации, на основании представленных документов выносит ходатайство на рассмотрение Правления/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка для принятия решения.»;
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Ходатайство о введении Временной администрации в банке/ПО/ОПС должно содержать:
- сведения о банке, филиалах, сберкассах, дочерних и зависимых компаниях, структуре банковской группы (если применимо) или сведения о ПО/ОПС, дочерних и зависимых компаниях (если применимо);
- обоснование назначения Временной администрации;
- сведения о финансовом состоянии банка/ПО/ОПС (включая результаты последних комплексных и целевых проверок);
- предложение о сроке действия Временной администрации, но не более 6 (шести) месяцев;
- предложение о составе Временной администрации (кандидатурах Временного администратора, членах Временной администрации) с указанием информации о соответствии кандидатур требованиям, предъявляемым Национальным банком;
- предложения (при наличии/необходимости) по введению ограничений в деятельность банка/ПО/ОПС с указанием обоснования;
- перечень банков-корреспондентов банка и/или перечень поставщиков товаров/услуг, агентов ПО, контрагентов ОПС;
- другая информация.»;
- пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. В постановлении Правления/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка о введении Временной администрации и назначении Временного администратора/руководителя Временной администрации указываются:
- фирменное (полное официальное) и сокращенное наименование банка/ПО/ОПС, в отношении которого принимается решение о введении Временной администрации;
- основания для введения Временной администрации (включая ссылки на нормативные правовые акты);
- дата и время начала введения режима Временной администрации;
- срок действия режима Временной администрации;
- режим работы банка, включая порядок осуществления банком расчетов и платежей (при необходимости), или режим работы ПО/ОПС, включая правила и процедуры по приему платежей в пользу третьих лиц/процессинга платежей;
- перечень ограничений деятельности (при необходимости), налагаемых на банк/ПО/ОПС;
- сведения о назначенном Временном администраторе, а также привлеченных к Временной администрации лицах, в том числе служащих Национального банка;
- поручение или указание, обязательное для исполнения Временной администрацией (при необходимости);
- сроки приема документов, активов и ценностей банка/ПО/ОПС Временной администрацией;
- требование об уведомлении банков-корреспондентов о назначении Временной администрации и/или требование об уведомлении банков, ПО/ОПС;
- сроки и порядок предоставления сметы расходов и отчетности Временной администрацией в Национальный банк.
Постановление Правления/ Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка о введении Временной администрации и назначении Временного администратора/руководителя Временной администрации может содержать другие положения, которые необходимы для выполнения задач и функций, возложенных на Временную администрацию.»;
- пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Постановление Правления/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка о введении Временной администрации и назначении Временного администратора/руководителя Временной администрации доводится до сведения органов управления банка/ПО/ОПС органом надзора в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия решения о введении Временной администрации, если в самом постановлении не предусмотрено иное.
Копия постановления Правления/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка вручается председателю Совета директоров или руководителю банка, руководителю исполнительного органа или руководителю ПО/ОПС под роспись с указанием даты и времени вручения на втором экземпляре копии, который хранится у Временного администратора до прекращения его полномочий. Копия второго экземпляра постановления с подписью о получении банком/ПО/ОПС предоставляется Временным администратором в орган надзора.»;
- пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. При принятии решения о введении Временной администрации орган надзора в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия решения о введении Временной администрации:
- в банке: направляет письмо-уведомление организациям, предоставляющим услуги по межбанковским системам расчетов и платежей, всем коммерческим банкам, Агентству по защите депозитов Кыргызской Республики (далее – Агентство по защите депозитов), ЗАО «Межбанковский процессинговый центр», если в самом постановлении не предусмотрено иное;
- в ПО/ОПС: направляет письмо-уведомление банкам, всем ПО/ОПС, если в самом постановлении не предусмотрено иное.
Письмо-уведомление должно содержать следующее:
- наименование банка/ПО/ОПС, в котором введена Временная администрация;
- сообщение о начале Временной администрации с указанием номера и даты принятия соответствующего постановления Правления/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка;
- дату и время начала Временной администрации;
- сроки введения Временной администрации;
- ФИО Временного администратора;
- образец подписи Временного администратора.»;
- пункт 12 после слова «Правлением» дополнить словами «/Комитетом по надзору/Комитетом по платежной системе»;
- пункт 17 после слова «Правлением» дополнить словами «/Комитетом по надзору/Комитетом по платежной системе»;
- пункт 18 изложить в следующей редакции:
«18. В состав Временной администрации не могут быть назначены должностные и аффилированные лица банка/ПО/ОПС, в котором назначена Временная администрация, а также лица, у которых есть конфликт интересов. Данные требования относятся, в том числе, к служащим Национального банка. При этом выполнение отдельных полномочий может быть возложено на должностных лиц банка/ПО/ОПС по усмотрению Временного администратора. Такое возложение должно быть оформлено соответствующим приказом/распоряжением Временного администратора.»;
- в пункте 19 слова «Временной администрации» заменить словами «Временной администрации банка»;
- пункт 21:
после слова «Правление» дополнить словами «/Комитет по надзору/Комитет по платежной системе»;
в пятом абзаце слово «Законом» заменить словами «Законом Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности»;
- пункт 22 изложить в следующей редакции:
«22. Кандидат на должность Временного администратора должен соответствовать следующим минимальным требованиям:
1) иметь диплом о высшем образовании;
2) иметь стаж работы не менее 5 (пяти) лет в финансово-банковской системе, в том числе на руководящих должностях не менее 2 (двух) лет (для должности Временного администратора банка);
2-1) иметь стаж работы не менее 5 (пяти) лет в финансово-банковской системе, включая опыт работы в платежной системе (для Временной администрации ПО/ОПС), в том числе на руководящих должностях – не менее 1 (одного) года (для должности Временного администратора ПО/ОПС);
3) обладать знаниями в области законодательства Кыргызской Республики, регулирующего банковскую деятельность, включая управление банковскими рисками (для должности Временного администратора банка);
3-1) обладать знаниями в области законодательства Кыргызской Республики, регулирующего платежные системы, включая управление рисками в платежной системе (для должности Временного администратора ПО/ОПС);
4) обладать безупречной деловой репутацией;
5) отсутствие конфликта интересов со связанными с банком лицами, кредиторами и заемщиками банка, а также со связанными лицами с ПО/ОПС, поставщиками товаров/услуг и агентов ПО и контрагентов ОПС, в которые вводится Временная администрация.»;
- пункт 23 после слов «в банках» дополнить словами «/ПО/ОПС»;
- пункты 25, 26 и 29 после слова «Правления» дополнить словами «/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе»;
- пункт 27 изложить в следующей редакции:
«27. С момента введения Временной администрации:
1) полномочия органов управления банка/ПО/ОПС и должностных лиц приостанавливаются и переходят к Временной администрации. После этого все решения органов управления считаются неправомочными, если они не утверждены Временной администрацией. Временная администрация осуществляет все полномочия органов управления:
- банка в соответствии с уставом банка и законодательством Кыргызской Республики, за исключением полномочия по принятию решения о добровольной ликвидации;
- ПО/ОПС в соответствии с уставом ПО/ОПС и законодательством Кыргызской Республики, за исключением полномочия по принятию решения о добровольной ликвидации;
2) от имени банка/ПО/ОПС, как юридического лица, вправе выступать только Временная администрация. Любые действия, предпринятые кем-либо от имени банка/ПО/ОПС, считаются заведомо ничтожными;
3) приостанавливается исполнение судебных актов о взыскании с банка/ПО/ОПС долгов, за исключением имущества, находящегося в доверительном управлении у банка/ПО/ОПС;
4) прекращается начисление процентов, неустойки и других финансовых санкций по всем долговым обязательствам банка/ПО/ОПС, в том числе по уплате обязательных платежей в бюджет;
5) прекращается распределение прибыли, выплата дивидендов, выполнение любых финансовых обязательств перед акционерами, а также выплата любых вознаграждений (премий, бонусов и других стимулирующих выплат, кроме фиксированной заработной платы) должностным лицам и работникам банка/ПО/ОПС;
6) приостанавливаются все банковские операции и платежи, сделки и иная деятельность, если Национальным банком не будет установлено иное;
7) приостанавливается судопроизводство по гражданским и экономическим делам, по которым стороной выступает банк/ПО/ОПС;
8) приостанавливается исполнение любых принудительных актов уполномоченных государственных органов, принятых в отношении банка/ПО/ОПС.»;
- в пункте 30 слово «Законом» заменить словами «Законом Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности»;
- пункт 31 изложить в следующей редакции:
«31. С момента введения Временной администрации должностные лица банка/ПО/ОПС обязаны обеспечить Временной администрации полный и беспрепятственный доступ в помещения, к активам и документации банка/ ПО/ОПС.»;
- пункт 32 изложить в следующей редакции:
«32. Руководство банка (члены Правления)/ПО/ОПС (члены исполнительного органа) при введении Временной администрации обязано предоставить Временной администрации отдельное помещение в банке/ПО/ОПС, в котором отсутствуют аудио/видео устройства, осуществляющие аудио/видеозапись, пресекать любые попытки третьих лиц установить аудио/видеооборудование в помещении, предоставленном Временной администрации, обеспечить безопасность хранения документов банка/ПО/ОПС, Временной администрации, а также предоставить Временной администрации оборудование и технику, необходимые для осуществления деятельности.»;
- пункт 33 изложить в следующей редакции:
«33. Временная администрация в период своей деятельности пользуется служебными помещениями, средствами связи, автомобильным транспортом и иными техническими средствами, принадлежащими банку/ПО/ОПС, в порядке и на условиях, установленных для исполнительного органа банка/ПО/ОПС, если интересы безопасности Временной администрации и/или защиты служебной информации, либо иные обстоятельства не требуют установления особых условий работы и технического оснащения Временной администрации.»;
- пункт 34 изложить в следующей редакции:
«34. Временный администратор в целях осуществления Временной администрации может делегировать те полномочия, которые он сочтет необходимыми в рамках своей компетенции и целевому назначению введения Временной администрации, руководителям и служащим банка/ПО/ОПС, если Правлением/ Комитетом по надзору/Комитетом по платежной системе Национального банка не будет установлено иное. Также Временный администратор вправе привлекать специалистов для осуществления Временной администрации. Информация об этом должна быть отражена в отчете Временного администратора, предоставляемого в Национальный банк.»;
- пункт 35 изложить в следующей редакции:
«35. Временный администратор немедленно после своего назначения:
- в случае введения Временной администрации в банке уведомляет филиалы, дочерние компании и представительства банка, банковскую группу, иностранный банк (филиалом которого является банк, в который введена Временная администрация);
- в случае введения Временной администрации в ПО/ОПС уведомляет банки, дочерние компании ПО/ОПС, зависимые компании (если применимо) ПО/ОПС о введении Временной администрации и направляет письмо-уведомление, содержащее образец подписи Временного администратора;
- издает приказы о создании комиссии для проведения инвентаризации, о введении особого пропускного режима для лиц, имеющих право доступа в помещения банка (филиалов/дочерних компаний)/ПО/ОПС, в том числе удаленного доступа к автоматизированным и информационным системам, и другие необходимые приказы и распоряжения по усмотрению Временного администратора в целях осуществления Временной администрации.»;
- в пункте 36:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«Временный администратор немедленно после своего назначения сообщает банкам-корреспондентам/банкам, поставщикам товаров/услуг и агентам ПО/ОПС о введении режима Временной администрации (по каналам системы SWIFT, по факсу, другими доступными и приемлемыми средствами связи) и направляет письмо-уведомление, которое содержит следующее:»;
второй абзац после слова «Правления» дополнить словами «/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе»;
- пункт 38 изложить в следующей редакции:
«38. Основной задачей Временной администрации является проведение режима Временной администрации банка/ПО/ОПС, согласно законодательству Кыргызской Республики.»;
- пункт 39 изложить в следующей редакции:
«39. В обязанности Временной администрации входит следующее, исходя из целей и оснований, по которым вводится Временная администрация:
- принятие мер по предотвращению ухудшения финансового состояния банка/ПО/ОПС;
- обеспечение сохранности записей, документов и активов банка/ПО/ОПС;
- проведение сверки финансовой отчетности с действительным положением дел в банке/ПО/ОПС;
- минимизация по возможности расходов банка/ПО/ОПС;
- согласование с Национальным банком действий по взаимоотношению с правоохранительными органами, при необходимости таковых;
- принятие необходимых мер по восстановлению платежеспособности банка/ПО/ОПС при наличии реальных возможностей и намерений участников банка/ПО/ОПС улучшить финансовое состояние банка/ПО/ОПС;
- подготовка рекомендаций по дальнейшей деятельности банка/ПО/ОПС;
- проведение мероприятий по реструктуризации банка при наличии соответствующего решения Национального банка;
- принятие других мер в целях Временной администрации.»;
- пункт 40 после слова «Правлением» дополнить словами «/Комитетом по надзору/Комитетом по платежной системе»;
- пункт 42 после слова «Правление» дополнить словами «/Комитет по надзору/Комитет по платежной системе»;
- пункт 43 изложить в следующей редакции:
«43. В период Временной администрации отчетность банка, включая филиалы и дочерние компании, или ПО/ОПС (ежедневная, ежемесячная, квартальная, годовая и иная отчетность и информация), подписывается Временным администратором (представителем Временной администрации в филиале/дочерней компании) и главным бухгалтером в соответствии с требованиями Национального банка.
В период Временной администрации банком/ ПО/ОПС предоставляются отчеты в государственные органы (налоговые органы, органы статистики и другие).»;
- пункт 44 изложить в следующей редакции:
«44. Временный администратор вправе:
- назначать или привлекать специалистов для назначения представителями Временной администрации в филиалы банка, а также в органы управления его дочерних компаний, в представительства и/или филиалы ПО/ОПС (при наличии);
- созывать собрание акционеров в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;
- опечатывать при необходимости помещения банка/ПО/ОПС;
- закрывать (приостанавливать деятельность) филиалы, дочерние компании, представительства, сберегательные кассы и другие структурные подразделения банка, или представительства и/или филиалы ПО/ОПС (при наличии);
- подписывать любые документы и договоры от имени банка/ПО/ОПС;
- предъявлять претензионные и исковые требования от имени банка/ПО/ОПС;
- заключать договор на проведение независимой аудиторской проверки банка/ПО/ОПС;
- подписывать приказы и распоряжения, обязательные для представителей Временной администрации и сотрудников банка/ПО/ОПС;
- издавать (с обязательным соблюдением трудового законодательства) приказы/распоряжения о принятии на работу, назначении на должности, об увольнении или временном отстранении от должности, распределении обязанностей между сотрудниками банка/ПО/ОПС;
- пересматривать, штатное расписание банка (головного учреждения, отделений, филиалов и т.д.)/ПО/ОПС, включая представительства и/или филиалы, в соответствии с трудовым законодательством;
- ставить вопрос о привлечении к ответственности (в том числе и посредством обращения в соответствующие правоохранительные и судебные органы) руководителей и участников банка/ПО/ОПС и иных, связанных с банком/ПО/ОПС лиц, за действия, повлекшие введение Временной администрации и/или вызвавшие проблемы в банке/ПО/ОПС, с последующим уведомлением органа надзора;
- в период Временной администрации банка/ПО/ОПС быть представителем во всех судах от имени банка/ПО/ОПС, в котором осуществляется Временная администрация, в качестве истца или ответчика;
- выполнять иные функции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.»;
- пункт 45 изложить в следующей редакции:
«45. С разрешения Правления/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка Временный администратор может осуществлять частичную или полную выплату сумм:
- по вкладам лиц, не связанных с банком на основании информации, представленной Временным администратором, с соответствующим обоснованием по выплатам и представлением информации по влиянию выплат на финансовое состояние банка и показатели ликвидности;
- по задолженности ПО/ОПС перед банками, поставщиками товаров/услуг, агентами, контрагентами на основании информации, предоставленной Временным администратором, с соответствующим обоснованием по выплатам и предоставлением информации по влиянию выплат на финансовое состояние ПО/ОПС.»;
- пункт 46 дополнить абзацами следующего содержания:
«Временная администрация обязана прекратить любые выплаты, связанные с административными и хозяйственными расходами ПО/ОПС, если она придет к выводу, что ПО/ОПС неплатежеспособна и должна быть признана банкротом.
Временная администрация должна обеспечить выплату задолженности, в первую очередь, поставщикам товаров/услуг, полностью или частично находящихся в государственной собственности, коммунальных предприятий и бюджетных организаций, а также другим поставщикам товаров/услуг.»;
- пункт 47 изложить в следующей редакции:
«47. В срок не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня введения в банк/ ПО/ОПС Временной администрации Временный администратор обязан подготовить и предоставить Правлению/Комитету по надзору/Комитету по платежной системе Национального банка отчет о текущем финансовом состоянии и оценке деятельности банка/ПО/ОПС. Отчет может быть составлен с помощью внешнего аудитора, стоимость услуг которого включается в расходы по Временной администрации. В отчет Временного администратора включается оценка стоимости активов, которые могут быть реализованы при ликвидации банка, банкротстве ПО/ОПС, полное определение объема обязательств и остающихся капитальных ресурсов, а также одна из следующих рекомендаций с соответствующим обоснованием:
- возобновление самостоятельной деятельности банка/ПО/ОПС в связи с устранением проблем;
- отзыва лицензии банка и начала принудительной ликвидации банка;
- отзыва лицензии ПО/ОПС;
- проведение мероприятий по реструктуризации банка.»;
- пункт 48 изложить в следующей редакции:
«48. Правление/Комитет по надзору/Комитет по платежной системе Национального банка, рассмотрев отчет и рекомендации Временного администратора, принимает одно из следующих решений:
- о возобновлении самостоятельной деятельности банка/ПО/ОПС в связи с устранением проблем;
- об отзыве лицензии банка и начале принудительной ликвидации банка, в соответствии с законодательством;
- об отзыве лицензии ПО/ОПС;
- о поддержании предложения о начале реструктуризации банка.
На основании принятого Правлением/Комитетом по надзору/Комитетом по платежной системе Национального банка решения Временный администратор в течение установленного Национальным банком срока готовит план мероприятий по дальнейшей деятельности банка/ПО/ОПС, который представляется на рассмотрение Правления/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка.»;
- пункт 61 изложить в следующей редакции:
«61. В случае отказа Национального банка в удовлетворении ходатайства о реструктуризации Временный администратор должен предоставить в Национальный банк ходатайство с новыми/доработанными мерами по реструктуризации банка либо с предложением о ликвидации банка в сроки, установленные Правлением Национального банка.»;
- в пункте 73 слово «Закона» заменить словами «Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности»;
- наименование главы 13 изложить в следующей редакции:
«Представитель Временного администратора в филиале/дочерней компании банка, представительстве и/или филиале ПО/ОПС»;
- в пункте 91 слово «Законом» заменить словами «Законом Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности»;
- пункт 99 изложить в следующей редакции:
«99. Для оказания помощи Временному администратору Временный администратор может привлечь специалистов в качестве представителей Временного администратора. Количество представителей Временного администратора определяется Временным администратором в зависимости от наличия у банка филиалов, дочерних компаний, сберегательных касс и других структурных подразделений, у ПО/ОПС – представительства и/или филиала, а также характера и объема предстоящей работы. Условия оплаты труда, ответственность представителя Временного администратора устанавливаются в соответствии с договором, заключаемым с Временным администратором.»;
- пункт 100 изложить в следующей редакции:
«100. Привлеченный Временным администратором специалист для осуществления функций представителя Временного администратора должен иметь опыт работы в финансово-банковской системе/платежной системе не менее 2 (двух) лет, а также не быть лицом, связанным с банком/ПО/ОПС или имеющим конфликт интересов.»;
- пункт 102 изложить в следующей редакции:
«102. Представитель Временного администратора вручает копию приказа руководителю филиала/дочерней компании/сберкассы банка, руководителю представительства и/или филиала ПО/ОПС, который должен расписаться, указать дату и время вручения на втором экземпляре копии, который хранится у представителя Временного администратора до прекращения его полномочий.»;
- пункт 105 изложить в следующей редакции:
«105. Временный администратор вправе не назначать представителя Временной администрации в филиал (дочернюю компанию), сберкассу и другие структурные подразделения банка, представительство и/или филиал ПО/ОПС и делегировать полномочия/функции руководителю филиала/сберкассы (дочерней компании) банка и других структурных подразделений банка, руководителю представительства и/или филиала ПО/ОПС с согласованием всех сделок с Временным администратором.»;
- пункт 106 изложить в следующей редакции:
«106. Расходы Временной администрации, связанные с ее деятельностью, осуществляются за счет банка/ПО/ОПС, в который/ую введен режим Временной администрации.»;
- пункт 107 изложить в следующей редакции:
«107. Оплата труда Временного администратора и привлеченных им специалистов, не являющихся служащими Национального банка, осуществляется за счет средств банка/ПО/ОПС. В случаях когда в банке/ПО/ОПС, в который/ую назначен Временный администратор, не имеется ликвидных средств для оплаты труда Временного администратора и привлеченных им специалистов, не являющихся служащими Национального банка, по ходатайству Временного администратора и решению Национального банка эти расходы осуществляются за счет собственных средств Национального банка. Данные расходы в дальнейшем будут отнесены на затраты банка/ПО/ОПС, в который/ую назначен Временный администратор. Оплата труда служащих Национального банка, привлеченных в состав Временной администрации, осуществляется за счет собственных средств Национального банка.
Расходы по оплате труда Временного администратора и привлеченных им специалистов, не являющихся служащими Национального банка, осуществленные за счет Национального банка, погашаются банком/ПО/ОПС в случае прекращения деятельности Временной администрации, а в случае начала процедуры принудительной ликвидации в отношении банка – в соответствии с очередностью удовлетворения требований кредиторов, в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности».»;
- пункты 108 и 110 после слов «Правление», «Правления» дополнить словами «/Комитет по надзору/Комитет по платежной системе» в различных падежах;
- абзац десятый пункта 112 после слова «банка» дополнить словами «/ПО/ОПС»;
- пункты 113 и 115 после слова «Правлением» дополнить словами «/Комитетом по надзору/Комитетом по платежной системе»;
- наименование главы 15 изложить в следующей редакции:
«Прием и передача печатей, ключей и документации банка/ПО/ОПС Временной администрации»;
- пункт 116 изложить в следующей редакции:
«116. По прибытии Временной администрации в банк/ПО/ОПС руководитель банка/ПО/ОПС сдает, а Временный администратор принимает все печати (штампы) и ключи банка/ПО/ОПС (включая электронные), расписываясь в акте приема-передачи или соответствующем журнале регистрации печатей и ключей банка/ПО/ОПС.
Представитель Временного администратора в филиале/дочерней компании банка принимает от руководителя филиала/дочерней компании все печати (штампы) и ключи банка (включая электронные), расписываясь в акте приема-передачи или соответствующем журнале регистрации печатей и ключей банка.
Представитель Временного администратора в представительстве и/или филиале ПО/ОПС (при наличии) принимает от руководителя дочерней компании все печати (штампы) и ключи ПО/ОПС (включая электронные), расписываясь в акте приема-передачи или соответствующем журнале регистрации печатей и ключей ПО/ОПС.»;
- пункт 117 изложить в следующей редакции:
«117. Руководитель банка/ПО/ОПС и главный бухгалтер банка/ПО/ОПС сдают бухгалтерскую и иную документацию банка/ПО/ОПС Временному администратору как минимум по перечню, согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Прием и передача указанной документации осуществляется в порядке и сроки, установленные в постановлении Правления/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка, и оформляются соответствующим актом (актами).
Руководитель и главный бухгалтер филиала/дочерней компании банка/ПО/ОПС сдают бухгалтерскую и иную документацию банка/ПО/ОПС представителю Временного администратора как минимум по перечню, согласно приложению 1 к настоящему Положению.»;
- пункт 118 после слова «банка» дополнить словами «/ПО/ОПС»;
- пункт 119 изложить в следующей редакции:
«119. Временный администратор обязан не позднее рабочего дня, следующего за днем введения Временной администрации, начать проведение:
- инвентаризации в головном офисе, филиалах, структурных подразделениях банка всех материальных ценностей (основных средств, оборудования и т.п.) в банке, в том числе имущества, не принадлежащего банку и находящегося у него в залоге, в доверительном управлении (далее – инвентаризация); инвентаризации в ПО/ОПС, включая ее представительства/филиалы, всех материальных ценностей (основных средств, оборудования и т.п.). Сроки проведения инвентаризации определяются приказом Временного администратора в зависимости от количества филиалов, других структурных подразделений, объема предполагаемой работы, но не могут превышать 30 (тридцати) календарных дней с момента введения Временной администрации;
- ревизию банкнот, монет и иных ценностей, находящихся в кассах, банкоматах, платежных терминалах и операционных кассах вне кассового узла банка, в его филиалах и представительствах (далее – ревизия), или ревизию банкнот, монет и иных ценностей, находящихся в кассах, платежных терминалах ПО/ОПС. Ревизия должна быть завершена не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня введения Временной администрации;
- сверку счетов в банках-корреспондентах с получением подтверждения по счетам всех банков-корреспондентов на дату начала Временной администрации;
- сверку счетов ПО/ОПС на счетах, открытых в коммерческих банках, с получением подтверждения по счетам в коммерческих банках на дату начала Временной администрации.
Также Временный администратор:
1) производит сверку в банке:
- ценных бумаг, учитываемых по рыночной или скорректированной стоимости;
- кредитов, корректировок резерва на покрытие потенциальных потерь и убытков по кредитам в соответствии с положениями «О классификации активов и соответствующих отчислениях в резерв на покрытие потенциальных потерь и убытков» и «О классификации активов и соответствующих отчислениях в резерв на покрытие потенциальных потерь и убытков при осуществлении операций в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования», утверждаемыми Правлением Национального банка;
- прочих активов, признаваемых по оценочной стоимости;
2) составляет балансовый отчет с учетом корректировок по отдельным статьям в результате сверки в банке.
3) составляет балансовый отчет по итогам сверки в ПО/ОПС.»;
- абзац первый пункта 121 изложить в следующей редакции:
«В случае если руководитель банка/ПО/ОПС (главный бухгалтер или иной любой работник банка/ПО/ОПС) отказался от проведения ревизии и/или инвентаризации, участия в комиссии по ревизии и/или инвентаризации, Временный администратор составляет акт о противодействии осуществлению Временной администрации.»;
- наименование главы 17 после слова «банка» дополнить словами «/ПО/ОПС»;
- пункт 122 изложить в следующей редакции:
«122. Временный администратор в течение 2 (двух) рабочих дней с момента введения Временной администрации в банке предоставляет в Национальный банк оформленные надлежащим образом карточки с образцами подписей Временного администратора и иных лиц, которым предоставлено право подписи на расчетных документах банка (в 2 (двух) экземплярах).
Представитель Временной администрации банка, имеющего в областях филиал/дочернюю компанию банка, в течение 2 (двух) рабочих дней с момента введения Временной администрации должен предоставить в областное управление Национального банка оформленные надлежащим образом карточки с образцами подписей представителя Временной администрации и иных лиц, которым Временный администратор предоставляет право подписи на расчетных документах банка (в 2 (двух) экземплярах).
Временный администратор в течение 2 (двух) рабочих дней с момента введения Временной администрации в ПО/ОПС предоставляет в коммерческие банки, в которых открыты счета ПО/ОПС, оформленные надлежащим образом карточки с образцами подписей Временного администратора и иных лиц, которым предоставлено право подписи на расчетных документах ПО/ОПС (в 2 (двух) экземплярах), в том числе право доступа к банковским счетам ПО/ОПС, по которым операции осуществляются посредством удаленного/дистанционного обслуживания.»;
- пункт 123 изложить в следующей редакции:
«123. Карточки с образцами подписей работников банка и его филиалов/дочерних компаний, которые на момент введения Временной администрации и назначения Временного администратора имели право подписи платежных документов банка, считаются недействительными. Указанные карточки подлежат хранению в Национальном банке и областных управлениях Национального банка соответственно.
Карточки с образцами подписей работников ПО/ОПС и ее/его представительств/филиалов, которые на момент введения Временной администрации и назначения Временного администратора имели право подписи платежных документов ПО/ОПС, считаются недействительными. Указанные карточки подлежат хранению в коммерческом банке, в которых открыты счета ПО/ОПС.»;
- пункт 124 изложить в следующей редакции:
«124. Право первой подписи на расчетных документах банка/ПО/ОПС принадлежит Временному администратору, а на расчетных документах филиала/дочерней компании банка/ПО/ОПС – представителю Временного администратора.
Право второй подписи на платежных документах банка принадлежит главному бухгалтеру банка либо представителю Временного администратора/лицу, входящему в состав Временной администрации, который, согласно распределению обязанностей, осуществляет функции главного бухгалтера, а на расчетных документах филиала/дочерней компании банка – главному бухгалтеру филиала/дочерней компании или иному лицу, уполномоченному Временным администратором, по предложению представителя Временной администрации, осуществлять функции главного бухгалтера филиала/дочерней компании.
Право второй подписи на платежных документах ПО/ОПС принадлежит главному бухгалтеру ПО/ОПС либо представителю Временного администратора/лицу, входящему в состав Временной администрации, который, согласно распределению обязанностей, осуществляет функции главного бухгалтера, а на расчетных документах дочерней компании ПО/ОПС (при наличии) – главному бухгалтеру представительства/филиала или иному лицу, уполномоченному Временным администратором, по предложению представителя Временной администрации, осуществлять функции главного бухгалтера дочерней компании.
Временный администратор вправе принять решение о сохранении за руководителем филиала банка его функций и права первой подписи расчетных документов филиала банка.
Временный администратор вправе принять решение о сохранении за руководителем представительства/филиала ПО/ОПС ее/его функций и права первой подписи расчетных документов представительства/филиала ПО/ОПС.»;
- пункт 125 изложить в следующей редакции:
«125. Платежные документы банка и его филиалов принимаются к исполнению структурным подразделением Национального банка, осуществляющим расчетные операции, учреждениями, предоставляющими услуги по межбанковским платежам и расчетам, банками-корреспондентами, за подписью лиц, указанных в пункте 124 настоящего Положения.
Платежные документы ПО/ОПС и ее/его представительств/филиалов принимаются к исполнению коммерческим банком, в котором открыты счета ПО/ОПС, за подписью лиц, указанных в пункте 124 настоящего Положения.»;
- абзац первый пункта 128 изложить в следующей редакции:
«При противодействии органов управления и/или отдельных должностных лиц и работников банка/ПО/ОПС и иных, связанных с банком/ПО/ОПС лиц, осуществлению функций Временной администрации, Временный администратор составляет акт о противодействии осуществлению Временной администрации (согласно Приложению 3 к настоящему Положению).»;
- пункт 130 изложить в следующей редакции:
«130. В филиале/дочерней компании банка, представительстве/филиале ПО/ОПС акт о противодействии осуществлению Временной администрации составляется и подписывается представителем Временного администратора. Копия акта о противодействии осуществлению Временной администрации направляется Временному администратору.»;
- пункт 131 изложить в следующей редакции:
«131. Акт о противодействии осуществлению Временной администрации в обязательном порядке подлежит регистрации в банке/ПО/ОПС в качестве входящей корреспонденции с указанием даты, входящего номера и сведений о лице, зарегистрировавшем данный документ.»;
- пункт 132 изложить в следующей редакции:
«132. Временный администратор вправе обратиться в правоохранительные органы с заявлением о фактах противодействия органов управления банка/ПО/ОПС и/или отдельных должностных лиц и работников, и иных, связанных с банком/ПО/ОПС лиц, осуществлению Временной администрации, согласно законодательству.»;
- пункт 133 изложить в следующей редакции:
«133. Противодействие органов управления банка (филиала/дочерней компании), ПО/ОПС (представительства/филиала) и/или отдельных их должностных лиц и работников и иных, связанных с банком/ПО/ОПС лиц, Временному администратору (его представителям) является основанием для применения к банку/ПО/ОПС и/или отдельным их должностным лицам мер воздействия в соответствии с законодательством.»;
- пункт 134 изложить в следующей редакции:
«134. Срок действия Временной администрации может быть продлен однократно решением Правления/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе Национального банка, согласно Закону Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности», на срок не более шести месяцев.»;
- в пункте 135:
первое предложение изложить в следующей редакции:
«Орган надзора в день принятия решения о продлении Временной администрации готовит письмо-уведомление, которое доводится в установленном порядке до организаций, предоставляющих услуги межбанковских платежей и расчетов, ПО/ОПС.»;
второе предложение после слова «Правления» дополнить словами «/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе»;
- пункты 137 и 138 после слов «Правления» дополнить словами «/Комитета по надзору/Комитета по платежной системе»;
- пункт 139 изложить в следующей редакции:
«139. Полномочия должностных лиц банка/ПО/ОПС, приостановленные на период Временной администрации, восстанавливаются после прекращения деятельности Временного администратора, если данные лица не были освобождены от должности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и если отсутствует требование Национального банка о смене должностных лиц банка/ПО/ОПС.»;
- пункт 140 изложить в следующей редакции:
«140. Временный администратор после восстановления полномочий должностных лиц банка/ПО/ОПС сдает, а руководитель банка/ПО/ОПС принимает в согласованные сроки печати (штампы), ключи (в том числе электронные), бухгалтерскую и иную документацию банка/ПО/ОПС по перечню, согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
Прием и передача печатей (штампов), ключей (в том числе электронных), бухгалтерской и иной документации банка/ПО/ОПС оформляется соответствующим актом (актами).»;
- пункт 141 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«ПО/ОПС в течение 2 (двух) дней с момента прекращения Временной администрации должна предоставить в коммерческие банки, где имеются их расчетные счета, оформленные надлежащим образом карточки с образцами подписей должностных лиц ПО/ОПС, а также иных лиц, которым принадлежит право подписи на расчетных документах ПО/ОПС (в двух экземплярах).»;
- в пункте 145 слова «предоставляющих услуги по межбанковским системам расчетов и платежей» заменить на слова «предоставляющих услуги межбанковских платежей и расчетов»;
- Приложение 1 изложить в следующей редакции:
«Приложение 1
Минимальный перечень
документации банка (филиала/дочерней компании), ПО/ОПС (представительства/филиала), подлежащей обязательному приему-передаче при начале и прекращении Временной администрации
1. Учредительные документы банка (филиала/дочерней компании), ПО/ОПС (представительства/филиала).
2. Свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) банка (филиала/дочерней компании), ПО/ОПС (представительства/филиала).
3. Лицензии на осуществление банковских операций банка/ПО/ОПС, а также на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и другие лицензии и разрешения.
4. Штатное расписание банка (филиала/дочерней компании), ПО/ОПС (представительства/филиала), список сотрудников банка (филиала/дочерней компании), ПО/ОПС (представительства/филиала) с указанием должности, структурного подразделения, в котором они работают, должностного оклада, список вакантных должностей, а также личные дела и трудовые книжки сотрудников банка/ПО/ОПС (представительства/филиала). Все приказы по личному составу и основной деятельности.
5. Список филиалов, представительств и дочерних компаний (включая находящихся за рубежом) с указанием их местонахождения.
6. Бухгалтерский баланс банка (филиала/дочерней компании), ПО/ОПС (представительства/филиала) на дату назначения/прекращения Временной администрации в целом по банку и в разрезе филиалов, по ПО/ОПС (и в разрезе представительства/филиала), а также отчетность по забалансовому учету.
7. Список клиентов банка (филиала/дочерней компании) с указанием номера счета, номера юридического дела с отметкой о количестве листов в каждом деле (в юридических делах должны быть описи документов).
8. Список поставщиков товаров/услуг, агентов ПО/ОПС с указанием номера счета, номера юридического дела с отметкой о количестве листов в каждом деле (в юридических делах должны быть описи документов).
9. Документация по выданным гарантиям, аккредитивам и другим обязательствам банка.
10. Договоры по всем сделкам, заключенным банком (филиалом/дочерней компанией), ПО/ОПС (представительством/филиалами), включая хозяйственные договора.
11. Договоры об установлении корреспондентских отношений, шифры электронных платежей и аналогов подписей, включая электронные ключи.
12. Кредитные досье и иные досье, которые ведутся банком (филиалом/дочерней компанией), документы о залоговом имуществе, гарантийные и другие забалансовые обязательства, выпущенные банком.
13. Все имеющиеся отчеты по аудиторским проверкам, проведенным в банке/ПО/ОПС внешними аудиторами.
14. Книга учета доверенностей, а также копии доверенностей, выданных сотрудникам банка/ПО/ОПС, руководителям их филиалов, дочерних компаний, представительств и третьим лицам.
15. Все протоколы и решения исполнительного органа банка/ПО/ОПС, распорядительные документы и книги учета данных документов.
16. Все протоколы заседаний Совета директоров (при наличии) и собраний собственников (акционеров) банка/ПО/ОПС.
17. Журнал входящей и исходящей корреспонденции банка (филиала/дочерней компании), ПО/ОПС (представительства/филиала). Входящая и исходящая корреспонденция банка/ПО/ОПС с Национальным банком, клиентами банка, организациями.
18. Журнал регистрации заключенных банком (филиалом/дочерней компанией), ПО/ОПС (представительством/филиалом) договоров, контрактов и соглашений.
19. Образцы подписей лиц, имевших право первой и второй подписи на платежных документах, а также подписи на кредитных и иных договорах, трудовых соглашениях и контрактах, заключенных банком (филиалом/дочерней компанией), ПО/ОПС (представительством/филиалом).
20. Смета административно-хозяйственных расходов банка (филиала/дочерней компании), ПО/ОПС (представительства/филиала).
21. Список претензий, исков и исполнительных листов, предъявленных к банку (филиалу/дочерней компании), ПО/ОПС (представительству/филиалу) в судебном и внесудебном порядке с указанием сумм, а также претензии банка/ПО/ОПС к другим.
22. Инвентаризационная опись основных средств, МБП, других активов, а также документов, архива (передается после завершения инвентаризации).
23. Фирменные бланки (или другие формы документов, содержащие фирменную символику и другие реквизиты банка/ПО/ОПС), используемые для направления официальных запросов банка/ПО/ОПС.
24. Все отчеты по проведенным в банке/ПО/ОПС целевым и комплексным проверкам.
25. Любые другие документы, которые, по мнению временного администратора, должны быть переданы руководством банка (филиала/дочерней компании), ПО/ОПС (представительством/филиалом).
26. Временный администратор вправе требовать от руководства банка (филиала/дочерней компании), ПО/ОПС (представительства/филиала) дополнительные документы и документы, подтверждающие достоверность документов, указанных в настоящем перечне.»;
- наименование приложения 2 изложить в следующей редакции:
«Минимальные требования к отчету Временного администратора о проделанной работе в банке»;
- в подпункте седьмом пункта 1 приложения 2:
в абзаце шестом слова «(дочерних учреждениях)» заменить словами «(дочерних компаниях)»;
в абзаце девятом слова «дочернего учреждения» заменить словами «дочерней компании»;
- Положение дополнить приложением 2-1 следующего содержания:
«Приложение 2-1
Минимальные требования
к отчету Временного администратора о проделанной работе в ПО/ОПС
1. Ежемесячный отчет должен включать:
1) бухгалтерский баланс ПО/ОПС по состоянию на последний день отчетного месяца;
2) отчет о фактическом погашении суммы задолженности перед поставщиками товаров/услуг, агентами за отчетный месяц в сравнении с плановым графиком погашения, график погашения на предстоящий месяц (по неделям);
3) прогноз погашения обязательств ПО/ОПС на предстоящий месяц (по неделям);
4) другие данные, которые, по мнению Национального банка, являются необходимыми для представления в составе ежемесячного отчета (по требованию).
В ежемесячном отчете отражается:
- информация о мерах, предпринимаемых Временной администрацией для увеличения капитала ПО/ОПС;
- заключение Временного администратора о вероятности оздоровления ПО/ОПС.
Ежемесячный отчет, кроме этого, должен содержать краткую пояснительную записку, в которой указываются:
- сведения об изменениях структуры и численности персонала ПО/ОПС и его представительств/филиалов, о назначении и увольнении сотрудников ПО/ОПС, об изменениях в составе представителей Временной администрации.
- информация об основных мероприятиях по финансовому оздоровлению ПО/ОПС, проведенных за отчетный период согласно разработанному плану, объяснение причин невыполнения мероприятий и (или) выполнения не в сроки, указанные в плане;
- сведения о противодействии органов управления и (или) отдельных сотрудников ПО/ОПС (представительства/филиала) Временной администрации (ее представителям) в ходе выполнения им своих функций.
2. Отчет за весь период Временной администрации должен включать все данные, характеризующие изменения основных финансовых показателей деятельности ПО/ОПС за весь период работы Временной администрации, а также обоснованные выводы о результатах выполнения Временной администрацией возложенных на нее задач (прогноз последствий Временной администрации и т.п.).
3. К отчету Временной администрации за весь период должны быть приложены копии приказов и распоряжений Временной администрации.
4. Отчет подписывается Временным администратором.»;
- приложение 3 изложить в следующей редакции:
«Приложение 3
АКТ
о противодействии осуществлению Временной администрации
_____________________________________________________________________________
(наименование коммерческого банка/ПО/ОПС
_____________________________________________________________________________
(филиала, дочерней компании, сберкассы, представительства))
_____________________________________________________________________________
(местонахождение банка/ПО/ОПС (филиала, дочерней компании, представительства
_____________________________________________________________________________
терминала, сберкассы), адрес, телефон)
_______________________ (место составления) |
«___» ______________ 20__ г. |
Мной, Временным администратором/представителем Временного администратора ____________________________________ в присутствии нижеподписавшихся лиц
(ФИО):
1. _______________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________
составлен настоящий акт о том, что коммерческий банк/ПО/ОПС в лице:
_____________________________________________________________________________
(ФИО руководителя, должностного лица/сотрудника/ов банка/ПО/ОПС)
воспрепятствовал осуществлению Временной администрации:
_____________________________________________________________________________
(не допустил в здание банка/ПО/ОПС, не предоставил запрашиваемые Временным
_____________________________________________________________________________
администратором/представителем Временного администратора документы банка и др.)
Сотрудник/и банка/ПО/ОПС предупрежден/ы Временным администратором/ представителем Временного администратора об ответственности банка/ПО/ОПС и его должностных лиц за воспрепятствование осуществлению Временной администрации.
Акт составлен:
_____________________________________________________________________________
(ФИО Временного администратора/представителя Временного администратора) (Подпись)
Ознакомлен:
_____________________________________ (ФИО сотрудника банка/ПО/ОПС) ____________________ (должность)
______________________ (Подпись)
Получен второй экземпляр акта _____________________________________________
(ФИО сотрудника банка/ПО/ОПС)
______________________ (Подпись)
Должностные лица банка/ПО/ОПС __________________________________________ (ФИО сотрудника/ов банка/ПО/ОПС)
отказались ознакомиться с содержанием акта о противодействии осуществлению Временной администрации.
_____________________________________________________________________________
(ФИО Временного администратора/представителя Временного администратора) (Подпись)»;
- приложение 4 изложить в следующей редакции:
«Приложение 4
ПРОЦЕДУРЫ
по проведению Временным администратором (его представителями) некоторых мероприятий в ходе Временной администрации
1. По прибытии в банк/ПО/ОПС Временный администратор снимает остатки денежных средств в кассе и хранилище и составляет акт в 3 (трех) экземплярах.
2. По прибытии в банк/ПО/ОПС Временный администратор опечатывает хранилище и кассу банка/ПО/ОПС, все сейфы, несгораемые шкафы и шкафы, которые запираются на ключ.
3. По прибытии в банк/ПО/ОПС Временный администратор опечатывает всю документацию банка/ПО/ОПС, включая архив.
4. По прибытии в банк/ПО/ОПС Временный администратор издает следующие приказы:
1) о приостановлении деятельности Совета директоров и Правления (исполнительного органа) банка/ПО/ОПС и переходе их полномочий Временной администрации;
2) о режиме проведения платежей;
3) о предоставлении Временному администратору права подписи на всю документацию, исходящую из банка/ПО/ОПС;
4) о запрете и персональной ответственности для всех сотрудников банка/ПО/ОПС выполнять любые действия материального характера без письменного разрешения Временного администратора.
5. В целях обеспечения сохранности имущества, материальных ценностей и документации, находящихся в банке/ПО/ОПС, Временный администратор издает приказ, уведомляющий службу охраны банка/ПО/ОПС о запрете на вынос из банка/ПО/ОПС имущества и документов без письменного разрешения Временного администратора, а также приказ об ограничении приема лиц в неприемные часы.
6. Временный администратор издает приказ об административно-материальной ответственности всех сотрудников банка/ПО/ОПС за сохранность имущества, материальных ценностей, документации и других ценностей.
7. Временный администратор издает приказ о создании в банке/ПО/ОПС комиссии, которая отвечает за опечатывание здания банка/ПО/ОПС соответственно, в конце рабочего дня. В состав комиссии входят Временный администратор (представители Временного администратора и/или члены Временной администрации) и сотрудники банка/ПО/ОПС.
8. Временному администратору необходимо предупредить персонально каждого сотрудника банка/ПО/ОПС о возможном увольнении в соответствии с действующим трудовым законодательством.
9. Временный администратор банка обязан обратиться в Национальный банк с просьбой об обновлении службой безопасности Национального банка ключей, ключей от сейфов, паролей, электронных ключей, которые используются для создания цифровой подписи в электронных документах и для доступа в автоматизированные системы.
10. В случае необходимости Временный администратор вправе обратиться в Национальный банк с просьбой использовать технические средства, принадлежащие Национальному банку.
11. В ходе инвентаризации и ревизии, проводимой в банке/ПО/ОПС, согласно требованиям пункта 119 настоящего Положения, Временный администратор вправе руководствоваться порядком проведения и оформления результатов инвентаризации, который используется в Национальном банке.»;
- пункт 2 приложения 5 изложить в следующей редакции:
«2. Лимит ответственности, риски, подлежащие страхованию, определяются Национальным банком в зависимости от размера банка/ПО/ОПС, масштаба операций банка/ПО/ОПС, филиальной сети, штатной численности банка/ПО/ОПС, степени значимости платежной системы и других факторов.»;
- в приложении 7:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Укажите позицию, на которую предлагается Ваша кандидатура:
______________________________________________
(должность, наименование банка/ПО/ОПС)»;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Сведения о наличии знаний у кандидата в области:
- банковского и платежного законодательства _____________;
- управления банковскими рисками, в т.ч. рисками в платежной системе ________________________________;
- нормативных правовых актов Национального банка __________.».