Вернуться назад

Журнал № 4 за 2005г. 

 

1. Постановление Правления НБКР № 4/1 от 2 марта 2005 г. «Об утверждении Политики и основных принципов антимонопольного регулирования, развития конкуренции и защиты прав потребителей на рынке банковских услуг Кыргызской Республики, оказываемых коммерческими банками и другими финансово-кредитными учреждениями,лицензируемыми и регулируемыми НБКР» 

Регистрационный номер МЮ КР 44-05 от 1 апреля 2005 г. 

 

2. Постановление Правления НБКР № 5/5 от 18 марта 2005 года “Об утверждении Положения о досудебном регулировании споров между Национальным банком КР и коммерческими банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и их учредителями (участниками), юридическими и физическими лицами» 

Регистрационный номер МЮ КР 59-05 от 27 апреля 2005 г. 

 

3. Постановление Правления НБКР № 6/2 от 19 марта 2005 года “Об утверждении новой редакции Положения "О Комитете по надзору НБКР" 

Регистрационный номер МЮ КР 55-05 от 21 апреля 2005 г. 

4. Постановление Правления НБКР № 6/3 от 19 марта 2005 года “О внесении изменений и дополнений в Положение "О требованиях к формированию финансовой отчетности коммерческих банков Кыргызской Республики"» 

Регистрационный номер МЮ КР 57-05 от 25 апреля 2005 г. 

5. Постановление Правления НБКР № 7/3 от 28 марта 2005 года “Об утверждении временного порядка проведения платежей коммерческих банков в Жалалабатской области» 

 

6. Постановление Правления НБКР № 7/4 от 28 марта 2005 года “О проведении годовых общих собраний акционеров коммерческих банков и ОАО "Расчетно-сберегательная компания"» 

 

7. Постановление Правления НБКР № 194/16/2 от 25 мая 2005 года “О признании утратившим силу постановления Правительства Кыргызской Республики и Национального банка Кыргызской Республики от 31 октября 2001 года N 673/40/11 "Об утверждении Политики регулятивного реагирования (ПРР)"» 

 

 

 

 

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 

1 апреля 2005 года. Регистрационный номер 44-05 

 

г.Бишкек 

от 2 марта 2005 года N 4/1 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА 

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

Об утверждении Политики и основных принципов 

антимонопольного регулирования, развития конкуренции 

и защиты прав потребителей на рынке банковских услуг 

Кыргызской Республики, оказываемых коммерческими 

банками и другими финансово-кредитными учреждениями, 

лицензируемыми и регулируемыми НБКР 

 

Рассмотрев проект Политики и основных принципов антимонопольного регулирования, развития конкуренции и защиты прав потребителей на рынке банковских услуг Кыргызской Республики, оказываемых коммерческими банками и другими финансово-кредитными учреждениями, лицензируемыми и регулируемыми НБКР, руководствуясь статьей 7 Закона Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики", пунктом 4 статьи 7 Закона Кыргызской Республики "О банках и банковской деятельности", Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

1. Утвердить Политику и основные принципы антимонопольного регулирования, развития конкуренции и защиты прав потребителей на рынке банковских услуг Кыргызской Республики, оказываемых коммерческими банками и другими финансово-кредитными учреждениями, лицензируемыми и регулируемыми НБКР (прилагается). 

2. Управлению методологии надзора и лицензирования совместно с Юридическим отделом в установленном порядке провести государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. 

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. 

 

Опубликовано в журнале "Нормативные акты Национального банка Кыргызской Республики", N 4, 2005 г. 

 

4. С момента вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление Правления НБКР N 45/12 от 23 ноября 2002 года "О Положении "Об основных принципах антимонопольного регулирования рынка банковских услуг", зарегистрированного в Министерстве юстиции Кыргызской Республики за N 163-02 от 27 декабря 2002 года. 

5. Управлению методологии надзора и лицензирования Национального банка Кыргызской Республики довести настоящее постановление до сведения коммерческих банков, ОАО "Расчетно-Сберегательная Компания", КСФК и ФКПРКС. 

6. После опубликования зарегистрированного нормативного правового акта информировать Министерство юстиции Кыргызской Республики об источнике опубликования (наименование издания, его номер и дата). 

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Омурзакову Г.М., заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики. 

 

Председатель Правления Национального 

банка Кыргызской Республики У.Сарбанов 

 

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 

1 апреля 2005 года. Регистрационный номер 44-05 

 

Утверждена 

постановлением Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

от 2 марта 2005 года N 4/1 

 

ПОЛИТИКА И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ 

антимонопольного регулирования, развития конкуренции 

и защиты прав потребителей на рынке банковских услуг 

Кыргызской Республики, оказываемых коммерческими 

банками и другими финансово-кредитными учреждениями, 

лицензируемыми и регулируемыми НБКР 

 

1. Общие положения 

2. Основные термины и определения 

3. Доминирующее положение банка 

4. Недобросовестная конкуренция 

5. Соглашения и согласованные действия банков, ограничивающие 

конкуренцию на рынке банковских услуг 

6. Задачи и функции НБКР по антимонопольному регулированию, 

развитию конкуренции и защите прав потребителей на рынке 

банковских услуг 

7. Полномочия НБКР 

8. Механизм антимонопольного регулирования со стороны НБКР 

9. Заключительные положения 

 

1. Общие положения 

 

1.1. Настоящая Политика и основные принципы антимонопольного регулирования, развития конкуренции и защиты прав потребителей на рынке банковских услуг Кыргызской Республики (далее - Политика) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики, Законами Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики", "О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике", "О защите прав потребителей", "О банковской тайне", "О рекламе" и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. 

1.2. Национальный банк Кыргызской Республики (далее - НБКР) осуществляет контроль деятельности коммерческих банков и других финансово-кредитных учреждений, предоставляющих банковские услуги на основании лицензии (свидетельства), выдаваемой Национальным банком Кыргызской Республики, по соблюдению ими антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг Кыргызской Республики. 

1.3. Настоящая Политика определяет действия, которые будут применяться НБКР в области антимонопольного регулирования, развития конкуренции и защиты прав потребителей на рынке банковских услуг Кыргызской Республики, оказываемых коммерческими банками и другими финансово-кредитными учреждениями, лицензируемыми и регулируемыми НБКР (далее - банки). 

1.4. Настоящая Политика регулирует отношения между банками, влияющие на конкуренцию на рынке банковских услуг Кыргызской Республики. 

 

2. Основные термины и определения 

 

2.1. Термины и определения, используемые в настоящей Политике, соответствуют терминам и определениям, используемым в нормативных правовых актах, приведенных в п.1.1 настоящей Политики. 

2.2. Дополнительно в настоящей Политике используются следующие термины и определения: 

банковские услуги - операции и услуги банков, предоставляемые юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; 

рынок банковских услуг - сфера деятельности банков на территории Кыргызской Республики или ее части, определяемая исходя из места предоставления банковской услуги потребителям; 

конкуренция на рынке банковских услуг - состязательность между банками, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия осуществления деятельности на рынке банковских услуг; 

монополистическая деятельность на рынке банковских услуг - действия банка или банков, противоречащие антимонопольному законодательству и направленные на недопущение, ограничение, устранение конкуренции; 

недобросовестная конкуренция на рынке банковских услуг - действия банков, которые противоречат антимонопольному законодательству и обычаям делового оборота, устанавливают необоснованное преимущество при предоставлении банковских услуг и причинили или могут причинить убытки другим банкам-конкурентам на рынке банковских услуг либо нанести ущерб их деловой репутации; 

ненадлежащая рекламная деятельность на рынке банковских услуг деятельность банка, нарушающая общие и/или специальные требования законодательства Кыргызской Республики о рекламе; 

доминирующее положение на рынке банковских услуг - исключительное положение банка, дающее возможность оказывать решающее влияние на общие условия предоставления банковских услуг и/или затруднять доступ на рынок банковских услуг другим банкам Кыргызской Республики. Доминирующее положение устанавливается в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; 

соглашение - договор между банками или между банками, с одной стороны, и органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, с другой стороны, влекущий ограничение конкуренции на рынке банковских услуг. 

 

3. Доминирующее положение банка 

 

3.1. Доминирующее положение определяется НБКР по любому виду банковских услуг, предоставляемых банком на территории Кыргызской Республики. Методы и порядок определения доминирующего положения банка устанавливается в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

3.2. В случае, если доминирующее положение банка влияет на качество предоставляемой услуги для потребителя, либо может привести к возникновению финансового риска и/или монопольного положения на рынке банковских услуг, либо увеличивает стоимость услуг, НБКР вправе устанавливать соответствующие ограничения согласно нормативным правовым актам Кыргызской Республики. 

3.3. Доминирующее положение банка на рынке банковских услуг является нарушением антимонопольного законодательства, если оно достигнуто путем: 

а) немотивированного отказа заключать договор с потребителями банковских услуг; 

б) принуждения потребителя к заключению договора только при включении в него невыгодных, неприемлемых для потребителя, или не относящихся к предмету договора условий; 

в) установления необоснованно высоких (низких) тарифов на предоставляемые услуги, которое определяется в соответствие с законодательством Кыргызской Республики; 

г) затруднения доступа на рынок банковских услуг другим банкам; 

д) оказания негативного влияния на общие условия предоставления банковских услуг на рынке банковских услуг, а также ущемления прав потребителей. 

 

4. Недобросовестная конкуренция 

 

4.1. Банки в ходе своей деятельности не должны вести недобросовестную конкуренцию, которая может причинить убытки другим банкам-конкурентам на рынке банковских услуг, либо нанести ущерб их деловой репутации, либо привести к нарушению прав потребителей. К числу таких действий, в частности, относится: 

а) распространение ложных, неточных или искаженных сведений о другом банке или банках; 

б) нарушение форм и методов рекламной деятельности; 

в) получение, использование и разглашение информации, составляющей служебную или коммерческую тайну, без согласия ее владельца, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики; 

г) иные формы действий, противоречащие законодательству Кыргызской Республики. 

 

5. Соглашения и согласованные действия банков, 

ограничивающие конкуренцию на рынке банковских услуг 

 

5.1. Соглашения и согласованные действия банков не должны содержать условия, направленные на ограничение конкуренции на рынке банковских услуг, а именно: 

а) сговор между банками с целью фиксации определенных цен на рынке банковских услуг; 

б) раздел рынка банковских услуг по территориальному принципу, по видам предоставляемых банковских услуг, по потребителям банковских услуг; 

в) ограничение доступа на рынок банковских услуг новых банков или устранение с него действующих; 

г) установление необоснованных барьеров для вступления других банков в те или иные платежные системы. 

5.2. Соглашения, заключаемые с хозяйствующими субъектами, не должны содержать условий, которые приводят к необоснованному изменению тарифов на основные виды банковских услуг (открытие счета, расчетно-кассовое обслуживание и т.д.), к дифференциации тарифов для хозяйствующих субъектов из-за географического расположения или отсутствия на рынке других финансово-кредитных учреждений. 

5.3. При согласовании с НБКР запрету не подлежат соглашения или согласованные действия банков, условия которых своей целью имеют: 

а) унификацию стандартов деятельности банков - участников соглашений; 

б) совместную закупку технических средств для осуществления основной деятельности; 

в) использование единых программных и технических средств обработки информации и баз данных. 

5.4. Законодательством Кыргызской Республики могут быть установлены и другие, не подлежащие запрету, условия соглашений или согласованных действий банков. 

5.5. Банки должны направлять в НБКР уведомление обо всех заключенных соглашениях или принятых решениях о ведении согласованных действий, в результате которых они могут занять доминирующее положение на рынке банковских услуг. 

В случае несоблюдения банками ограничений по условиям соглашения, указанным в пункте 5.1 настоящей Политики, НБКР может предпринять меры для признания его недействительным в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

 

6. Задачи и функции НБКР по антимонопольному 

регулированию, развитию конкуренции и защите прав 

потребителей на рынке банковских услуг 

 

6.1. Основными задачами НБКР являются: 

6.1.1. Содействие развитию конкуренции на рынке банковских услуг, включая содействие введению новых банковских услуг и развитию банковских технологий. 

6.1.2. Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг, в том числе при заключении соглашений и ведении согласованных действий банков, при слиянии, присоединении банков и приобретении акций банков. 

6.1.3. Осуществление мероприятий по защите прав потребителей в соответствии с законодательством. 

6.2. НБКР выполняет следующие основные функции: 

6.2.1. Издает нормативные правовые акты и указания, обязательные для исполнения по соблюдению антимонопольного законодательства в отношении банков в соответствии с Законом КР "О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике". 

6.2.2. Дает рекомендации органам исполнительной власти, органам местного самоуправления по проведению мероприятий, направленных на развитие конкуренции на рынке банковских услуг. 

6.2.3. Устанавливает факты нарушения антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о развитии конкуренции на рынке банковских услуг и принимает по ним соответствующие меры. 

6.2.4. При обращении потребителей банковских услуг рассматривает факты нарушения их прав в пределах полномочий, установленных законодательством Кыргызской Республики. 

 

7. Полномочия НБКР 

 

7.1. В целях исключения монополии на рынке банковских услуг НБКР вправе: 

7.1.1. Устанавливать принципы ценообразования для банков в случае их монопольного положения в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

7.1.2. Давать разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг. 

7.1.3. В рамках государственных программ определять для банков категорию потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию в целях защиты прав пользователей банковских услуг в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Участие в государственных программах определяется банком самостоятельно. 

7.1.4. Запрашивать от дочерних банков письмо-гарантию материнского банка об одобрении им его открытия. 

7.1.6. Издавать обязательные для исполнения банками предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о развитии конкуренции и защите прав потребителей на рынке банковских услуг и/или об устранении их последствий. 

7.1.7. Принимать решения: 

а) о наложении штрафов на банки и на их должностных лиц в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики "Об административной ответственности", Законом Кыргызской Республики "О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике" и иными нормативными правовыми актами; 

б) об отзыве лицензии у банка при невыполнении банком требований антимонопольного законодательства; 

в) об обращении в суд с заявлением о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о развитии конкуренции и защите прав потребителей на рынке банковских услуг, в том числе о признании недействительными полностью или частично соглашений, противоречащих антимонопольному законодательству и иным нормативным правовым актам о развитии конкуренции и защите прав потребителей на рынке банковских услуг; 

г) об обращении в суд о перечислении прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о развитии конкуренции и защите прав потребителей на рынке банковских услуг, в государственный бюджет; 

д) о направлении в соответствующие правоохранительные органы заявления о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о развитии конкуренции и защите прав потребителей на рынке банковских услуг, а также материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о развитии конкуренции и защите прав потребителей на рынке банковских услуг. 

7.1.8. Осуществлять иные действия в пределах полномочий, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики. 

 

8. Механизм антимонопольного регулирования 

со стороны НБКР 

 

8.1. Основанием для рассмотрения НБКР случаев несоблюдения банком антимонопольного законодательства или нарушения иных нормативных правовых актов о развитии конкуренции и защите прав потребителей являются акты (справки) проверки, а также заявления потребителей банковских услуг в письменной форме с приложением имеющихся документов, свидетельствующих о наличии фактов нарушения. 

8.2. При выявлении нарушений банком антимонопольного законодательства, а также при рассмотрении поступивших заявлений, НБКР может принять решение о проведении внеплановой (комплексной или целевой) инспекторской проверки в соответствии с установленным порядком. 

 

9. Заключительные положения 

 

9.1. По вопросам антимонопольного регулирования в области банковских услуг НБКР может обмениваться информацией в пределах, определенных законодательством о банковской тайне, с уполномоченным антимонопольным органом Кыргызской Республики. 

9.2. Для эффективного проведения платежей и расчетов НБКР осуществляет надзор за платежной системой, а также обеспечивает банкам справедливый и равноправный доступ к клиринговым и расчетным услугам. 

 

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 

29 апреля 2005 года. Регистрационный номер 59-05 

 

г.Бишкек 

от 18 марта 2005 года N 5/5 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА 

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

Об утверждении Положения о досудебном регулировании 

споров между Национальным банком КР и коммерческими 

банками, организациями, осуществляющими отдельные 

виды банковских операций, и их учредителями 

(участниками), юридическими и физическими лицами 

 

Рассмотрев проект Положения "О досудебном регулировании споров между Национальным банком КР и коммерческими банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и их учредителями (участниками), юридическими и физическими лицами, руководствуясь статьей 7 Закона Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики", пунктом 2 статьи 39-2 Закона Кыргызской Республики "О банках и банковской деятельности", Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

1. Утвердить Положение "О досудебном регулировании споров между Национальным банком КР и коммерческими банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и их учредителями (участниками), юридическими и физическими лицами (прилагается). 

2. Управлению методологии надзора и лицензирования совместно с Юридическим отделом в установленном порядке провести государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. 

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. 

 

Опубликовано в журнале "Нормативные акты Национального банка Кыргызской Республики", N 4, 2005 г. 

 

4. Управлению методологии надзора и лицензирования Национального банка Кыргызской Республики довести настоящее постановление до сведения коммерческих банков, ОАО "Расчетно-Сберегательная Компания", КСФК и ФКПРКС. 

5. После опубликования зарегистрированного нормативного правового акта информировать Министерство юстиции Кыргызской Республики об источнике опубликования (наименование издания, его номер и дата). 

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Омурзакову Г.М., заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики. 

 

Председатель Правления Национального 

банка Кыргызской Республики У.Сарбанов 

 

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 

29 апреля 2005 года. Регистрационный номер 59-05 

 

Утверждено 

постановлением Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

от 18 марта 2005 года N 5/5 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

о досудебном регулировании споров между Национальным 

банком Кыргызской Республики и коммерческими банками, 

организациями, осуществляющими отдельные виды банковских 

операций, и их учредителями (участниками), юридическими 

и физическими лицами 

 

1. Общие положения 

Часть I. Обжалование решений Комитета по надзору 

2. Орган, осуществляющий разбирательство, и его полномочия 

3. Порядок подачи заявления об апелляции 

4. Порядок предоставления документов и информации в 

процессе разбирательства 

5. Подготовка к заседанию по рассмотрению заявления 

об апелляции 

6. Проведение заседания по рассмотрению заявления об 

апелляции 

7. Решение Правления НБКР 

Часть II. Обжалование решений Правления НБКР 

8. Порядок рассмотрения письменного возражения относительно 

применения мер воздействия 

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики", "О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике", и регулирует порядок досудебного обжалования банком или иным финансово-кредитным учреждением (далее - банк) включая обжалование: 

- мер воздействия и решений о наложении штрафов НБКР (вместе "меры воздействия"), принятых Комитетом по надзору Национального банка Кыргызской Республики (Комитет по надзору); 

- постановлений Правления НБКР относительно применения мер воздействия, за исключением мер воздействия о введении консервации и отзыва лицензии, которые регулируются в порядке, предусмотренном Законом Кыргызской Республики "О консервации, ликвидации и банкротстве банков". 

Остальные споры между НБКР и банками разрешаются в претензионном порядке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

 

1. Общие положения 

 

1.1. Настоящее Положение применяется во всех случаях, когда банк или иное лицо в соответствии с настоящим Положением, намерен обжаловать предписание или другое решение Комитета по надзору или постановление Правления НБКР относительно применения мер (меры) воздействия и наложения штрафов. 

1.2. Определения, используемые в настоящем Положении: 

"Апеллянт" - любой банк или иное лицо, которое обжалует предписание Комитета по надзору, или решение Правления НБКР в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением. 

"Банк" - коммерческий банк или иное финансово-кредитное учреждение (ФКУ), лицензируемое НБКР, и/или подлежащее надзору со стороны НБКР в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

"НБКР" - Национальный Банк Кыргызской Республики. 

"Решение о применении меры воздействия" - документ, принятый Правлением и/или Комитетом по надзору НБКР в отношении банка или иного лица, определяющий меры воздействия и/или определенные действия, обязательные к исполнению, включая решение о наложении штрафа. 

"Разбирательство" - процесс рассмотрения заявления об апелляции на решение Комитета по надзору или письменного возражения на решение Правления НБКР в соответствии с настоящим Положением. 

"Сторона" - банк и/или иное лицо, которое может подать апелляцию в соответствии с настоящим Положением и любые уполномоченные представители НБКР. 

1.3. Правление НБКР может пересмотреть сроки, предусмотренные пунктами 3.3; 5.1; 7.2; 8.1; 8.5; 8.7 настоящего Положения, в случаях представления одной из сторон мотивированной просьбы о пересмотре сроков, но не более чем на 10 рабочих дней, за исключением иных сроков, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики. 

1.4. Любое лицо, в отношении которого применена мера (меры) воздействия НБКР, наложен штраф, имеет право обжаловать их в Правлении НБКР. 

 

Часть I 

Обжалование решений Комитета по надзору 

 

2. Орган, осуществляющий разбирательство, 

и его полномочия 

 

2.1. Разбирательство осуществляется Правлением НБКР. 

2.2. Решения по разбирательству принимаются простым большинством голосов. 

2.3. Правление НБКР в целях осуществления разбирательства в соответствии с настоящим Положением вправе: 

а) запрашивать от сторон документы, имеющие, по мнению Правления НБКР, отношение к предмету разбирательства; 

б) приглашать любые лица, которые, по мнению Правления НБКР могут представить интересующую информацию по предмету разбирательства; 

в) принимать решения или предпринимать действия, которые могут способствовать достижению цели разбирательства. 

 

3. Порядок подачи заявления об апелляции 

 

3.1. Процедура разбирательства начинается с получения письменного заявления об апелляции. Заявление об апелляции должно быть подано в течение 20 рабочих дней после получения предписания или другого решения Комитета по надзору. 

3.2. Заявление об апелляции должно содержать: 

а) название и адрес банка; 

б) фамилию, имя, отчество, место работы, должность, место жительства апеллянта, если он является физическим лицом; 

в) фамилию, имя, отчество, рабочий адрес и номер телефона представителя с приложением надлежащим образом выданной доверенности, если апеллянт представлен им при разбирательстве; 

г) указание на обжалуемое решение Комитета по надзору о применении меры воздействия, наложения штрафа; 

д) изложение обстоятельств и доводов, послуживших причиной обжалования; 

е) любые возражения апеллянта в отношении фактического или юридического обоснования решения Комитета по надзору о применении меры воздействия, наложении штрафа, и/или его содержания; 

ж) полный список лиц, которых необходимо вызвать для дачи объяснений на заседании, включая имя и адрес каждого свидетеля, и краткое обобщение ожидаемых доводов каждого лица; 

з) подпись апеллянта (если апеллянт банк, обязательно - подпись Председателя Правления и Председателя Совета директоров банка; для филиалов банков-нерезидентов - подпись руководителя филиала), которая сопровождается записью о том, что материалы, представленные апеллянтом полны и достоверны. 

3.3. В течение 3-х рабочих дней после получения заявления об апелляции, Председатель НБКР (в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности) определяет дату проведения заседания по рассмотрению апелляции, но не позднее одного месяца с момента получения заявления об апелляции. Не позднее следующего дня секретариат Правления НБКР направляет копии заявления об апелляции Комитету по надзору и соответствующим структурным подразделениям и уведомляет стороны о времени и месте проведения заседания. 

 

4. Порядок предоставления документов 

и информации в процессе разбирательства 

 

4.1. Письменная информация и/или документы, связанные с предметом разбирательства представляются одновременно Правлению НБКР и всем сторонам разбирательства (или их представителям, заявленным ранее НБКР). 

4.2. Лицо, направляющее письменные сообщения и документы должно иметь на руках доказательство факта отправки сообщения. Отправка сообщения по Интернету или электронной почте разрешается только по взаимному письменному согласию сторон и Правления НБКР. 

4.3. Вся информация и документы, дополнительно представленные Правлению НБКР должны содержать имя, адрес и номер телефона лица, который их представляет, содержание разбирательства и номер дела разбирательства, установленный Правлением НБКР, и предмет, рассматриваемый в представленном документе. 

 

5. Подготовка к заседанию по рассмотрению 

заявления об апелляции 

 

5.1. В течение 10 рабочих дней после получения копий письменного заявления об апелляции, указанной в пункте 3.2 настоящего Положения, Юридический отдел и Управление банковского надзора НБКР представляют Правлению НБКР мнение по полученной информации. В этом случае Юридический отдел и Управление банковского надзора НБКР по согласованию с Заместителем Председателя НБКР, курирующим банковский надзор, представляет Правлению НБКР и каждой другой стороне: 

а) письменное обоснование своей позиции; 

б) список лиц, желающих представить доводы по предмету разбирательства, с указанием их паспортных данных и приложением номеров их телефонов, адресов, и краткое обобщение ожидаемых доводов каждого лица; 

в) список и копии доказательств (документов), которые будут представлены на разбирательстве. 

5.2. Третьи лица не могут представлять доводы и доказательства (документы), не могут быть рассмотрены Правлением НБКР, если они не были заявлены в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения. 

5.3. В ходе разбирательства Правление НБКР может разрешить предоставление доводов и рассмотрение доказательств (документов), не заявленных в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения. 

 

6. Проведение заседания по рассмотрению 

заявления об апелляции 

 

6.1. Заседание по рассмотрению заявления об апелляции (далее - заседание) проводится с целью справедливого и быстрого разрешения представления соответствующих спорных вопросов. Каждая сторона имеет право представить свою позицию посредством устных доводов и документальных свидетельств, а также задать вопросы свидетелям и по фактам, представленным любой другой стороной. 

6.2. Стороны имеют право присутствовать на заседании Правления НБКР и представлять свои доводы. Заседание по рассмотрению заявления об апелляции может быть проведено в отсутствие сторон, если они уведомлены в соответствии с п.3.3 настоящего Положения. 

6.3. Правление НБКР определяет все процедурные вопросы, связанные с разбирательством. 

6.4. Заседание протоколируется, копия протокола заседания предоставляется всем сторонам разбирательства. 

6.5. Апеллянт первым представляет свою позицию по делу. Представители НБКР представляют свои доводы после того, как апеллянт представил свою позицию по делу. 

6.6. Стороны, свидетели с целью объяснения и доказательства своей позиции могут использовать иллюстративные материалы в виде схем, графиков, описания или другого, чтобы обобщить, доказать или упростить предоставление доводов. 

6.7. При принятии окончательного решения, Правление НБКР может консультироваться с любой стороной или лицами, которые не являются сторонами разбирательства при условии, что при получении такой консультации не будет иметь место разглашение банковской тайны. При этом любые такие консультации должны быть обобщены и включены в материалы разбирательства. 

6.8. Каждой стороне предоставляется возможность сделать окончательное обобщение в отношении ее позиции на основе фактов, применения любых действующих законов, нормативных актов, политик, руководств в отношении фактов, и любых других соответствующих материалов, обосновывающих решение, которого добивается сторона. 

6.9. Правлением НБКР для дальнейшего участия в разбирательстве могут быть не допущены сторона или представитель стороны, которые действуют либо ведут себя оскорбительно, а также не соблюдают установленный порядок досудебного рассмотрения спора. 

 

7. Решение Правления НБКР 

 

7.1. Правление НБКР принимает решение в виде постановления. Правление НБКР может: 

1) удовлетворить апелляционное заявление полностью или частично в связи с чем, отменить или изменить принятое ранее Комитетом по надзору решение о применении мер воздействия, наложении штрафа; 

2) отклонить апелляционное заявление и оставить в силе предписание или другое решение Комитета по надзору о применении мер воздействия, наложении штрафа. 

Решение Правления НБКР не должно повлечь ужесточение мер воздействия по сравнению с мерами воздействия, послужившими предметом разбирательства. 

7.2. Копия решения Правления НБКР предоставляется каждой стороне разбирательства в течение 3 рабочих дней с момента вынесения решения. 

 

Часть II 

Обжалование решений Правления НБКР 

 

8. Порядок рассмотрения письменного возражения 

относительно применения мер воздействия 

 

8.1. В случае принятия решения Правлением НБКР о применении к банку мер (меры) воздействия, банк (апеллянт) в течение 10 рабочих дней после получения решения Правления НБКР может направить письменное возражение относительно применения мер воздействия. Письменное возражение банка должно быть подписано Председателем Совета директоров и Председателем Правления банка (руководителем филиала банка-нерезидента). 

8.2. Письменное возражение банка должно быть адресовано Правлению НБКР. После получения письменного возражения, копии письменного возражения немедленно представляются (секретариатом Правления НБКР) в Управление банковского надзора и Юридический отдел НБКР. 

8.3. Заявление о возражении должно включать все спорные вопросы относительно факта применения мер (меры) воздействия, а также обоснование для отмены решения о применении меры воздействия. 

8.4. Отсутствие письменного возражения банка в отношении решения Правления НБКР о применении меры воздействия или несвоевременное его представление признается как согласие банка с данным решением. 

8.5. Управление банковского надзора и/или Юридический отдел НБКР представляют Правлению НБКР ответ на письменное возражение банка относительно применения мер (меры) воздействия в течение 5 рабочих дней после получения письменного возражения банка. 

8.6. В письменном возражении относительно применения меры воздействия банк может ходатайствовать о предоставлении ему возможности привести свои устные доводы непосредственно Правлению НБКР. Правление НБКР вправе заслушать или отказаться от заслушивания устных доводов банка. В случае заслушивания Правлением НБКР устных доводов банка должны присутствовать сотрудники Управления банковского надзора, Юридического отдела и, при необходимости, Управления методологии надзора и лицензирования НБКР. 

8.7. До 15 рабочих дней после получения НБКР письменного возражения банка относительно применения меры воздействия, Правление НБКР принимает одно из следующих решений: 

1) об отмене ранее принятого решения Правления НБКР; 

2) об оставлении в силе ранее принятого решения Правления НБКР. 

Решение Правления НБКР доводится до банка в течение 3-х рабочих дней с момента его вынесения. 

 

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 

21 апреля 2005 года. Регистрационный номер 55-05 

 

г.Бишкек 

от 19 марта 2005 года N 6/2 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА 

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

Об утверждении новой редакции Положения 

"О Комитете по надзору НБКР" 

 

Рассмотрев проект новой редакции Положения "О Комитете по надзору Национального банка Кыргызской Республики", Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

1. Утвердить новую редакцию Положения "О Комитете по надзору НБКР" (прилагается). 

2. Управлению методологии надзора и лицензирования совместно с Юридическим отделом провести в установленном порядке государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. 

3. Настоящее постановление ввести в действие после государственной регистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики и последующего официального опубликования. 

 

Опубликовано в журнале "Нормативные акты Национального банка Кыргызской Республики", N 4, 2005 г. 

 

4. С момента введения в действие настоящего постановления признать утратившим силу: 

- постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики НБКР N 28/2 от 10 сентября 2003 г. "О Комитете по надзору НБКР", согласно которому утверждено Положение "О Комитете по надзору Национального банка Кыргызской Республики"; 

- постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики НБКР N 14/9 от 9 июня 2004 г. "О внесении изменений и дополнений в Положение "О Комитете по надзору НБКР". 

5. Управлению методологии надзора и лицензирования Национального банка Кыргызской Республики довести настоящее постановление до сведения коммерческих банков, ОАО "Расчетно-Сберегательная Компания", КСФК и ФКПРКС. 

6. После опубликования зарегистрированного нормативного правового акта информировать Министерство юстиции Кыргызской Республики об источнике опубликования (наименование издания, его номер и дата). 

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Омурзакову Г.М., заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики. 

 

Председатель Правления Национального 

банка Кыргызской Республики У.Сарбанов 

 

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 

21 апреля 2005 года. Регистрационный номер 55-05 

 

Утверждено 

постановлением Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

от 19 марта 2005 года N 6/2 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

о Комитете по надзору Национального банка 

Кыргызской Республики 

 

1. Общие положения 

2. Полномочия, права и обязанности Комитета 

3. Подготовка и проведение заседаний Комитета НБКР 

 

1. Общие положения 

 

1.1. Комитет по надзору Национального банка Кыргызской Республики (далее - Комитет) создается решением Правления Национального банка Кыргызской Республики (далее - НБКР). Комитет является постоянно действующим коллегиальным органом, который уполномочен Правлением НБКР принимать решения по вопросам своей компетенции в сфере регулирования и надзора за деятельностью коммерческих банков и других финансово-кредитных учреждений, лицензируемых НБКР (далее банки и ФКУ), согласно п. 2.1 и 2.2 настоящего Положения. 

1.2. В своей работе Комитет руководствуется нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и НБКР, настоящим Положением и Регламентом Комитета. 

1.3. Персональный состав Комитета утверждается приказом Председателя НБКР. 

В состав Комитета входят Заместитель Председателя НБКР (председатель Комитета), один член Правления НБКР, руководители структурных подразделений НБКР - начальник Управления банковского надзора, начальник Управления методологии надзора и лицензирования, начальник Управления денежно-кредиТных операций, начальник Управления банковских расчетов, начальник Отдела надзора за небанковскими учреждениями. Приказом Председателя НБКР в состав Комитета по надзору могут быть включены другие лица с правом совещательного голоса. 

В зависимости от рассматриваемых вопросов, на заседание Комитета могут приглашаться руководители других структурных подразделений НБКР, но без права голоса. 

В отсутствии Председателя Комитета и других членов Комитета в работе Комитета принимают участие лица, замещающие их по должности, в соответствии с приказом Председателя НБКР. 

 

2. Полномочия, права и обязанности Комитета 

 

2.1. Комитет принимает решения о применении следующих видов мер воздействия и штрафов в отношении отдельного банка и ФКУ: 

а) введение более высоких экономических нормативов; 

б) повышение норм обязательных резервов; 

в) назначение квалифицированного консультанта; 

г) введение прямого банковского надзора; 

д) требование о смене некоторых или всех должностных лиц банка и ФКУ; 

е) требование о проведении мероприятий по финансовому оздоровлению; 

ж) требование о проведении рекапитализации либо реорганизации банка и ФКУ; 

з) приостановление, ограничение отдельных видов банковских операций; 

и) предъявление требования о проведении внепланового внешнего аудита за счет средств проверяемого; 

к) установление лимитов по категориям кредитов или вложений; 

л) предъявление требования дополнительного залогового обеспечения; 

м) предъявление требования осуществить возмещение, обеспечить выплату на гарантированных банком условиях, если банк или сторона, связанная с ним, несправедливо обогатились посредством нарушений банковского законодательства, включая нормативные акты НБКР, или в результате нарушения его предписаний; 

н) требование продать некоторые активы, аннулировать любой контракт или договор, заключенный банком; 

о) применение других мер воздействия; 

п) наложение денежного штрафа на банк и ФКУ; 

р) наложение денежного штрафа на отдельных членов Совета Директоров и других должностных лиц банков и ФКУ. 

Комитет рассматривает другие вопросы, делегированные Комитету Правлением НБКР. 

2.2. Комитет рассматривает и принимает решения по следующим вопросам: 

а) определение политики банковского надзора и надзора за ФКУ; 

б) принятие регулятивных надзорных мер по отношению к ФКУ и банкам с рейтингами 3 и 4; 

в) согласование на должности Председателя Совета директоров, Членов Совета директоров, Председателя Комитета по аудиту, Председателя Правления банка, его первого заместителя (при наличии такого) или заместителя, ответственного за кредитную политику, руководителя службы внутреннего аудита и главного бухгалтера; 

г) предоставление согласия на приобретение контрольного пакета акций, в результате чего банк и ФКУ приобретает статус дочернего; 

д) замена лицензии в случае изменения наименования банка и ФКУ; 

е) определение дальнейших действий, в случае необходимости, по результатам проверки банка и ФКУ; 

ж) координация взаимодействия структурных подразделений НБКР по вопросам регулирования и надзора; 

з) координация и усиление взаимодействия с другими органами надзора, как местными, так и зарубежными; 

и) решение о передаче соответствующих материалов в правоохранительные органы; 

к) информирование общественности о фактах нарушения банком требований законодательства; 

л) другие вопросы, делегированные Комитету Правлением НБКР. 

2.3. Решение Комитета о наложении денежных штрафов на отдельных членов Совета директоров, Правления и других должностных лиц банков и/или ФКУ((*) см. примечание) принимается на основании Законов Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики", "О банках и банковской деятельности", нормативно-правовых актов НБКР и оформляется постановлением Комитета. 

2.4. Комитет рассматривает и утверждает: 

а) регламент и внутренние процедуры работы Комитета; 

б) руководство по проверке банков (указания по проверке банков и ФКУ; указания по составлению отчета по итогам проверки банков и ФКУ; руководство по проведению анализа деятельности банков и ФКУ в рамках осуществления внешнего надзора); 

в) методические рекомендации по проведению анализа деятельности банков и ФКУ; 

г) другие документы и решения, полномочия по утверждению которых делегированы Комитету Правлением НБКР. 

2.5. Комитет имеет право при необходимости обсуждать и выносить на рассмотрение Правления НБКР предложения по любым вопросам, касающимся банковской системы, лицензирования и банковского надзора, в том числе проекты законодательных и нормативных актов Кыргызской Республики в сфере регулирования и надзора за деятельностью банков и ФКУ. 

2.6. Секретарем Комитета назначается сотрудник Отдела внешнего надзора Управления банковского надзора, что предусматривается его должностной инструкцией и штатным расписанием Отдела. Координацию, организацию работы и контроль за деятельностью секретаря Комитета осуществляет начальник Отдела внешнего надзора УБН. 

 

3. Подготовка и проведение заседаний Комитета НБКР 

 

3.1. Заседания Комитета проводятся регулярно, не реже одного раза в месяц, как правило, в последний четверг месяца. Комитет утверждает План работ, согласно которому рассматриваются соответствующие вопросы. При необходимости Председатель Комитета созывает внеочередное заседание. 

3.2. Члены Комитета извещаются о повестке, времени и месте проведения планового заседания не менее чем за два рабочих дня. 

Внеплановые заседания, требующие безотлагательного решения, проводятся по решению Председателя Комитета, либо двух членов Комитета. 

3.3. Кворум заседания Комитета составляет четыре члена Комитета, один из которых должен быть Председателем Комитета или лицом, его замещающим. 

3.4. Решения Комитета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комитета. При равенстве голосов, голос Председателя Комитета является решающим. 

3.5. Начальник Юридического отдела постоянно присутствует на заседаниях Комитета в качестве советника Комитета НБКР по правовым вопросам. При этом все проекты постановлений в обязательном порядке согласовываются с Юридическим отделом. 

3.6. Должностное лицо, ответственное за исполнение принятых решений Комитета, указывается в постановлении Комитета. 

3.7. Порядок информирования о принятых решениях принимается Комитетом. 

3.8. Заседания Комитета оформляются протоколом, который после (согласования с членами Комитета, подписывается Председателем Комитета и Секретарем Комитета. Процедуры и порядок ведения протокола определяются Регламентом Комитета. 

3.9. В обязанности секретаря Комитета входит: 

а) своевременное оповещение о дате проведения заседания, повестке дня каждого члена Комитета; 

б) составление проекта плана работы Комитета на год, квартал; 

в) составление протоколов заседаний Комитета и контроль за оформлением и сроками подготовки постановлений и/или решений Комитета; 

г) контроль за подготовкой и оформлением материалов структурными подразделениями в соответствии с регламентом, утвержденными Комитетом, в том числе за обеспечением членов Комитета соответствующим перечнем нормативных правовых актов Кыргызской Республики и НБКР, на основании которых подготовлены материалы; 

д) рассылка необходимого пакета документов и материалов всем членам Комитета и заинтересованным лицам по рассматриваемым вопросам в установленный срок; 

ж) подготовка ежеквартальных отчетов о ходе исполнения структурными подразделениями постановлений и других решений (поручений) Комитета; 

з) подготовка отчета о работе Комитета не реже одного раза в год. 

3.10. Порядок ведения делопроизводства устанавливается в Регламенте комитета. 

3.11. Решение Комитета может быть обжаловано в соответствии с нормативным правовым актом НБКР, регулирующим досудебный порядок регулирования споров. 

3.12. Деятельность Комитета прекращается на основании соответствующего решения Правления НБКР. 

 

Примечание: 

(*) (за исключением обменного бюро, ломбардов, кредитных союзов, по которым решение о наложении штрафов принимается в соответствии с нормативно-правовыми актами КР и НБКР). 

 

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 

25 апреля 2005 года. Регистрационный номер 57-05 

 

г.Бишкек 

от 19 марта 2005 года N 6/3 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА 

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

О внесении изменений и дополнений в Положение 

"О требованиях к формированию финансовой отчетности 

коммерческих банков Кыргызской Республики" 

 

В целях приведения действующих нормативных актов Национального банка Кыргызской Республики в соответствие с Международными стандартами финансовой отчетности, а также для обеспечения прозрачности и доступности финансовой отчетности коммерческих банков и финансово-кредитных учреждений, лицензируемых Национальным банком Кыргызской Республики, Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Положение "О требованиях к формированию финансовой отчетности коммерческих банков Кыргызской Республики", утвержденное постановлением Правления НБКР N 33/2 от 3 декабря 2003 года. 

2. Управлению методологии надзора и лицензирования совместно с Юридическим отделом в установленном порядке провести государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. 

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. 

 

Опубликовано в журнале "Нормативные акты Национального банка Кыргызской Республики", N 4, 2005 г. 

 

4. Управлению методологии надзора и лицензирования Национального банка Кыргызской Республики довести настоящее постановление до сведения структурных подразделений, областных управлений НБКР, Представительство НБКР в Баткенской области и коммерческих банков, ОАО "Расчетно-Сберегательная Компания", КСФК, ФКПРКС. 

5. Юридическому отделу после опубликования зарегистрированного нормативного правового акта информировать Министерство юстиции Кыргызской Республики об источнике опубликования (наименование издания, его номер и дата). 

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Омурзакову Г.М., заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики. 

 

Председатель Правления Национального 

банка Кыргызской Республики У.Сарбанов 

 

 

Приложение 

к постановлению Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

от 19 марта 2005 года N 6/3 

 

О внесении изменений и дополнений в Положение 

"О требованиях к формированию финансовой отчетности 

коммерческих банков Кыргызской Республики" 

 

Внести в Положение "О требованиях к формированию финансовой отчетности коммерческих банков Кыргызской Республики", утвержденного постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 3 декабря 2003 года N 33/2, зарегистрированного в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 29 декабря 2003 года, регистрационный N 125-03, следующие изменения и дополнения: 

1. Раздел 4 "Ежедневная, ежемесячная и ежеквартальная финансовые отчетности, порядок и сроки предоставления" дополнить пунктом 4.2 следующего содержания: 

"4.2. Ежемесячная и ежеквартальная финансовые отчеты должны составляться по следующим промежуточным периодам: 

Отчет о финансовом состоянии по бухгалтерскому балансу по состоянию на конец текущего промежуточного периода((1) см. примечание) и за аналогичный период финансового года, предшествовавшего отчетному, и по состоянию на конец предыдущего отчетного финансового года. 

Отчет о прибыли и убытках за текущий промежуточный период нарастающим итогом за текущий финансовый год в сравнении с аналогичным промежуточным периодом года непосредственно предшествующего отчетному. 

Отчет о движении денежных средств за прошедший период текущего финансового года в сравнении с отчетом за аналогичный период финансового года, непосредственно предшествовавшего отчетному. 

Отчет об изменениях в структуре капитала, нарастающим итогом, за прошедший период текущего финансового года в сравнении с отчетом за аналогичный период финансового года, непосредственно предшествующего отчетному". 

Пункты 4.2-4.5 считать соответственно пунктами 4.3-4.6. 

2. Пункт 5.1 раздела 5 "Общие требования к ежедневному пробному балансу" дополнить абзацем следующего содержания: 

"Название формы ежедневного пробного баланса излагать "Ежедневный пробный баланс на "___" _______________ 200__ года (включительно)". При этом указывать дату на конец отчетного дня". 

3. Раздел 6 "Отчет о финансовом состоянии по бухгалтерскому балансу" дополнить пунктом 6.6 следующего содержания: 

"6.6. Название формы "Отчета о финансовом состоянии по бухгалтерскому балансу" излагать "Отчет о финансовом состоянии по бухгалтерскому балансу на "___" _____________ 200__ года (включительно)". При этом указывать дату на конец месяца, квартала, года". 

4. Раздел 7 "Отчета о прибыли и убытках" дополнить пунктом 7.5 следующего содержания: 

"7.5. Название формы "Отчета о прибыли и убытках" излагать "Отчет о прибыли и убытках на "___" ______________ 200__ года (включительно)". При этом указывать дату на конец месяца, квартала, года". 

5. Пункт 8.1 раздела 8 "Отчета о движении денежных средств" дополнить абзацем следующего содержания: 

"Название формы "Отчета о движении денежных средств" излагать "Отчет о движении денежных средств на "___" ___________________ 200__ года (включительно)". При этом указывать дату на конец месяца, квартала, года". 

6. Раздел 9 "Отчета об изменениях в структуре капитала" дополнить пунктом 9.3 следующего содержания: 

"9.3. Название формы "Отчета об изменениях в структуре капитала" излагать "Отчет об изменениях в структуре капитала на "___" ___________ 200__ года (включительно)". При этом указывать дату на конец месяца, квартала, года". 

7. По всему тексту Положения в названии "Отчета о прибылях и убытках" слово "прибылях" заменить на слово "прибыли". 

 

Примечание: 

(1) Промежуточный период - это отчетный период, который короче полного финансового года. 

 

г.Бишкек 

от 28 марта 2005 года N 7/3 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА 

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

Об утверждении временного порядка проведения 

платежей коммерческих банков 

в Жалалабатской области 

 

В целях обеспечения бесперебойного осуществления расчетов в Жалалабатском областном управлении НБКР Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

1. Коммерческим банкам, филиалы которых расположены в Жалалабатской области, организовать передачу первичных платежных документов из/в Жалалабатской области через свои филиалы, расположенные в Ошской области. 

2. Коммерческим банкам, филиалы которых расположены в Жалалабатской области и не имеющие филиалов в Ошской области, организовать передачу первичных платежных документов из/в Жалалабатской области через Ошское областное управление Национального банка Кыргызской Республики. 

3. Сроки прохождения платежей для коммерческих банков и их филиалов в Жалалабатской области не должны превышать 5 рабочих дней. 

4. Управлению платежных систем совместно с Юридическим отделом в установленном порядке провести государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. 

5. Настоящее постановление вступает в силу после прохождения государственной регистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики и последующего официального опубликования. При этом действие настоящего Постановления распространяется на отношения, возникшие до вступления его в силу, начиная с 28 марта 2005 года по 18 апреля 2005 года. 

 

Опубликовано в журнале "Нормативные акты Национального банка Кыргызской Республики", N 4, 2005 г. 

 

6. Управлению платежных систем Национального банка Кыргызской Республики довести настоящее постановление до сведения коммерческих банков, ОАО "Расчетно-Сберегательная Компания" и Ассоциации банков Кыргызстана. 

7. После опубликования зарегистрированного нормативного правового акта информировать Министерство юстиции Кыргызской Республики об источнике опубликования (наименование издания, его номер и дата). 

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики Молдоканова Ш.И. 

 

Председатель Правления Национального 

банка Кыргызской Республики У.Сарбанов 

 

г.Бишкек 

от 28 марта 2005 года N 7/4 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА 

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

О проведении годовых общих собраний 

акционеров коммерческих банков и ОАО 

"Расчетно-сберегательная компания" 

 

Принимая во внимание, что некоторые коммерческие банки и ОАО "Расчетно-сберегательная компания", в силу сложившейся общественно-политической ситуации, не провели или не могут провести общие годовые собрания акционеров в соответствии с ранее запланированными согласно законодательству сроками, руководствуясь частью 3 статьи 356 Гражданского кодекса Кыргызской Республики, статьей 7 Закона "О Национальном банке Кыргызской Республики", статьей 21 Закона "О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике", статьями 9, 46 Закона "О нормативно-правовых актах Кыргызской Республики", Правление Национального банка постановляет: 

1. Разрешить коммерческим банкам и ОАО "Расчетно-сберегательная компания", провести общие годовые собрания акционеров по итогам деятельности за 2004 год в срок до 30 апреля 2005 года. 

2. Настоящее постановление вступает в силу после прохождения государственной регистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики и последующего официального опубликования. При этом действие настоящего постановления распространяется на отношения, возникшие до вступления его в силу, начиная с 28 марта 2005 года. 

 

Опубликовано в журнале "Нормативные акты Национального банка Кыргызской Республики", N 4, 2005 г. 

 

3. Управлению методологии надзора и лицензирования банков совместно с Юридическим отделом осуществить государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. 

4. Управлению методологии надзора и лицензирования довести настоящее постановление до сведения коммерческих банков и ОАО "Расчетно-сберегательная компания". 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Омурзакову Г.М., заместителя Председателя НБКР. 

 

Председатель Правления Национального 

банка Кыргызской Республики У.Сарбанов 

 

г.Бишкек, Дом Правительства 

от 25 мая 2005 года N 194/16/2 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

И НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

О признании утратившим силу постановления Правительства 

Кыргызской Республики и Национального банка 

Кыргызской Республики от 31 октября 2001 года N 673/40/11 

"Об утверждении Политики регулятивного реагирования (ПРР)" 

 

В связи с изменениями и дополнениями, внесенными в законодательство Кыргызской Республики, принятием Закона Кыргызской Республики "О консервации, ликвидации и банкротстве банков" Правительство Кыргызской Республики и Национальный банк Кыргызской Республики постановляют: 

1. Признать утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики и Национального банка Кыргызской Республики от 31 октября 2001 года N 673/40/11 "Об утверждении Политики регулятивного реагирования (ПРР)". 

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 

 

Опубликовано в газете "Эркинтоо" от 31 мая 2005 года N 44 

 

 

Премьер-министр Председатель Национального банка 

Кыргызской Республики Кыргызской Республики 

К.Бакиев У.Сарбанов