Постановление Правления Национального банка
Кыргызской Республики от 24 февраля 2016 года № 10\8
Об утверждении Положения «О досудебном регулировании споров
между Национальным банком Кыргызской Республики
и операторами платежных систем/платежными организациями»
В соответствии со статьями 7 и 43 Закона «О Национальном банке Кыргызской Республики» Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение «О досудебном регулировании споров между Национальным банком Кыргызской Республики и операторами платежных систем/платежными организациями» (прилагается).
2. Юридическому управлению:
- опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Национального банка Кыргызской Республики;
- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.
4. Управлению платежных систем довести настоящее постановление до сведения структурных подразделений, областных управлений и представительства Национального банка в Баткенской области, действующих операторов платежных систем и платежных организаций Кыргызской Республики.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики Л.Дж. Орозбаеву.
Председатель Т. Абдыгулов
Приложение
к постановлению Правления
Национального банка
Кыргызской Республики
от 24 февраля 2016 года № 10\8
ПОЛОЖЕНИЕ
о досудебном регулировании споров между
Национальным банком Кыргызской Республики
и операторами платежных систем/платежными организациями
Глава 1. Общие положения
1. Положение о досудебном регулировании споров между Национальным банком Кыргызской Республики и операторами платежных систем/платежными организациями (далее – Положение) разработано в соответствии законами «О Национальном банке Кыргызской Республики», «О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике», «О платежной системе Кыргызской Республики» и регулирует порядок досудебного обжалования мер воздействий оператором платежной системы/платежной организацией.
2. Настоящее Положение применяется во всех случаях, когда оператор платежной системы (кроме банков и других финансово-кредитных учреждений)/платежная организация в соответствии с настоящим Положением намерен обжаловать решение Комитета по платежной системе относительно применения мер воздействия.
3. Понятия, используемые в настоящем Положении:
Апеллянт – оператор платежной системы/платежная организация, который обжалует решение Комитета по платежной системе в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
Решение Комитета по платежной системе о применении мер воздействия – документ Национального банка, определяющий меры воздействия и/или определенные действия, обязательные к исполнению оператором платежной системы/платежной организацией.
Разбирательство – процесс рассмотрения заявления об апелляции на решение Комитета по платежной системе в отношении оператора платежной системы/платежной организации, в соответствии с настоящим Положением.
Стороны – Управление платежных систем Национального банка и апеллянт.
Глава 2. Обжалование решений Комитета по платежной системе
§ 1. Орган, осуществляющий разбирательство, и его полномочия
4. Разбирательство осуществляется Правлением Национального банка.
5. Решения по разбирательству принимаются простым большинством голосов.
6. Правление Национального банка в целях осуществления разбирательства в соответствии с настоящим Положением вправе:
1) запрашивать от сторон документы, имеющие, по мнению Правления Национального банка, отношение к предмету разбирательства;
2) приглашать любые лица, которые, по мнению Правления Национального банка, могут представить соответствующую информацию по предмету разбирательства;
3) принимать решения или предпринимать действия, которые могут способствовать достижению цели разбирательства.
§ 2. Порядок подачи заявления об апелляции
7. Процедура разбирательства начинается с получения письменного заявления об апелляции. Заявление об апелляции должно быть подано в течение 15 рабочих дней после получения решения Комитета по платежной системе о применении мер воздействия.
8. Заявление об апелляции должно содержать:
- название и адрес апеллянта;
- фамилию, имя, отчество, место работы, должность лица, подписавшего апелляцию (апелляцию вправе подписывать руководитель, а также лицо с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на подпись документов, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики);
- указание на обжалуемое решение о применении мер воздействия;
- изложение обстоятельств и доводов, послуживших причиной обжалования;
- любые возражения апеллянта в отношении фактического или юридического обоснования решения о применении мер воздействия и/или содержания решения;
- полный список лиц, с указанием должности, паспортных данных, адреса, контактного телефона, которых необходимо вызвать для дачи объяснений на заседании, включая краткое обобщение ожидаемых доводов каждого лица.
9. В течение 5 (пяти) рабочих дней после получения заявления об апелляции Председатель Национального банка (в его отсутствие – лицо, исполняющее его обязанности) определяет дату проведения заседания Правления по рассмотрению апелляции, но не позднее одного месяца с момента получения заявления об апелляции.
§ 3. Порядок предоставления документов и информации в процессе разбирательства
10. Письменная информация и/или документы, связанные с предметом разбирательства, представляются одновременно Правлению Национального банка и апеллянту (или его представителю, заявленным ранее Национальному банку).
11. Лицо, направляющее письменные сообщения и документы, должно иметь на руках доказательство факта отправки сообщения. Отправка сообщения по интернету или электронной почте разрешается только по взаимному письменному согласию сторон.
12. Вся информация и документы, дополнительно представленные Правлению Национального банка, должны содержать имя, адрес и номер телефона лица, который их представляет, содержание разбирательства и предмет, рассматриваемый в представленном документе.
§ 4. Подготовка к заседанию по рассмотрению заявления об апелляции
13. В течение 20 рабочих дней после получения копии письменного заявления об апелляции, представленного в соответствии с настоящим Положением, Управление платежных систем Национального банка представляет Правлению Национального банка мнение по полученной информации. В этом случае Управление платежных систем (по согласованию с курирующим членом Правления Национального банка) представляет Правлению Национального банка и апеллянту:
1) мнение (письменное обоснование своей позиции);
2) список лиц, желающих представить доводы по предмету разбирательства, с указанием их паспортных данных и приложением номеров их телефонов, адресов, и краткое обобщение ожидаемых доводов каждого лица;
3) список и копии доказательств (документов), которые будут представлены на разбирательстве.
14. Третьи лица не могут представлять доводы и доказательства (документы), если они не были заявлены в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
§ 5. Проведение заседания по рассмотрению заявления об апелляции
15. Заседание по рассмотрению заявления об апелляции (далее – заседание) проводится с целью справедливого и быстрого разрешения соответствующих спорных вопросов. Каждая сторона имеет право представить свою позицию посредством устных доводов и документальных свидетельств, а также задать вопросы свидетелям по фактам, представленным любой другой стороной.
16. Стороны имеют право присутствовать на заседании Правления Национального банка и представлять свои доводы. Заседание по рассмотрению заявления об апелляции может быть проведено в отсутствие сторон, если они были уведомлены надлежащим образом.
17. Правление Национального банка определяет все процедурные вопросы, связанные с разбирательством.
18. Апеллянт первым представляет свою позицию по делу. Представители Национального банка представляют свои доводы после того, как апеллянт представил свою позицию по делу.
19. Каждой стороне предоставляется возможность сделать окончательное обобщение в отношении своей позиции на основе фактов, применения любых действующих законов, нормативных актов, политик, руководств в отношении фактов и любых других соответствующих материалов, обосновывающих решение, которого добивается сторона.
20. Правлением Национального банка для дальнейшего участия в разбирательстве могут быть не допущены сторона или представитель стороны, которые действуют либо ведут себя оскорбительно, а также не соблюдают установленный порядок досудебного рассмотрения спора.
§ 6. Решение Правления Национального банка
21. Правление Национального банка принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить заявление об апелляции полностью или частично, в связи с чем, отменить или изменить принятое ранее Комитетом по платежной системе решение о применении мер воздействия;
2) отклонить заявление об апелляции и оставить в силе решение Комитета по платежной системе о применении мер воздействия.
22. Решение Правления Национального банка не может повлечь ужесточения мер воздействия по сравнению с мерами воздействия, послужившими предметом разбирательства.
23. Копия решения Правления Национального банка предоставляется апеллянту в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента вынесения Правлением решения.