Вернуться назад

Журнал № 7 за 2008 г.  

 

 

1. Постановление Правления НБКР от 28 мая 2008 года № 22/4 «О новой редакции Положения «О прямом банковском надзоре»; 

(Регистрационный номер МЮ КР № 47-08 от 26 июня 2008 г.)  

 

2. Постановление Правления НБКР от 28 мая 2008 года №22/5 «О внесении изменений в постановление Правления «О Положении «О требованиях к формированию финансовой отчетности и предоставлению информации небанковскими учреждениями, действующими на основании лицензии (свидетельства) НБКР» от 27 декабря 2003 года № 36/1, зарегистрированное в Министерстве юстиции Кыргызской Республики от 9 февраля 2004 года, регистрационный номер №19-04»; 

(Регистрационный номер МЮ КР № 46-08 от 26 июня 2008 г.)  

 

3. Постановление Правления НБКР 28 мая 2008 года №22/8 «О требованиях к кандидатам в члены Совета директоров и другим должностным лицам Агентства по защите депозитов»; 

(Регистрационный номер МЮ КР № 43-08 от 17.06.2008г) 

 

4. Постановление Правления НБКР от 28 мая 208 года № 22/12 «Об утверждении изменений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 25 августа 2005 года № 26/5 «О некоторых нормативных правовых актах НБКР», зарегистрированное в Министерстве юстиции КР 16 сентября 2005 года, регистрационный номер 132-05 

(Регистрационный номер МЮ КР № 58-08 от 27 июня 2008 г.) 

 

 

 

 

Постановление Правления НБКР № 22\4 от 28.05.2008 г. 

Регистрационный номер МЮ КР № 47-08 от 26.06.2008 г. 

 

О новой редакции Положения «О прямом банковском надзоре»  

 

Рассмотрев проект новой редакции Положения «О прямом банковском надзоре», разработанный в целях поддержания стабильности банковской системы на основании Законов Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики», «О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике», Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

 

1. Утвердить новую редакцию Положения «О прямом банковском надзоре» (прилагается). 

2. Управлению методологии надзора и лицензирования совместно с юридическим отделом в установленном порядке направить настоящее постановление на государственную регистрацию в Министерство юстиции Кыргызской Республики.  

3. Настоящее постановление вступает в силу после государственной регистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики и последующего официального опубликования.  

4. После опубликования зарегистрированного нормативного правового акта Юридическому отделу информировать Министерство юстиции Кыргызской Республики об источнике опубликования (наименование издания, его номер и дата). 

5. С момента введения в действие настоящего постановления признать утратившим силу:  

- постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики № 2/7 от 23 января 1997 года «О новой редакции Положения «О прямом банковском надзоре за деятельностью коммерческих банков»;  

- постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики № 28/3 от 10 сентября 2003 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные акты Национального банка Кыргызской Республики». 

6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики Боконтаева К.К. 

 

Председатель Алапаев М.О 

 

 

Утверждено 

постановлением Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

№ 22/4 от 28 мая 2008 года 

 

Положение 

о прямом банковском надзоре  

 

1. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики», «О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике», нормативными правовыми актами Национального банка Кыргызской Республики (далее - НБКР) и распространяется на коммерческие банки, лицензируемые НБКР (далее банк/и). 

1.2. Настоящее Положение распространяется также на ОсОО Финансовая компания по поддержке и развитию кредитных союзов (ФКПРКС) и кредитные союзы, привлекающие депозиты и/или имеющие задолженность перед ФКПРКС (далее банк/и), в части, не противоречащей нормативным правовым актам, регулирующим деятельность данных учреждений, а также с учетом их специфики, в соответствии с законом Кыргызской Республики «О кредитных союзах».  

1.3. Прямой банковский надзор является мерой воздействия, применяемой в условиях существования угрозы для стабильной и надежной деятельности банка в целях своевременного принятия необходимых мер по оздоровлению его финансового состояния, раннего выявления, предупреждения усугубления проблем, которые могут привести к ухудшению и неустойчивости положения банка, а также в целях более лучшего изучения финансового состояния, состояния учета и отчетности и в других целях, определяемых НБКР.  

1.4. Основными задачами прямого банковского надзора являются: более пристальное изучение и детальный анализ платежеспособности банка, качества управления банком, состояния учета и отчетности и любых других участков деятельности, которые несут потенциальный риск ухудшения положения; целенаправленный и оперативный мониторинг и контроль операций на местах, в соответствии с полномочиями, установленными Комитетом по надзору НБКР (далее - КПН); а также контроль исполнения всех предписанных НБКР и разработанных самим банком мер по оздоровлению финансового состояния и улучшению положения. 

 

2. Порядок введения прямого банковского надзора 

 

2.1. Решение о введении прямого банковского надзора принимается КПН НБКР. 

2.2. Для выполнения задач прямого банковского надзора КПН направляет в банк уполномоченного/ых сотрудника/ов (далее контролер/ы). 

2.3. В Постановлении КПН о введении прямого банковского надзора должны быть указаны: 

- основания для введения прямого банковского надзора;  

- срок применения данной меры воздействия;  

- виды и периодичность предоставления отчетов банка и контролера;  

- особые условия/режим работы банка (включая филиалы и другие обособленные подразделения) и контролера (включая его полномочия); 

- обязанности банка по отношению к НБКР и контролеру.  

2.4. Постановление КПН о введении прямого банковского надзора доводится до сведения Правления коммерческого банка структурным подразделением НБКР, осуществляющим надзорные функции (далее орган надзора) в день введения прямого банковского надзора, определенного постановлением КПН.  

2.5. Контролером НБКР, который направляется непосредственно в банк (включая филиалы и другие обособленные подразделения) для выполнения задач прямого банковского надзора назначается сотрудник органа надзора и/или областных управлений/представительства НБКР. При необходимости полномочия и ответственность по контролю за деятельностью филиала банка могут быть возложены решением контролера, по согласованию с начальником органа надзора, на сотрудника банка, имеющего достаточный уровень квалификации и положительную деловую репутацию.  

2.6. При введении прямого банковского надзора, предполагающего контроль за расчетно-денежными операциями банка, КПН вправе установить: 

- требование о том, чтобы банк проводил расчетно-денежные операции (все или определенные) только после согласования с контролером и при наличии его подписи; 

- полномочия контролера по временному приостановлению отдельных расчетно-денежных операций банка и порядок согласования решения по ним с руководством НБКР;  

- максимальные размеры по суммам расчетно-денежных операций, свыше которых банк не вправе проводить операции без согласования с контролером и без его подписи; 

- режим проведения расчетно-денежных операций филиалами (сберегательными кассами) банка, в которых не назначен контролер, с указанием порядка согласования и/или информирования ими контролера, осуществляющего прямой банковский надзор в банке. 

2.7. Не позднее дня введения прямого банковского надзора и назначения контролера, который будет контролировать операции банка на месте, орган надзора представляет в учреждения, предоставляющие услуги по межбанковским системам расчетов и платежей, образец подписи контролера, с указанием режима работы определенных счетов и уведомлением о том, что расчетно-денежные документы по данным счетам могут приниматься только при наличии подписи контролера. Подписи должностных лиц банка считаются недействительными при отсутствии подписи контролера. 

2.8. КПН устанавливает срок, в течение которого в банке осуществляется прямой банковский надзор, а также определяет периодичность отчетов, предоставляемых Правлением банка и контролером органу надзора и КПН. КПН, по результатам рассмотрения отчетов контролера и банка, вправе продлить или отменить (досрочно) действие прямого банковского надзора.  

2.9. Правление банка обязано в течение 10 дней с момента введения прямого банковского надзора оповестить всех акционеров банка о введении прямого банковского надзора.  

 

3. Основания для введения прямого банковского надзора  

 

3.1. НБКР вправе ввести прямой банковский надзор в случаях, когда не имеется достаточных оснований для назначения в банк временного руководства или отзыва лицензии на проведение банковских операций.  

Основаниями для введения прямого банковского надзора являются: 

наличие финансовых проблем, которые не были устранены банком в течение предписанного времени; 

действия банка и/или его должностных лиц, которые расцениваются как рискованные и могут негативно повлиять на устойчивое и надежное состояние банка; 

возникновение угрозы интересам вкладчиков и других кредиторов; 

выявление фактов нарушений законодательства, нормативных актов и предписаний НБКР, которые не были устранены банком в течение предписанного времени. 

3.2. К действиям банка и/или его должностных лиц, которые расцениваются как рискованные и могут негативно повлиять на устойчивое и надежное состояние банка, а также создают потенциальную угрозу интересам вкладчиков и других кредиторов, в частности, относятся:  

проведение нездоровой и небезопасной банковской практики; 

действия или бездействие банка и должностных лиц, которые повлекли и/или могут повлечь несвоевременное исполнение или неисполнение банком своих обязательств; 

действия или бездействие банка и должностных лиц, которые отвечают интересам акционеров, должностных лиц, аффилированных лиц и лиц, связанных с ними общими интересами, но наносят ущерб финансовому состоянию банка или интересам вкладчиков и других кредиторов банка;  

бездействие (или неспособность принять меры) должностных лиц банка в отношении обеспечения надлежащей оценки и контроля рисков при проведении высокорискованных операций, а при неоднократных случаях крупных хищений активов банка, включая залоговое имущество, мошенничества, финансовых махинаций, злоупотребления полномочиями, в результате которых банк понес значительные потери и убытки;  

представление недостоверной, неполной информации о деятельности банка, акционерах, должностных лицах; 

действия или бездействие банка и должностных лиц, которые привели к потере, уничтожению, хищению, подлогу документов (в бумажной и электронной форме), в результате которых деятельность банка подвергается высокому риску финансовых потерь, правовому риску, риску потери репутации. 

3.3. При потенциальной угрозе интересам вкладчиков и других кредиторов прямой банковский надзор вводится с целью предотвращения возможных негативных последствий для финансового состояния банка. Помимо случаев, указанных в п. 3.2 настоящего Положения, потенциальная угроза интересам вкладчиков и других кредиторов возникают, например, когда: 

существует конфликт между акционерами, в результате которого создается угроза сохранности активов банка; 

возбуждено уголовное дело в отношении акционеров, осуществляющих контроль над банком; 

имеют место события и обстоятельства, результатом которых может стать значительное увеличение риска ликвидности, отток депозитов и других привлеченных средств из банка. 

 

4. Осуществление прямого банковского надзора 

 

4.1. КПН НБКР, учитывая основания для введения прямого банковского надзора, финансовое состояние и специфику банка, а также иные факторы и обстоятельства, которые влияют или могут повлиять на положение банка, вправе установить при введении и в любой момент в процессе осуществления прямого банковского надзора: 

ограничения (и/или требование о временном прекращении) по операциям банка, которые связаны с высоким риском потерь;  

требования по капитализации банка;  

требование о смене должностных лиц банка, чьи действия или бездействие создают угрозу ухудшения положения банка; 

ограничения и/или требование о временном прекращении операций по привлечению депозитов;  

иные требования и ограничения, направленные на снижение рисков, угрожающих положению банка, оздоровление его финансового состояния и защиту интересов вкладчиков и других кредиторов банка. 

4.2. КПН определяет обязанности и полномочия контролера, выполняющего задачи прямого банковского надзора непосредственно в банке, которые, в том числе, включают: 

изучение и детальный анализ платежеспособности банка, качества управления банком, состояния учета и отчетности и любых других участков деятельности, которые несут потенциальный риск ухудшения положения;  

постоянный, целенаправленный и оперативный мониторинг финансового состояния банка в целом, мониторинг операций и действий банка и/или его должностных лиц;  

контроль за расчетно-денежными операциями банка, с учетом полномочий контролера по согласованию и/или временному приостановлению операций, ограничений по операциям, а также максимальных размеров сумм по операциям, установленных КПН НБКР;  

контроль за выполнением мер, предписанных НБКР и разработанных самим банком, по улучшению положения и оздоровлению финансового состояния; 

контроль за подготовкой и предоставлением регулярных отчетов банка; 

подготовка и предоставление регулярных отчетов органу надзора и руководству НБКР; 

регулярное и оперативное информирование (в устной и/или письменной форме) руководства НБКР о ситуации в банке и предпринятых мерах, незамедлительное сообщение о действиях банка и/или его должностных лиц, угрожающих его положению и финансовому состоянию, или о проведении банком операций в нарушение требований НБКР; 

подготовка предложений руководству НБКР относительно дальнейших мер и действий в отношении банка и/или его должностных лиц на основании анализа эффективности предпринятых мер, текущего положения, а также факторов и обстоятельств, которые могут повлиять на ситуацию в банке.  

4.3. Для целей осуществления прямого банковского надзора контролер вправе, при необходимости:  

инициировать созыв Правления банка; 

пригласить Председателя Совета директоров банка с просьбой разъяснить ситуацию и принять неотложные меры; 

внести предложение о созыве Совета директоров банка и внеочередного собрания акционеров банка; 

запрашивать необходимую информацию у соответствующих государственных органов и иных организаций. 

4.4. В условиях прямого банковского надзора руководство банка продолжает нести ответственность за финансовое состояние банка, выполнение требований и рекомендаций НБКР, проведение мер по финансовому оздоровлению, снижению рисков, устранению нарушений и недостатков в деятельности банка, а также за предоставление в НБКР и контролеру плана мероприятий по выводу банка из сложившейся ситуации, регулярных отчетов и любой необходимой информации.  

4.5. Руководство банка обязано оказывать содействие контролеру и предоставлять исчерпывающую и достоверную информацию и документы, а также обеспечить необходимые условия (помещение, компьютер, средства связи и др.) для осуществления прямого банковского надзора в банке. 

4.6. Прямой банковский надзор за деятельностью банка осуществляется на основании данных бухгалтерского учета банка, а также отчетов (периодичность определяется КПН) банка, включая отчеты и данные контролера, содержащие информацию о: 

проблемных (просроченных, классифицированных, пролонгированных, реструктуризированных) активах (анализ причин ухудшения качества актива, предпринятые меры по возврату активов/кредитов, в том числе сумм на внесистемном учете банка, данные о ликвидности и состоянии залогового обеспечения и др.); 

классификации всех активов (в том числе оценка/прогноз изменений в качестве и классификации активов в ближайшей перспективе (не более чем за одну неделю), с выделением активов, составляющих крупный риск, и активов без залогового обеспечения, данные о размере созданного резерва на покрытие потенциальных потерь и убытков (далее РППУ) и предполагаемых изменениях с учетом оценки изменений в качестве активов и др.);  

текущем состоянии ликвидности (структура активов и обязательств банка; прогноз по выполнению текущих обязательств, данные об источниках финансирования, анализ разрывов в сроках погашения активов/обязательств и др.); 

способности (неспособности) руководства банка, при выполнении ими должностных обязанностей, обеспечить безопасную, надежную и эффективную деятельность в соответствии с законодательством и требованиями НБКР. 

4.7. В целях снижения рисков, следствием которых является ухудшение финансового положения банка при введении прямого банковского надзора, особое внимание должно быть уделено проверке наличия и соблюдения систем, политик, процедур по всем основным направлениям деятельности банка, которые формируют систему внутреннего контроля и обеспечивают организацию системы управления рисками.  

4.8. В случае отказа банка и/или его должностных лиц исполнить требование НБКР о введении прямого банковского надзора или создания препятствий для осуществления прямого банковского надзора, контролером составляется акт о противодействии проведению прямого банковского надзора (Приложение 1).  

НБКР вправе применить к банку и его руководству меры воздействия в соответствии с банковским законодательством, включая отзыв лицензии на осуществление банковских операций.  

 

Приложение 1 к  

Положению о прямом банковском надзоре 

 

 

АКТ 

О противодействии проведению прямого банковского надзора 

 

_______________________________________________________________________ 

(наименование коммерческого банка (филиала, терминала, сберкассы) 

_______________________________________________________________________ 

(местонахождение банка (филиала, терминала, сберкассы), адрес, телефон) 

 

________________________ «____»____________2008г. 

(место составления) 

 

Мной/нами, сотрудником/ами Национального банка Кыргызской Республики____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

(Ф.И.О. сотрудников НБКР) 

 

составлен настоящий Акт о том, что коммерческий банк в лице: _______________________________________________________________________ 

(Ф.И.О. сотрудника/ов банка) 

 

воспрепятствовал проведению прямого банковского надзора: 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

(недопустил в здание банка, не предоставил запрашиваемые контролером/ами документы банка и др.) 

 

Сотрудник/и банка предупрежден/ы контролером/ами НБКР об ответственности банка и его должностных лиц за воспрепятствование проведению прямого банковского надзора. 

 

 

Акт составлен: 

 

_______________________ _________________ ________________ 

(Ф.И.О. сотрудника НБКР) (должность) (Подпись) 

 

Ознакомлен: 

 

_______________________ ________________ ________________ (Ф.И.О. сотрудника банка) (должность) (Подпись) 

 

Получен второй экземпляр акта __________________ ________________ 

(Ф.И.О. сотрудника банка) (Подпись) 

 

 

 

Постановление Правления НБКР № 22\5 от 28.05.2008 г. 

Регистрационный номер МЮ КР № 46-08 от 26.06.2008 г. 

 

О внесении изменений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «О Положении «О требованиях к формированию финансовой отчетности и представлению информации небанковскими учреждениями, действующими на основании лицензии (свидетельства) Национального банка Кыргызской Республики» от 27 декабря 2003 года № 36/1, зарегистрированное в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 9 февраля 2004года, регистрационный номер 19-04. 

 

Рассмотрев проект изменений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «О Положении «О требованиях к формированию финансовой отчетности и представлению информации небанковскими учреждениями, действующими на основании лицензии (свидетельства) Национального банка Кыргызской Республики» от 27 декабря 2003 года № 36/1, зарегистрированное в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 9 февраля 2004 года, регистрационный номер 19-04, руководствуясь статьями 7 и 43 Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики», Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

 

1. Утвердить изменения в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «О Положении «О требованиях к формированию финансовой отчетности и представлению информации небанковскими учреждениями, действующими на основании лицензии (свидетельства) Национального банка Кыргызской Республики» от 27 декабря 2003 года № 36/1, зарегистрированное в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 9 февраля 2004 года, регистрационный номер 19-04 (прилагается).  

2. Управлению методологии надзора и лицензирования совместно с Юридическим отделом направить в установленном порядке на государственную регистрацию настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики.  

3. Настоящее постановление вступает в силу после государственной регистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики и последующего официального опубликования. 

4. После опубликования зарегистрированного нормативного акта Юридическому отделу информировать Министерство юстиции Кыргызской Республики об источнике опубликования (наименование издания, его номер и дата).  

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики Боконтаева К.К. 

 

Председатель Алапаев М.О. 

 

 

 

 

Утверждены 

постановлением Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

от 28 мая 2008 года № 22/5 

 

 

О внесении изменений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «О Положении «О требованиях к формированию финансовой отчетности и представлению информации небанковскими учреждениями, действующими на основании лицензии (свидетельства) Национального банка Кыргызской Республики» от 27 декабря 2003 года № 36/1, зарегистрированное в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 9 февраля 2004 года, регистрационный номер 19-04. 

 

Внести в Положение «О требованиях к формированию финансовой отчетности и представлению информации небанковскими финансово-кредитными учреждениями, действующими на основании лицензии (свидетельства) Национального банка Кыргызской Кыргызской», утвержденное постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 27 декабря 2003 года № 36/1, зарегистрированное в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 9 февраля 2004 года, регистрационный номер 19-04 (далее Положение) следующие изменения: 

 

1. Название Положения изложить в следующей редакции «Положение о требованиях к формированию финансовой отчетности и представлению информации небанковскими финансово-кредитными учреждениями, действующими на основании лицензии Национального банка Кыргызской Республики». 

2. По всему тексту Положения слова «небанковские учреждения» заменить словами «небанковские финансово-кредитные учреждения». 

3. По всему тексту Положения слово «свидетельства» исключить. 

4. Пункт 1.1. Положения изложить в следующей редакции: «Настоящее Положение, определяет состав, правила составления и представления финансовой отчетности микрофинансовыми компаниями, осуществляющими деятельность на основании лицензии Национального банка Кыргызской Республики (далее по тексту НБКР) и кредитными союзами (далее НФКУ), имеющими лицензию на право привлечения депозитов от своих участников. НФКУ, находящиеся в режиме консервации, временной администрации также представляют финансовую отчетность в соответствии с настоящим Положением. Принципы составления финансовой отчетности НФКУ должны соответствовать Международным стандартам финансовой отчетности, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28.09.2001 года №593 «О Международных стандартах финансовой отчетности в Кыргызской Республике». 

5. Пункт 3.1. Положения изложить в следующей редакции: «Ежегодно, после проведения независимого внешнего аудита, микрофинансовая компания должна представить в НБКР один экземпляр финансовой отчетности по следующим формам: отчет о прибылях и убытках (форма N 1), отчет о финансовом состоянии по бухгалтерскому балансу на конец последнего дня отчетного периода (форма N 2), отчет о движении денежных средств (форма N 3) и отчет об изменениях в структуре капитала (форма N 4). Финансовая отчетность представляется в НБКР вместе с копией заключения внешнего аудитора без изменений, в течение 30 дней с момента представления отчета внешним аудитором НФКУ, но не позже 105 дней с окончания финансового года». 

6. Пункт 3.2. Положения изложить в следующей редакции: «Ежегодно микрофинансовая компания должна публиковать финансовую отчетность с раскрытием, в составе следующих форм: отчет о прибылях и убытках (форма N 1), отчет о финансовом состоянии по бухгалтерскому балансу на конец дня 31 декабря (форма N 2), отчет о движении денежных средств (форма N 3) и отчет об изменениях в структуре капитала (форма N 4). Публикация форм финансовой отчетности должна быть осуществлена вместе с аудиторским заключением, после завершения аудиторской проверки и утверждения финансовой отчетности, в средствах массовой информации на государственном и/или официальном языках не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом. Микрофинансовая компания осуществляет выбор средств массовой информации для публикации форм финансовой отчетности вместе с аудиторским заключением с тем, чтобы обеспечить ее широкое распространение и доступность пользователям. Сведения о публикации с приложением копии публикации, должны быть представлены в НБКР в течение 3-х рабочих дней после публикации». 

7. Пункт 3.3. Положения изложить в следующей редакции: «Ежегодно, в случае проведения внешнего аудита и принятия решения о публикации, кредитный союз, имеющий лицензию на право привлечения депозитов должен публиковать финансовую отчетность в составе следующих форм: отчет о прибылях и убытках (форма N 1), отчет о финансовом состоянии по бухгалтерскому балансу на конец дня 31 декабря (форма N 2), отчет о движении денежных средств (форма N 3) и отчет об изменениях в структуре капитала (форма N 4). Публикация форм финансовой отчетности должна быть осуществлена вместе с аудиторским заключением, после завершения аудиторской проверки и утверждения финансовой отчетности, в средствах массовой информации на государственном и/или официальном языках не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом. Сведения о публикации с приложением копии публикации, должны быть представлены в НБКР в течение 3-х рабочих дней после публикации». 

8. Пункт 3.4. Положения исключить. 

9. Пункт 3.5. Положения считать пунктом 3.4.  

10. Пункт 4.3. Положения исключить.  

11. Пункты 4.4. и 4.5. Положения, считать соответственно пунктами 4.3. и 4.4. 

 

 

Постановление Правления НБКР № 22\8 от 28.05.2008 г. 

Регистрационный номер МЮ КР № 43-08 от 17.06.2008 г. 

 

О Требованиях к кандидатам в члены Совета директоров и другим должностным лицам Агентства по защите депозитов 

 

Рассмотрев проект Требований к кандидатам в члены Совета директоров и другим должностным лицам Агентства по защите депозитов, руководствуясь статьей 19 Закона Кыргызской Республики «О защите банковских вкладов (депозитов)» и статьей 43 Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики», Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

 

1. Утвердить Требования к кандидатам в члены Совета директоров и другим должностным лицам Агентства по защите депозитов (прилагается). 

2. Управлению методологии надзора и лицензирования совместно с Юридическим отделом в установленном порядке направить настоящее постановление на государственную регистрацию в Министерство юстиции Кыргызской Республики. 

3. Настоящее постановление вступает в силу после государственной регистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики и последующего официального опубликования. 

4. После опубликования зарегистрированного нормативного правового акта Юридическому отделу информировать Министерство юстиции Кыргызской Республики об источнике опубликования (наименование издания, его номер и дата).  

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики Боконтаева К.К. 

 

 

Председатель Алапаев М.О. 

 

 

 

 

 

Утверждены 

постановлением Правления Национального банка  

Кыргызской Республики 

№ 22/8 от «28» мая 2008 года 

 

 

Требования к кандидатам в члены Совета директоров и другим должностным лицам Агентства по защите депозитов 

 

1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О защите банковских вкладов (депозитов)» (далее-Закон) в целях определения соответствия/несоответствия кандидата требованиям для членов Совета директоров и других должностных лиц Агентства по защите депозитов и, исключения конфликта интересов.  

2. Члены Совета директоров Агентства по защите депозитов (далее-Агентство) должны соответствовать требованиям, установленным статьей 18 Закона, включая наличие: 

- высшего образования;  

- опыта работы не менее 3 лет в банковской, экономической, финансовой сфере; 

- опыта работы на руководящих должностях в банковской и/или финансовой системах или на должностях, связанных с экономической (финансовой) деятельностью; 

- гражданства Кыргызской Республики. 

3. До назначения на должность, кандидаты в члены Совета директоров и другие должностные лица Агентства должны представить письменную информацию, касающуюся их коммерческого, предпринимательского, иного материального и личного интереса и их близких родственников до создания Агентства по форме Приложения 1 к настоящим Требованиям. 

4. Информация, подготовленная кандидатом в члены Совета директоров Агентства от Национального банка Кыргызской Республики в соответствии с пунктом 3 настоящих Требований представляется Национальному банку Кыргызской Республики. 

5. Информация, подготовленная кандидатом в члены Совета директоров Агентства от Правительства Кыргызской Республики в соответствии с пунктом 3 настоящих Требований представляется Правительству Кыргызской Республики. 

6. Информация, подготовленная в соответствии с пунктом 3 настоящих Требований кандидатом в члены Совета директоров Агентства в качестве независимого эксперта в области банковского дела, представляется Правительству Кыргызской Республики и Национальному банк Кыргызской Республики. 

7. Ежегодно члены Совета директоров и другие должностные лица Агентства должны представлять в Агентство письменную информацию, касающуюся их коммерческого, предпринимательского, иного материального и личного интереса и их близких родственников в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики. 

 

 

 

Постановление Правления НБКР № 22\12 от 28.05.2008 г. 

Регистрационный номер МЮ КР № 58-08 от 27.06.2008 г. 

 

 

Об утверждении изменений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 25 августа 2005 года № 26/5 «О некоторых нормативных правовых актах Национального банка Кыргызской Республики», зарегистрированное в Министерстве  

юстиции Кыргызской Республики 16 сентября 2005 года, регистрационный номер 132-05 

 

Рассмотрев представленный Управлением платежных систем проект изменений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 25 августа 2005 года № 26/5 «О некоторых нормативных правовых актах Национального банка Кыргызской Республики», зарегистрированное в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 16 сентября 2005 года, регистрационный номер 132-05, Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

 

1. Утвердить изменения в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 25 августа 2005 года № 26/5 «О некоторых нормативных правовых актах Национального банка Кыргызской Республики», зарегистрированное в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 16 сентября 2005 года, регистрационный номер 132-05 (прилагаются). 

2. Управлению платежных систем совместно с Юридическим отделом в установленном порядке направить настоящее постановление на государственную регистрацию в Министерство юстиции Кыргызской Республики. 

3. Настоящее постановление вступает в силу после государственной регистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики и последующего официального опубликования. 

4. После опубликования зарегистрированного нормативного правового акта Юридическому отделу информировать Министерство юстиции Кыргызской Республики об источнике опубликования (наименование издания, его номер и дата). 

5. Управлению платежных систем довести настоящее постановление до сведения коммерческих банков Кыргызской Республики, областных управлений и представительства Национального банка Кыргызской Республики в Баткенской области. 

6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики Чокоева З.Л. 

 

Председатель Алапаев М.О. 

 

 

 

 

Утверждено 

постановлением Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

№ 22\12 от 28.05.2008 г. 

(рег. номер МЮ КР № 58-08 от 27.06.2008 г.) 

 

Изменения в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 25 августа 2005 года № 26/5 «О некоторых нормативных правовых актах Национального банка Кыргызской Республики», зарегистрированное в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 16 сентября 2005 года, регистрационный номер 132-05 

 

Внести в Положение о Периодическом регулятивном банковском отчете, утвержденное постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики 25.08.2005 года № 26/5 «О некоторых нормативных правовых актах Национального банка Кыргызской Республики», зарегистрированным в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 16.09.2005 года, регистрационный номер 132-05, следующие изменения: 

1. Раздел 21 Приложения 1 «Состав Периодического регулятивного банковского отчета» изложить в следующей редакции: 

25 

Раздел 21 

Информация о платежах 

А. Внутрифилиальные исходящие платежи клиентов.  

 

Ежеквартально 

 

До 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом 

 

Б. Внутрибанковские межфилиальные платежи.  

Ежеквартально 

До 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом 

В. Межбанковские платежи банка в разрезе по филиалам. 

Ежеквартально 

До 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом 

Г. Платежи по видам платежных инструментов. 

Ежеквартально, ежемесячно 

Ежеквартально - до 10 числа, ежемесячно - до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом  

Д. Трансграничные денежные переводы по видам систем в разрезе государств.  

Ежеквартально 

До 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом 

Е. Трансграничные денежные переводы по видам систем в разрезе по областям и г. Бишкек 

Ежеквартально 

До 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом 

Ж. Трансграничные платежи по видам систем и в разрезе стран. 

Ежеквартально 

До 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом 

З. Отчет о количестве и объемах платежей (переводов) в платежной системе (ПС) _____________ 

Ежемесячно 

До 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом 

И. Отчет о количестве и объемах платежей (переводов), не принятых в обработку платежной системой (ПС) ________ 

Ежемесячно 

До 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом 

 

2. В разделе 21 «Информация о платежах» Приложения 2 «Периодический регулятивный банковский отчет» пункт «Ж.Трансграничные платежи по видам систем» изложить в следующей редакции: 

 

Ж. Трансграничные платежи по видам систем и в разрезе стран за период с ____________ по ____________ 20_____ г.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

системы 

USD 

EUR 

KGS 

RUR 

KZT 

JPY 

CAD 

CHF 

операции  

сообщения 

кол-во 

сумма 

кол-во 

сумма 

кол-во 

сумма 

кол-во 

сумма 

кол-во 

сумма 

кол-во 

сумма 

кол-во 

сумма 

кол-во 

сумма 

10 

11 

12 

13 

14 

15 

16 

17 

18 

SWIFT 

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

финансовые  

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

торговые  

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

переводы 

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

платежи в разрезе стран: 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

вход. 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исход. 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Telex 

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

финансовые  

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

торговые  

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

переводы 

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

платежи в разрезе стран: 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

вход. 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исход. 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Банк-Клиент 

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

финансовые  

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

торговые  

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

переводы 

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

платежи в разрезе стран: 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

вход. 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исход. 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Е-Клиент 

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

финансовые  

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

торговые  

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

переводы 

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

платежи в разрезе стран: 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

вход. 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исход. 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

SPRINT 

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

финансовые  

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

торговые  

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

переводы 

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

платежи в разрезе стран: 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

вход. 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исход. 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Clearingline 

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

финансовые  

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

торговые  

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

переводы 

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

платежи в разрезе стран: 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

вход. 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исход. 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

другие системы 

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

финансовые  

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

торговые  

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

переводы 

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

платежи в разрезе стран: 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

вход. 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исход. 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Итого 

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

финансовые  

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

торговые  

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

переводы 

входящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящие 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

платежи в разрезе стран: 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

вход. 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исход. 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* заполняются наименования стран, которых касаются входящие и исходящие платежи, проведенные по системе. 

 

 

 

 

Примечание: электронный вариант ПРБО высылается без изменений (не заполненные строки и столбцы не удаляются, а оставляются пустыми или со значением "ноль") 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

CZK 

GBP 

SEK 

TRL 

Код валюты 

кол-во 

сумма 

кол-во 

сумма 

кол-во 

сумма 

кол-во 

сумма 

кол-во 

сумма 

19 

20 

21 

22 

23 

24 

25 

26 

27 

28 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

Председатель  

 

 

 

 

 

Гл.бухгалтер 

 

 

 

 

 

Исп. (ФИО, тел.) 

 

3. Раздел 21 «Информация о платежах» Приложения 2 «Периодический регулятивный банковский отчет» дополнить пунктом «З. Отчет о количестве и объемах платежей (переводов) в платежной системе (ПС) ____________» следующего содержания: 

З. Отчет о количестве и объемах платежей (переводов) в платежной системе (ПС) ________________________ за _____________ месяц 20___г. 

Вид ПС ________________________ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оператор ПС __________________________________  

 

 

 

 

Валюта _________________ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дни (даты) 

курс валюты 

Количество платежей (переводов) входящих/исходящих 

Объем платежей (переводов) входящих/исходящих в тыс. единиц валюты 

за отчетный день 

среднедневное значение в течение года 

отклонение от среднедневного 

значения 

пиковое значение в день в течение года 

коэффициент концентрации* 

за отчетный день 

Среднеднев-ное значение в течение года 

Отклоне-ние от среднедневного 

пиковое значение за текущий день  

пиковое значение в день в течение года 

коэффициент концентрации* 

10 

11 

12 

13 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Всего за месяц : 

в ин. валюте 

входящих 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящих 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

в нац. валюте 

входящих 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящих 

 

  

  

  

  

 

  

  

  

  

  

 Валюта __________________ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 

11 

12 

13 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Всего за месяц : 

в ин. валюте 

входящих 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящих 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

в нац. валюте 

входящих 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

исходящих 

 

  

  

  

  

 

  

  

  

  

  

* - процент кол-ва и объема платежей, приходящихся на 5 наиболее крупных участников системы 

 

 

Председатель  

 

 

Гл.бухгалтер 

 

 

Исп. (ФИО, тел.) 

 

4. Раздел 21 «Информация о платежах» Приложения 2 «Периодический регулятивный банковский отчет» дополнить пунктом «И. Отчет о количестве и объемах платежей (переводов), не принятых в обработку платежной системой (ПС)___________» следующего содержания: 

 

И. Отчет о количестве и объемах платежей (переводов), не принятых в обработку  

платежной системой (ПС)__________________________ за _____________ месяц 20___г. 

Вид ПС ________________________ 

 

 

 

 

 

Оператор ПС __________________________________  

 

 

 Валюта __________________ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дни (даты) 

Курс валюты 

Наименование причины не принятия платежа (перевода) 

Кол-во не принятых платежей (переводов) 

Объем не принятых платежей (переводов) тыс.единиц 

в ин. валюте 

в нац. валюте 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Всего по валюте, в том числе по причинам непринятия платежа за месяц: 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

 

 

 

 

 

 Валюта __________________ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Всего по валюте, в том числе по причинам непринятия платежа за месяц: 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

 

 

 

 

 

Председатель  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гл.бухгалтер 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. (ФИО, тел.)