Вернуться назад

Журнал «Нормативные акты Национального банка КР» № 4 за 2010 год 

 

 

 

 

1. Постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики № 6/2 от 12 марта 2010 года “Об утверждении Положения “О требованиях к формированию финансовой отчетности коммерческих банков Кыргызской Республики”; 

 

2. Постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики № 8/2 от 19 марта 2010 года “Об утверждении Положения “Об обязательных резервах”; 

 

3. Постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики № 9/2 от 31 марта 2010 года «О внесении изменений и дополнений в Положение «О мерах воздействия, применяемых к банкам и некоторым ФКУ, лицензируемым НБКР»; 

 

4. Постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики № 9/3 от 31 марта 2010 года «О внесении изменения в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 27 мая 2009 года № 25/8 «Об утверждении Правил регулирования деятельности ОсОО «Специализированный фонд рефинансирования банков»; 

 

 

 

 

Постановление Правления № 6\2 от 12.03.2010 г. 

 

Об утверждении Положения «О требованиях к формированию финансовой отчетности коммерческих банков Кыргызской Республики» 

 

В соответствии со статьями 7 и 43 Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики» и статьей 58 Закона Кыргызской Республики "О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике", Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

 

1. Утвердить Положение «О требованиях к формированию финансовой отчетности коммерческих банков Кыргызской Республики» (прилагается). 

2. Признать утратившим силу постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики №33/2 от 03 декабря 2003 года «О Положении «О требованиях к формированию финансовой отчетности коммерческих банков Кыргызской Республики», зарегистрированное в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 29 декабря 2003 года, регистрационный номер 125-03. 

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца после официального опубликования. 

4. После официального опубликования Юридическому отделу направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики. 

5. Управлению методологии надзора и лицензирования довести настоящее постановление до сведения коммерческих банков.  

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики Боконтаева К.К. 

 

Председатель Алапаев М.О. 

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению  

Правления Национального банка  

Кыргызской Республики 

№ 6\2 от 12.03.2010г. 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

о требованиях к формированию финансовой отчетности 

коммерческих банков Кыргызской Республики 

 

 

1. Общие положения 

2. Общие требования к финансовой отчетности и ее компонентам 

3. Порядок и сроки представления и публикации финансовой отчетности 

4. Ежедневная, ежемесячная и ежеквартальная финансовые отчетности, порядок и сроки их предоставления 

5. Общие требования к ежедневному пробному балансу 

6. Отчет о финансовом положении  

7. Отчет о совокупном доходе  

8. Отчет о движении денежных средств  

9. Отчет об изменениях в собственном капитале 

10. Примечания к финансовой отчетности 

11. Отчет о финансовом положении по состоянию на начало самого раннего сравнительного периода 

12. Заключительные положения 

 

1. Общие положения 

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики", "О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике", "О бухгалтерском учете" и определяет компоненты, содержание и основные правила составления и представления финансовой отчетности коммерческими банками, Финансовой компанией по поддержке и развитию кредитных союзов, Специальный фонд рефинансирования банков (далее по тексту банк) в Национальный банк Кыргызской Республики (далее по тексту Национальный банк). 

Банк, находящийся в режиме консервации, временного руководства, также представляет финансовую отчетность в соответствии с настоящим Положением. 

2. Финансовая отчетность банков должна объективно представлять финансовое положение, финансовые результаты деятельности, движение денежных средств банка и соответствовать Международным стандартам финансовой отчетности (далее по тексту МСФО). 

3. Финансовая отчетность банка представляет собой структурированное представление финансового положения и финансовых результатов деятельности, осуществленной банком за отчетный период. 

Настоящее Положение не распространяется на банки, находящиеся в процессе ликвидации и банкротства. 

4. Целью финансовой отчетности банков является: 

- структурированное представление информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств банка, полезной для широкого круга пользователей при принятии ими экономических решений; 

- представление результатов управления ресурсами, доверенными банку.  

Для достижения этой цели финансовая отчетность должна представлять информацию о следующих показателях банка: 

а) активах; 

б) обязательствах; 

в) собственном капитале; 

г) доходах и расходах, включая прибыль и убытки; 

д) взносах владельцев и распределениях средств владельцам; 

е) движении денежных средств. 

5. Учетная политика банка, утвержденная Советом Директоров банка, должна включать Порядок формирования финансовой отчетности банка. 

6. Руководство банка должно обеспечить своевременную и достоверную подготовку и представление финансовой отчетности банка в Национальный банк в установленные сроки. В случае нарушения банками порядка и сроков представления финансовой отчетности, представления недостоверной информации, а также публикации отчетов без соблюдения установленных законодательством требований, к банку и его руководству применяются меры воздействия, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики. 

 

2. Общие требования к финансовой 

отчетности и ее компонентам 

 

7. Финансовая отчетность банка состоит из следующих компонентов: 

1) отчет о финансовом положении ; 

2) отчет о совокупном доходе; 

3) отчет об изменениях в собственном капитале; 

4) отчет о движении денежных средств; 

5) примечания к финансовой отчетности; 

6) отчет о финансовом положении по состоянию на начало самого раннего сравнительного периода. 

8. При публикации финансовой отчетности каждая форма финансовой отчетности должна быть выделена среди прочей информации. 

9. Каждый компонент финансовой отчетности должен быть четко определен. В финансовой отчетности должна быть отражена и, если это необходимо для должного понимания представленной информации, повторяться следующая информация: 

- наименование отчитывающегося банка и иные идентификационные признаки; 

- охватывает ли представленная финансовая отчетность отдельный банк или группу компаний; 

- дата завершения отчетного периода или период, охватываемый данным комплектом финансовых отчетов или примечаний; 

- валюта представления; 

- уровень округления, используемый при представлении сумм в финансовой отчетности. 

10. При составлении финансовой отчетности руководство банка должно оценивать способность банка продолжать свою деятельность. Банк обязан составлять финансовую отчетность на основе допущения о непрерывности деятельности, за исключением случаев, когда предполагается ликвидация банка или прекращение ее деятельности. В случае, если руководство в процессе формирования мнения осведомлено о существенных неопределенностях, связанных с событиями или условиями, которые могут вызвать значительные сомнения в способности банка осуществлять свою деятельность в будущем, эти неопределенности должны раскрываться (в компонентах) в финансовой отчетности. 

Если финансовая отчетность составляется не на основе допущения о непрерывности деятельности, этот факт должен раскрываться так же, как и та основа, на которой составлена отчетность и причина, почему банк не считается непрерывно действующим. 

11. Банк должен составлять финансовую отчетность, используя метод начисления за исключением составления отчета о движении денежных средств. 

12. В целях финансовой отчетности отчетным периодом для банков является период с 1 января по 31 декабря календарного года, включительно. 

Для вновь созданного до 1 октября банка первым отчетным годом считается период со дня его государственной регистрации по 31 декабря, включительно. 

Для банка, созданного после 1 октября, первым отчетным годом считается период со дня его государственной регистрации по 31 декабря следующего года, включительно. 

13. В исключительных случаях, когда отчетный период банка изменяется и финансовая отчетность представляется за период продолжительнее или короче одного года, банк должен раскрыть в дополнение к периоду, охваченному финансовой отчетностью: 

- причину использования более продолжительного или более короткого периода, отличающегося от отчетного периода; 

- факт того, что суммы, представленные в финансовой отчетности, не в полной мере сопоставимы. 

14. Каждый существенный класс сходных статей должен быть представлен в финансовой отчетности отдельно. Банк обязан отдельно представлять статьи неаналогичного характера или назначения, если только они являются существенными. Если какая-либо линейная статья не является существенной, она объединяется с другими статьями либо в финансовых отчетах, либо в примечаниях. Статья, которая недостаточно существенна для ее отдельного представления в финансовых отчетах, отражается в Примечания к финансовой отчетности.  

Существенность статей в целях формирования финансовой отчетности определяется банком самостоятельно в Учетной политике банка и раскрывается в Примечаниях к финансовой отчетности. 

15. Содержание и формы финансовой отчетности применяются последовательно от одного отчетного периода к другому (принцип последовательности). 

16. Классификация и представление статей в финансовых отчетах должны сохраняться из периода в период, за исключением случаев, когда: 

- вследствие значительного изменения характера деятельности банка или пересмотра его финансовой отчетности, более приемлемым оказывается другое представление информации или другая классификация с учетом критериев выбора и применения учетной политики;  

- стандарты МСФО требуют изменения в представлении. 

17. По каждому числовому показателю финансовой отчетности должны быть приведены сравнительные показатели предыдущего отчетного года, если только иное не разрешается или не требуется МСФО. Сравнительная информация должна включаться в повествовательную и описательную часть, когда это уместно для понимания финансовой отчетности за текущий период. 

18. Если представление или классификация статей в финансовой отчетности изменены, сравнительные суммы должны быть переклассифицированы (если только это не является практически неосуществимым), чтобы обеспечить сопоставимость с текущим периодом. Кроме того, раскрытию подлежат характер, сумма каждой статьи или класса тех статей, которые были переклассифицированы, а также причина проведения переклассификации. Если переклассификация сравнительных сумм является практически невозможной, банк должен раскрывать причину, по которой не проведена переклассификация соответствующих сумм, и характер корректировок, которые были бы произведены в случае переклассификации сумм. 

19. Финансовая отчетность должна быть подписана Председателем Правления банка, Главным бухгалтером банка и заверена печатью банка. 

20. В формах финансовой отчетности, в статьях, по которым ко дню составления отчетности не проводились операции, указывается числовое значение "ноль". 

21. Финансовая отчетность банка должна быть составлена в национальной валюте Кыргызской Республики, если иное не оговорено ратифицированными в установленном порядке международными договорами. 

22. Исправление ошибок в финансовой отчетности подтверждается подписью лиц, указанных в пункте 19, с указанием даты исправления. 

 

3. Порядок и сроки представления и публикации 

финансовой отчетности 

 

23. Публикация и дополнительная публикация финансовой отчетности вместе с аудиторским заключением осуществляется после завершения аудиторской проверки и утверждения финансовой отчетности не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. 

Финансовая отчетность банка, включая все компоненты, Примечания к финансовой отчетности и аудиторское заключение должна быть опубликована в виде брошюры. 

24. Один экземпляр финансовой отчетности банка, вместе с копией аудиторского заключения представляется в Национальный банк в течение 10 рабочих дней после его утверждения, но не позднее 15 апреля следующего за отчетным года. 

25. Финансовая отчетность должна быть доступна в банке (головной офис, филиалы, сберегательные кассы) для пользователей в полном объеме и должна быть предоставлена по их первому требованию для ознакомления. 

26. Дополнительная публикация компонентов финансовой отчетности (Отчета о финансовом положении на конец дня 31 декабря отчетного года, Отчета о совокупном доходе за период, Отчета о движении денежных средств и Отчета об изменениях в собственном капитале) вместе с аудиторским заключением должна быть осуществлена в средствах массовой информации на государственном и/или официальном языках. Банк осуществляет выбор средств массовой информации для публикации форм финансовой отчетности вместе с аудиторским заключением с тем, чтобы обеспечить ее широкое распространение и доступность пользователям. Публикация осуществляется в сроки и в порядке, определенные настоящим Положением. 

При этом обязательно должна быть ссылка на то, что с финансовой отчетностью и пояснениями к ней полном объеме можно ознакомиться в головном офисе банка, его филиалах и сберегательных кассах. 

Сведения о публикации с приложением копии публикации, должны быть представлены в Национальный банк в течение 3-х рабочих дней после публикации. 

 

4. Ежедневная, ежемесячная и ежеквартальная 

финансовые отчетности, порядок 

и сроки их представления 

 

27. Кроме представления и публикации финансовой отчетности банки должны также представлять в Национальный банк: 

- ежедневный пробный баланс; 

- ежемесячные отчет о финансовом положении, отчет о совокупном доходе (ежемесячная финансовая отчетность); 

- ежеквартальные отчет о финансовом положении, отчет о совокупном доходе, отчет о движении денежных средств и отчет об изменениях в собственном капитале (ежеквартальная финансовая отчетность). 

28. Ежемесячная и ежеквартальная финансовые отчеты должны составляться по следующим промежуточным периодам: 

- отчет о финансовом положении на конец текущего промежуточного периода и за аналогичный период финансового года, предшествовавшего отчетному, и по состоянию на конец предыдущего отчетного финансового года; 

- отчет о совокупных доходах за текущий промежуточный период нарастающим итогом за текущий финансовый год в сравнении с аналогичным промежуточным периодом года, непосредственно предшествующего отчетному; 

- отчет о движении денежных средств за прошедший период текущего финансового года в сравнении с отчетом за аналогичный период финансового года, непосредственно предшествовавшего отчетному; 

- отчет об изменениях в собственном капитале нарастающим итогом, за прошедший период текущего финансового года в сравнении с отчетом за аналогичный период финансового года, непосредственно предшествующего отчетному. 

29. Ежедневный пробный баланс представляется банками в Национальный банк на следующий рабочий день в период с 8:00 до 9:00 часов в электроном виде, подтвержденная электронно-цифровой подписью. 

30. Ежемесячные отчеты о финансовом положении и о совокупном доходе (ежемесячная финансовая отчетность) не позднее 10 числа следующего месяца должны быть размещены на информационном стенде банка (в головном офисе, филиалах, сберегательных кассах) для клиентов. 

Если в течение месяца произошли операции, которые существенно повлияли или могут повлиять на финансовое состояние банка, то банку необходимо осуществить раскрытие этих событий. 

31. Ежеквартальные отчеты о финансовом положении, о совокупном доходе, о движении денежных средств и об изменениях в собственном капитале должны быть опубликованы на веб-сайте банка и в средствах массовой информации, на государственном и/или официальном языках не позже 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 

При этом в публикации обязательно должна быть ссылка на то, что с ежеквартальной финансовой отчетностью в полном объеме, указанном в пункте 27 настоящего Положения, можно ознакомиться в головном офисе банка, филиалах и его сберегательных кассах. 

Банк осуществляет выбор средств массовой информации для публикации ежеквартальной отчетности с тем, чтобы обеспечить ее широкое распространение и доступность пользователям. 

Если в течение квартала произошли операции, которые существенно повлияли или могут повлиять на финансовое состояние банка, то банку в полной ежеквартальной финансовой отчетности необходимо раскрыть данные события. 

Сведения о публикации с приложением копии публикации, должны быть представлены в Национальный банк в течение 3-х рабочих дней после публикации. 

Пользователи финансовой отчетности банка должны иметь возможность получать для изучения ежеквартальную финансовую отчетность банка в полном объеме, указанном в пункте 27 настоящего Положения, в связи с чем банк (головной офис, филиалы, сберегательные кассы) должен беспрепятственно предоставлять отчетность в полном объеме по первому требованию пользователей.  

 

 

5. Общие требования к ежедневному пробному балансу 

 

32. В ежедневном пробном балансе банк должен отразить: 

- балансовые счета; 

- итоги по группам балансовых счетов; 

- итоги по классам балансовых счетов; 

- в разделе "Нераспределенная прибыль" суммарный доход, суммарный процентный расход и суммарный операционный расход; 

- итоги по элементам финансовой отчетности: капиталу, обязательствам и капиталу, а также активам банка; 

- контрольную строку "разница", показывающую отсутствие расхождений между активами и суммой обязательств и капитала; 

- сальдо доходов и расходов. 

33. Ежедневный пробный баланс представляется в форме, приведенной в Приложении 1 к настоящему Положению. 

Название формы ежедневного пробного баланса следует указывать в следующем виде: "Ежедневный пробный баланс на "___" _______________ 20___ года (включительно)". При этом следует указать дату на конец отчетного дня. 

 

6. Отчет о финансовом положении 

 

34. В Отчете о финансовом положении активы и пассивы группируются по их характеру в порядке, отражающем их относительную ликвидность (по степени убывания ликвидности или сроков погашения). 

35. Статья актива не подлежит взаимозачету со статьей обязательств в Отчете о финансовом положении и, наоборот, за исключением случаев, когда это требуется или разрешается МСФО, с раскрытием этих фактов в примечаниях. 

36. В Отчете о финансовом положении должны отдельно отражаться взаимоотношения с Национальным банком, другими банками, другими партнерами по денежному рынку и кредиторами, заемщиками, для того, чтобы дать правильное представление об их взаимозависимости. 

37. По кредитам и финансовой аренде банкам и клиентам в Отчете о финансовом положении необходимо обязательно показывать номинальную сумму выданных банком кредитов, величину созданного по ним РППУ и чистую стоимость кредитов банка. 

38. Банк должен в Отчете о финансовом положении или в Отчете об изменениях в собственном капитале, либо в Примечаниях к финансовой отчетности раскрыть следующую информацию: 

а) для каждого класса акционерного капитала: 

- количество акций, разрешенных к выпуску; 

- количество выпущенных и полностью оплаченных акций, а также выпущенных, но оплаченных не полностью; 

- номинальную стоимость акции, или указание на то, что акции не имеют номинальную стоимость; 

- выверку количества акций в обращении на начало и на конец периода; 

- права, привилегии и ограничения, связанные с соответствующим классом, в том числе ограничения на распределение дивидендов; 

- акции банка, удерживаемые самим банком или ее дочерними или ассоциированными компаниями; 

- акции, зарезервированные для выпуска по договорам опциона или продажи, включая условия и суммы. 

б) описание характера и цели каждого резерва в рамках собственного капитала. 

39. Банк должен раскрыть в Отчете о финансовом положении или в Примечаниях к нему дальнейшие подклассы каждой из представленных линейных статей, классифицированных в соответствии с операциями данного банка. 

40. В Отчете о финансовом положении все активы, кроме кредитов и финансовой аренды банкам и клиентам, должны показываться на нетто-основе (за минусом соответствующего РППУ по ним). Кредиты и финансовая аренда показываются в номинале с указанием РППУ, созданных по этой группе активов. 

Кредиты и финансовая аренда показываются в соответствии с пунктом 37 настоящего Положения.  

41. Название формы "Отчета о финансовом положении" необходимо приводить в следующем виде: "Отчет о финансовом положении на "___" _____________ 20___ года (включительно)". При этом следует указать дату на конец месяца, квартала, года. 

 

7. Отчет о совокупном доходе 

 

42. Банки обязаны представлять все статьи доходов и расходов либо: 

а) в одном отчете о совокупном доходе (комбинированный отчет); либо 

б) в двух отдельных отчетах: 

- в отчете о прибылях и убытках (который включает в себя компоненты прибыли и убытка); 

- в отчете о совокупном доходе, который начинается с показателя прибыли и убытка и содержит компоненты прочего совокупного дохода. 

В случае представления отчета с использованием второго подхода (представления в отдельных отчетах) отчет о прибылях и убытках должен быть представлен непосредственно перед отчетом о совокупном доходе. 

43. В Отчете о совокупном доходе доходы и расходы, возникающие в результате деятельности банка, должны быть сгруппированы по их характеру и показывать основные виды доходов и расходов. 

44. Банк должен в обязательном порядке раскрывать в отчете о совокупном доходе статьи, касающиеся распределения прибыли или убытка за период: 

а) прибыль или убыток за период, относящийся к: 

- неконтрольной доле участия; 

- владельцам материнской компании; 

б) суммарный совокупный доход за период, относящийся к: 

- неконтрольной доле участия; 

- владельцам материнской компании.  

45. Статьи доходов и расходов не подлежат взаимозачету, за исключением случаев когда: 

а) МСФО требуют или разрешают это, или 

б) если прибыли, убытки и сопутствующие расходы, возникающие в результате таких же или аналогичных событий, не являются существенными. Такие суммы должны объединяться и представляться в Отчете о совокупном доходе в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения. 

46. Если статьи доходов и расходов являются существенными, банк должен раскрывать их характер и величину отдельно в Отчете о совокупном доходе или в Примечаниях к финансовой отчетности. 

47. Банк не должен представлять чрезвычайные статьи в статьях доходов и расходов, ни в отчете о совокупном доходе, ни в отдельном отчете о прибылях и убытках (если такое представляется), ни в Примечаниях к финансовой отчетности. 

48. Банк должен в обязательном порядке представлять дополнительные линейные статьи, заголовки разделов и промежуточные суммы в Отчете о совокупном доходе и отдельном отчете и прибылях и убытках (если таковой представляется), когда такое представление значимо для понимания финансовых результатов деятельности банка. 

49. Банк должен раскрывать величину налога на прибыль по каждому компоненту прочего совокупного дохода, включая корректировки по переклассификации, либо в Отчете о совокупном доходе, либо в Примечаниях к финансовой отчетности. 

Корректировки по переклассификации, относящиеся к компонентам прочего совокупного дохода, также должны раскрываться в обязательном порядке. 

50. Банк должен представлять в Отчете о совокупном доходе или в Примечаниях к финансовой отчетности анализ доходов, используя классификацию, основанную на характере доходов. 

51. Банк должен представлять в Отчете о совокупном доходе или в Примечаниях к финансовой отчетности анализ расходов, признанных в прибыли или убытке, используя классификацию, основанную либо на характере расходов, либо на их назначении внутри банка, в зависимости от того, какое представление является надежным и дает более значимую информацию. Этот анализ представляется с использованием одного из двух методов: 

- по характеру расходов; 

- по назначению расходов или по себестоимости продаж. 

Банк, классифицирующий расходы по назначению, обязан раскрывать дополнительную информацию о характере расходов, включая расходы на амортизацию и расходы на вознаграждения работникам. 

52. В отдельном Отчете о прочем совокупном доходе также необходимо приводить анализ общего совокупного дохода за период, который приходится: 

а) на неконтрольную долю участия; 

б) на долю владельцев материнской компании. 

53. В комбинированном отчете об общем совокупном доходе также необходимо представить аналогичный анализ прибыли и убытка, а также раскрыть информацию о прибыли на акцию. В случае представления двух отдельных отчетов эта информация должна раскрываться в Отчете о прибылях и убытках. 

54. Банк должен показывать в Отчете о совокупном доходе или в Примечаниях к финансовой отчетности сумму дивидендов на акцию, объявленных или предложенных за период, охваченный финансовой отчетностью. 

55. Название формы "Отчета о совокупном доходе" необходимо указывать в следующем виде: "Отчет о совокупном доходе на "___" ______________ 20___ года (включительно)". При этом следует указать дату на конец месяца, квартала, года. 

 

8. Отчет о движении денежных средств 

 

56. Отчет о движении денежных средств банка должен представлять данные о движении денежных средств и эквивалентов денежных средств за период, классифицируя их по операционной, инвестиционной или финансовой деятельности. 

57. Банк должен определить состав денежных средств и эквивалентов денежных средств и раскрыть его в финансовой отчетности. Кроме того, банк должен представить сверку сумм в Отчете о движении денежных средств с эквивалентными статьями, представленными в Отчете о финансовом положении. 

58. Для составления Отчета о движении денежных средств банку необходимо определить виды банковских операций, которые приводят к: 

- движению денежных средств в результате операционной деятельности; 

- движению денежных средств в результате инвестиционной деятельности; 

- движению денежных средств в результате финансовой деятельности. 

59. Банк может представлять движение денежных средств от операционной деятельности, используя прямой или косвенный метод. 

Банкам рекомендуется использовать прямой метод для представления Отчета о движении денежных средств, как метод обеспечивающий информацией, необходимой для оценки будущих потоков денежных средств. 

60. Банку рекомендуется представлять движение денежных средств от операционной, инвестиционной или финансовой деятельности в отчете по нетто-методу или в виде валовых денежных поступлений и платежей как это предусмотрено МСФО 7 "Отчет о движении денежных средств". 

61. В Отчете о движении денежных средств должно раскрываться отдельно, движение денежных средств, связанное с: 

а) выплаченными или полученными процентами и дивидендами; 

б) поступлениями, связанными с налогом на прибыль; 

в) инвестициями в дочерние, ассоциированные и совместные компании; 

г) приобретением и продажей дочерних компаний и других структурных подразделений. 

Каждое такое поступление или платеж должны классифицироваться в соответствии с требованиями МСФО 7 "Отчет о движении денежных средств". 

62. Инвестиционные и финансовые операции, не требующие использования денежных средств и их эквивалентов при их осуществлении, должны быть представлены в Примечаниях к финансовой отчетности таким образом, чтобы это содержало всю уместную информацию о такой инвестиционной или финансовой деятельности. 

63. Название формы "Отчет о движении денежных средств" необходимо излагать в следующем виде: "Отчет о движении денежных средств на "___" ___________________ 20___ года (включительно)". При этом следует указывать дату на конец квартала, года. 

 

9. Отчет об изменениях в собственном капитале 

 

64. Банк должен представлять Отчет об изменениях в собственном капитале в качестве отдельной формы финансовой отчетности и раскрывать в этом отчете следующее: 

а) суммарный совокупный доход за период, с отражением раздельно итоговых сумм, относящихся к владельцам материнской компании и к неконтрольной доле участия; 

б) каждый компонент собственного капитала воздействие ретроспективного применения или ретроспективного пересчета. При этом необходимо раскрыть информацию по суммарной корректировке каждого компонента собственного капитала отдельно, по возникшим изменениям в учетной политике и вследствие исправления ошибок; 

в) сумму операций с владельцами, выделяя отдельно взносы владельцев и распределения средств владельцам; 

г) выверку между балансовой стоимостью каждого компонента собственного капитала на начало и конец периода, с отдельным раскрытием каждого изменения, обусловленных: 

- прибылью или убытком; 

- каждой статьей совокупного дохода; 

- операциями с владельцами, выступающими в качестве таковых, отдельно показывая взносы владельцев, выплаты собственникам и изменения долей участия в дочерних компаниях, которые не приводят к потере контроля. 

65. Банк должен представлять либо в Отчете об изменениях в собственном капитале, либо в Примечаниях к нему: 

а) раскрытие операции капитального характера с владельцами и распределения им средств;  

б) сумму дивидендов, признанных в качестве распределяемых владельцам в течение периода, и соответствующую сумму в пересчете на акцию; 

в) сальдо накопленной прибыли или убытка на начало периода и на отчетную дату и изменение за период. 

66. Название формы "Отчет об изменениях в собственном капитале" необходимо указывать в следующем виде: "Отчет об изменениях в собственном капитале на "___" ___________ 20___ года (включительно)". При этом следует указать дату на конец квартала, года. 

 

10. Примечания к финансовой отчетности 

 

67. Примечания к финансовой отчетности банка должны: 

а) представлять информацию о принципах подготовки финансовой отчетности и конкретной учетной политики, выбранной и примененной банком для существенных операций и событий; 

б) раскрывать информацию, требуемую каждым применимым в деятельности банка МСФО и Законом Кыргызской Республики "О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике", если эта информации не представлена еще где-либо в финансовой отчетности; 

в) обеспечивать раскрытие дополнительной информации, которая не представлена в самой финансовой отчетности, но необходима для понимания любого из представленных видов отчетности. 

68. Банк представляет Примечания к финансовой отчетности в порядке, облегчающем понимание пользователями финансовой отчетности и предоставляющем возможность сопоставления ее с финансовой отчетностью других банков, включая: 

а) краткое описание значительных аспектов применяемой учетной политики; 

б) сопроводительную информацию по статьям, представляемым в отчете о финансовом положении, в отчете о прибылях и убытках (если такое представляется), в отчете о совокупном доходе, а также в отчетах об изменениях в собственном капитале и о движении денежных средств, в том же порядке, в котором строятся соответствующие отчеты и линейные статьи в этих отчетах; 

в) прочие раскрытия информации, включая раскрытие информации по: 

- условным обязательствам;  

- рискам, возникающим в связи с финансовыми инструментами (кредитный риск, риск ликвидности, рыночный риск); 

- финансовым активам и обязательствам, оцениваемым по справедливой стоимости через прибыль и убыток; 

- финансовым активам, имеющимся в наличии для продажи; 

- финансовым обязательствам, оцениваемым по амортизированной стоимости; 

- инвестициям, имеющимся в наличии для продажи; 

- кредитам и дебиторским задолженностям; 

- убыткам по кредитам и дебиторским задолженностям; 

- залоговому обеспечению; 

- залогу и другим формам обеспечения кредита, полученным банком;  

- операциям со «связанными» сторонами; 

- всем видам хеджирования; 

- нефинансовой информации. 

69. Банк должен раскрывать информацию, которая нигде не представлена в опубликованной финансовой отчетности, включая, но не исчерпывая: 

а) сведения о постоянном месте нахождения и юридической форме банка, его юридический адрес (или основное место ведения дела, если оно отличается от юридического адреса); 

б) описание характера операций банка; 

в) название материнской компании и конечной материнской компании группы; 

г) количество работников в конце периода и среднесписочную численность работников в течение отчетного периода. 

70. Банк обязан раскрывать в Примечаниях к финансовой отчетности: 

а) сумму дивидендов, предложенных или объявленных до утверждения финансовой отчетности к опубликованию, но непризнанных как распределение владельцам в течение отчетного периода и соответствующую сумму в пересчете на акцию; 

б) сумму любых не признанных дивидендов по привилегированным кумулятивным акциям. 

71. Примечания к финансовой отчетности должны быть представлены в систематизированном виде. По каждой статье компонентов финансовой отчетности (Отчет о финансовом положении, Отчет о совокупном доходе, Отчет о движении денежных средств и Отчет об изменениях в собственном капитале) в Примечаниях к финансовой отчетности должны быть приведены перекрестные ссылки на любую, относящуюся к ней информацию. 

72. Раздел учетной политики в Примечаниях к финансовой отчетности банка должен описывать, как минимум, следующее: 

а) основу (или основы) оценки, использованную (-ые) для подготовки финансовой отчетности; 

б) аспекты учетной политики, имеющие существенное значение для правильного понимания финансовой отчетности. 

Раскрытие дополнительной информации может быть осуществлено с помощью диаграмм, аналитических таблиц, графиков и выписок данных за предыдущий и отчетный периоды. 

 

11. Отчет о финансовом положении по состоянию на начало самого раннего сравнительного периода 

 

73. Отчет о финансовом положении по состоянию на начало самого раннего сравнительного периода составляется в случае, когда банк применяет учетную политику на ретроспективной основе или производит ретроспективный пересчет или переклассификацию статей в своей финансовой отчетности в соответствии с МСФО.  

 

12. Заключительные положения 

 

74. Ответственность за достоверность данных, представленных в финансовой отчетности несет Председатель Правления банка. 

75. При опубликовании и введении в действие изменений и дополнений в МСФО, они должны применяться банком в дополнение к настоящему Положению. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1  

к Положению о требованиях к формированию 

финансовой отчетности коммерческих банков  

Кыргызской Республики 

 

 

 

 

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОБНЫЙ БАЛАНС 

на ____________________ XXXX г. 

 

__________________________________________________________________ 

(Наименование банка и его местонахождение) 

 

Единица измерения: сом. 

№ 

счета 

Название счета 

Остаток на начало дня 

Оборот 

Остаток на конец дня 

По дебету 

По кредиту 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЛАСС 1 АКТИВЫ 

 

Группа 10000 Денежные средства 

 

Счет N... 

Счет N... 

… 

Итого 

 

Группа... 

 

Счет N... 

Счет N... 

… 

Итого: 

 

Группа 11500 Прочие активы 

 

Счет N... 

Счет N... 

… 

Итого: 

Всего активов ____________________________________________________ 

 

КЛАСС 2 ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 

 

Группа 20000 Депозиты до востребования 

 

Счет N... 

Счет N... 

… 

Итого: 

 

Группа... 

 

Счет N... 

Счет N... 

… 

Итого: 

 

Группа 21100 Прочие обязательства 

 

Счет N... 

Счет N... 

… 

Итого: 

Всего обязательств _______________________________________________ 

 

КЛАСС 4 КАПИТАЛ 

 

Группа 40000 Счета капитала 

 

Счет N... 

Счет N... 

… 

Итого: 

 

Группа... 

 

Счет N... 

Счет N... 

… 

Итого: 

 

Группа 40100 Резервы 

 

Счет N... 

Счет N... 

… 

Итого: 

 

Группа 40200 Нераспределенная прибыль 

 

Счет N... 

Счет N... 

… 

Итого: 

 

60000 Суммарный доход 

70000 Суммарный процентный расход 

80000 Суммарный операционный расход 

Итого: 

 

Группа 40300 Выкупленные собственные акции 

 

Счет N... 

Счет N... 

… 

Итого: 

Всего капитала ___________________________________________________ 

Всего обязательств и капитала ____________________________________ 

 

Баланс 

 

Всего активов ____________________________________________________ 

Всего обязательств и капитала ____________________________________ 

Разница __________________________________________________________ 

 

КЛАСС 6 ДОХОДЫ 

 

Группа 60000 Процентный доход по долговым обязательствам 

 

Счет N... 

Счет N... 

… 

Итого: 

 

Группа... 

 

Счет N... 

Счет N... 

… 

Итого: 

 

Группа 61000 Прочие доходы 

 

Счет N... 

Счет N... 

… 

Итого: 

 

60000 Суммарный доход Всего: ___________________ 

 

КЛАСС 7 ПРОЦЕНТНЫЕ РАСХОДЫ 

 

Группа 70000 Процентные расходы по депозитам 

 

Счет N... 

Счет N... 

… 

Итого: 

 

Группа 70600 Прочие процентные расходы 

 

Счет N... 

Счет N... 

… 

Итого: 

 

Суммарный процентный расход Всего: ___________________ 

 

КЛАСС 8 ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ 

 

Группа 80000 Расходы па персонал 

 

Счет N... 

Счет N... 

… 

Итого: 

 

Группа 80900 Непредвиденные доходы и расходы 

 

Счет N... 

Счет N... 

… 

Итого: 

 

Суммарный операционный расход Всего: ___________________ 

 

Сальдо доходов и расходов Всего: ___________________ 

 

Председатель Правления банка ________________ ______________________________ 

 

Главный бухгалтер банка ________________ ______________________________ 

 

 

Постановление Правления НБКР № 8\2 от 19.03.2010 г. 

 

Об утверждении Положения «Об обязательных резервах» 

 

В соответствии со статьями 22 и 43 Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики», Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

 

1. Утвердить Положение «Об обязательных резервах» (прилагается).  

2. Предоставить право коммерческим банкам использовать для целей уменьшения объема обязательных резервов, согласно пункту 2.3. утвержденного Положения «Об обязательных резервах», необремененные государственные ценные бумаги со сроком до погашения выше одного года, выпускаемые Министерством финансов Кыргызской Республики и находящиеся в собственности коммерческого банка. Зачет таких бумаг в счет соблюдения обязательных резервов осуществляется по балансовой стоимости с дисконтом 15 процентов на момент выполнения обязательных резервных требований. Установить коэффициент ограничения при использовании государственных ценных бумаг для целей уменьшения объема обязательных резервов в размере не более 50 процентов от объема обязательных резервов коммерческого банка. 

3. Установить ставку платы за несоблюдение обязательных резервных требований с коммерческого банка в размере трехкратной средней за базовый период учетной ставки Национального банка Кыргызской Республики.  

4. Признать утратившими силу: 

- постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 14 марта 2001 года №5/5 «О новой редакции «Положения об обязательных резервах»; 

- постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 26 ноября 2008 года №42/3 «О новой редакции Положения «Об обязательных резервах», зарегистрированное в Министерстве юстиции Кыргызской Республики от 31 декабря 2008 года, регистрационный номер №157-08; 

- постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 2 февраля 2000 года №4/3 «Об обменном курсе доллара США, применяемом для конвертации валютных депозитов при расчете обязательных резервных требований».  

5. С 31 мая 2010 года установить обменные курсы иностранных валют для пересчета валютных обязательств, входящих в перечень для расчета обязательных резервов, и депозитов в иностранной валюте в НБКР, используемых для расчета обязательных резервов, на уровне официальных курсов Национального банка Кыргызской Республики. 

6. Настоящее постановление вступает в силу с 31 мая 2010 года. 

7. После официального опубликования Юридическому отделу направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики. 

8. Экономическому управлению довести настоящее постановление до сведения структурных подразделений и коммерческих банков. 

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики Абдыбалы тегин С. 

 

Председатель Алапаев М.О. 

 

                 Утверждено 

Постановлением Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

                   №  8\2 от 19.03.2010 года 

  

  П о л о ж е н и е  

об обязательных резервах 

1. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии c Законом Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики» и устанавливает требования к коммерческим банкам по депонированию в Национальном банке Кыргызской Республики (далее - Национальный банк) обязательных резервов, определяет размер обязательных резервов, порядок выполнения коммерческими банками обязательных резервных требований и санкции за их несоблюдение.  

 

1.2. Обязательные резервы это сумма денежных средств, которую коммерческие банки обязаны депонировать в НБКР на условиях, устанавливаемых Национальным банком.  

 

Обязательные резервные требования (далее ОРТ) это требования к коммерческому банку по депонированию в Национальном банке обязательных резервов.  

 

Расчетная база это сомовые и валютные обязательства коммерческого банка, учитываемые на его депозитных и иных счетах. Перечень обязательств, входящих в расчетную базу, утверждается Правлением Национального банка.  

 

Размер обязательных резервов устанавливается Правлением Национального банка в процентах от расчетной базы.  

 

1.3. Обязательные резервы являются одним из инструментов денежно-кредитной политики и используются Национальным банком в качестве регулятора объема денежных агрегатов, банковского кредита и спроса на ликвидность. 

 

1.4. Размер обязательных резервов может быть изменен в целях денежно-кредитной политики. Для различных категорий обязательств, входящих в состав расчетной базы, могут быть установлены различные процентные значения. 

 

1.5. Депонирование обязательных резервов осуществляется в виде размещения коммерческим банком денежных средств на корреспондентском счете в Национальном банке.  

1.6. Коммерческие банки обязаны выполнять ОРТ в период действия лицензии на совершение банковских операций, кроме случаев, предусмотренных в п. 3.6. настоящего Положения. 

2. Порядок расчета обязательных резервов 

2.1. Обязательные резервы рассчитываются еженедельно, в первый рабочий день недели, и определяются на основе среднедневной расчетной базы за предыдущую неделю и размера обязательных резервов, установленного Правлением Национального банка. Установленное значение обязательных резервов действует на протяжении текущей рабочей недели. Сомовый эквивалент валютных обязательств, входящих в расчетную базу, рассчитывается по курсу, установленному Правлением Национального банка. 

 

2.2. При определении объема обязательных резервов расчетная база уменьшается на сумму средств в иностранной валюте, размещенных коммерческим банком на депозитном счете в Национальном банке, используемом для расчета обязательных резервов. Сомовый эквивалент депозитов в иностранной валюте в Национальном банке, используемых для расчета обязательных резервов, рассчитывается по курсу, установленному Правлением Национального банка. 

 

2.3. Объем обязательных резервов может быть снижен за счет портфеля государственных ценных бумаг, находящихся в собственности коммерческого банка. Виды, стоимость государственных ценных бумаг и ограничения по их использованию для выполнения ОРТ определяются и утверждаются Правлением Национального банка.  

 

2.4. Расчет обязательных резервов производится по следующей формуле:

при этом

где т обязательные резервы на текущей неделе; 

УРт уменьшенные обязательные резервы на текущей неделе; 

ОБт-1 обязательства коммерческого банка, входящие в расчетную базу, за каждый день предыдущей недели; 

Ат-1 активы коммерческого банка, на сумму которых по решению Правления Национального банка сокращается расчетная база, за каждый день предыдущей недели; 

Н норма обязательных резервов, устанавливаемая Правлением Национального банка;  

Бт-1 активы коммерческого банка, на сумму которых по решению Правления Национального банка сокращается объем обязательных резервов, за каждый день предыдущей недели; 

дт-1 количество рабочих дней на предыдущей неделе, принимаемых в расчет обязательных резервов; 

к устанавливаемый Правлением Национального банка коэффициент ограничения по использованию показателя Б.  

2.5. Расчет, произведенный согласно п. 2.4. настоящего Положения, заверенный подписью руководителя коммерческого банка, представляется по форме согласно Приложению 1 в Национальный банк еженедельно, в первый рабочий день недели до 12.00 часов. В случае несвоевременного предоставления расчета, а также представления недостоверной информации коммерческий банк несет ответственность в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка. 

 

2.6. Контроль выполнения ОРТ производится по окончании двухнедельного базового периода. ОРТ признаются выполненными, если в целом за базовый период разность между суммой средств на корреспондентском счете коммерческого банка в Национальном банке и величиной обязательных резервов положительна или равна нулю. В случае применения п. 2.3 настоящего Положения ОРТ признаются выполненными, если в целом за базовый период разность между суммой средств на корреспондентском счете коммерческого банка в Национальном банке и величиной уменьшенных обязательных резервов положительна или равна нулю. При выполнении ОРТ коммерческому банку начисляется плата за депонирование обязательных резервов. В противном случае считается, что банк нарушил ОРТ, и с него взимается плата за их несоблюдение, в соответствии с условиями, определенными в разделе 3 настоящего Положения.  

 

2.7. Размер платы за депонирование в Национальном банке обязательных резервов устанавливается Правлением НБКР на основе ставки компенсации, устанавливаемой Правлением Национального банка, и объема обязательных резервов. 

 

2.8. В расчет не принимаются выходные и праздничные дни, официально установленные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. 

3. Порядок расчета и взыскания платы за несоблюдение  

обязательных резервных требований 

 

3.1. Сумма платы за несоблюдение ОРТ рассчитывается на основе ставки платы за несоблюдение ОРТ, устанавливаемой Правлением Национального банка, и среднедневного за базовый период отрицательного отклонения суммы средств на корреспондентском счете коммерческого банка в Национальном банке от обязательных резервов (уменьшенных обязательных резервов).  

3.2. Расчет платы за несоблюдение ОРТ производится по следующей формуле:

где Пн плата за несоблюдение обязательных резервов;  

Ос среднедневное отклонение корреспондентского счета в Национальном банке от обязательных резервов (уменьшенных обязательных резервов); 

Сп ставка платы за несоблюдение ОРТ, устанавливаемая Правлением Национального банка;  

Д количество рабочих дней базового периода.  

Пример расчета суммы платы за несоблюдение ОРТ приведен в Приложении 2. 

3.3. Взыскание платы за несоблюдение ОРТ осуществляется в безакцептном порядке, на второй рабочий день после отправки соответствующего уведомления, если иное не предусмотрено Договором о корреспондентских отношениях коммерческого банка с Национальным банком. 

 

3.4. Несоблюдение банком ОРТ может служить основанием для проведения в данном банке целевой проверки. По итогам проверки структурное подразделение НБКР, осуществляющее банковский надзор, представляет руководству Национального банка заключение о ситуации в данном коммерческом банке для принятия соответствующего решения. 

 

3.5. Неоднократное (более 1 раза) последовательное или неоднократное в течение трех месяцев нарушение ОРТ может служить основанием для ввода в данном банке режима прямого банковского надзора либо временной администрации. 

 

3.6. В период действия в коммерческом банке прямого банковского надзора либо временной администрации плата за несоблюдение ОРТ не начисляется, если иное не предусмотрено соответствующим постановлением Правления Национального банка. 

 

 

 

 

Постановление Правления НБКР № 9\2 от 31.03.10 г. 

 

О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 19 мая 2005 года № 16/2 «Об утверждении Положения «О мерах воздействия, применяемых к банкам и некоторым другим финансово-кредитным учреждениям, лицензируемым Национальным банком Кыргызской Республики», зарегистрированное в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 24 июня 2005 года, регистрационный номер 78-05 

В соответствии со статьей 7 и 43 Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики», Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

 

7. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 19 мая 2005 года № 16/2 «Об утверждении Положения «О мерах воздействия, применяемых к банкам и некоторым другим финансово-кредитным учреждениям, лицензируемым Национальным банком Кыргызской Республики», зарегистрированное в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 24 июня 2005 года, регистрационный номер 78-05, изменения и дополнения (прилагаются).  

8. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца после официального опубликования. 

9. После официального опубликования Юридическому отделу направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики. 

10. Управлению методологии надзора и лицензирования довести настоящее постановление до сведения коммерческих банков. 

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики Боконтаева К.К. 

 

 

 

 

 

Председатель Алапаев М.О. 

 

 

 

Приложение к  

постановлению Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

9\2 от 31.03.2010 г.  

 

Изменения и дополнения 

в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 19 мая 2005 года N 16/2 «Об утверждении Положения «О мерах воздействия, применяемых к банкам и некоторым другим финансово-кредитным учреждениям, лицензируемым Национальным банком Кыргызской Республики», зарегистрированное в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 24 июня 2005 года, регистрационный номер 78-05 

 

Внести в Положение «О мерах воздействия, применяемых к банкам и некоторым другим финансово-кредитным учреждениям, лицензируемым Национальным банком Кыргызской Республики», утвержденное постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 19 мая 2005 года, зарегистрированным в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 24 июня №16/2 2005 года, регистрационный номер 78-05, следующие изменения и дополнения: 

 

1. По всему тексту Положения аббревиатуру «НБКР» заменить словами «Национальный банк» в соответствующих падежных формах. 

2. В разделе «Общие положения»: 

абзац второй после слов «к коммерческим банкам» дополнить словами «, в том числе осуществляющим операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, банкам, имеющим «исламское окно», ЗАО «Фонд развития Кыргызской Республики», ОсОО «Специализированный фонд рефинансирования банков»; 

абзац третий после слов «защита интересов вкладчиков» дополнить сноской 1 следующего содержания:  

«По всему тексту настоящего Положения для исламских банков - держатели инвестиционных счетов.». 

3. В части I. «Методологические основы применяемых мер воздействия»: 

абзац 8) подпункта 1.1.2. пункта 1.1. после слов «банковских операций» дополнить словами «, в том числе операций, осуществляемых в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования»; 

в пункте 1.4. слова «УБН/УМНЛ или Заместителя Председателя Национального банка» заменить словами «Управления банковского надзора/Управления методологии надзора и лицензирования или Заместителя Председателя Национального банка, курирующего банковский надзор.»;  

в абзаце втором пункта 1.5. аббревиатуру «УБН» заменить словами «Управление банковского надзора (далее - УБН)»; 

в пункте 2.1. слова «Управлением банковского надзора НБКР (далее - УБН)» заменить аббревиатурой «УБН». 

4. В части II. «Описание мер воздействия»: 

абзац а) подпункта 6.5.1. пункта 6.5. после слов «допустимого размера кредита» дополнить сноской 2 следующего содержания: 

«2 Для исламских банков сделки, по условиям которых исламский банк предоставляет денежные средства.»; 

абзац г) подпункта 6.6.11. пункта 6.6. после слов «устанавливать процентные ставки по депозитам» дополнить сноской 3 следующего содержания: «3 В случае исламского банка данное положение означает запрет на выплату вознаграждения, превышающего реальную норму доходности по денежным средствам клиентов, размещенным в исламском банке на основе договоров мудараба, кард хасан и вадиа йад даман.»; 

абзац г) подпункта 6.6.13. пункта 6.6. после слова «кредитование» дополнить сноской 4 следующего содержания: «4 Для исламского банка сделки, по условиям которых исламский банк предоставляет денежные средства.»; 

в подпункте 6.11.5. пункта 6.11. слова «прибылях и убытках» заменить словами «совокупном доходе»; 

в разделе 7 пункты 7.1. - 7.9. считать пунктами 7.1. - 7.11. соответственно; 

пункт 7.7. раздела 7 после слов «(регистрационный номер МЮ КР № 16-05 от 01.02.05 г.)» дополнить сноской 5 следующего содержания:  

«5 Для исламских банков - Инструкция «О порядке соблюдения лимитов открытой валютной позиции банками, осуществляющими операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования», утвержденная постановлением Правления Национального банка от 14 октября 2009 года N 41/4.»; 

Приложение 1 дополнить пунктом 9-1 следующего содержания: 

«9-1. Проведение операций, не соответствующих стандартам Шариата (только для исламского банка).». 

 

Постановление Правления НБКР № 9\3 от 31.03.2010 г. 

 

О внесении изменения в постановление Правления 

Национального банка Кыргызской Республики от 27 мая 2009 года № 25/8 

«Об утверждении Правил регулирования деятельности 

ОсОО "Специализированный фонд рефинансирования банков" 

 

В соответствии со статьями 7 и 43 Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики», Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет:  

 

1. Внести в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 27 мая 2009 года №25/8 «Об утверждении Правил регулирования деятельности ОсОО «Специализированный фонд рефинансирования банков» изменение (прилагается). 

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца после официального опубликования. 

3. После официального опубликования Юридическому отделу направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики. 

4. Управлению методологии надзора и лицензирования довести настоящее постановление до сведения ОсОО "Специализированный фонд рефинансирования банков". 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики Боконтаева К.К. 

 

Председатель Алапаев М.О. 

 

 

 

Утверждено 

постановлением Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

№ 9\3 от 31.03.2010 года  

 

 

Изменение в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики  

от 27 мая 2009 года № 25/8 «Об утверждении Правил регулирования деятельности 

ОсОО "Специализированный фонд рефинансирования банков" 

 

 

Внести в Правила регулирования деятельности Общества с ограниченной ответственностью "Специализированный фонд рефинансирования банков", утвержденные постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 27 мая 2009 года № 25/8 «Об утверждении Правил регулирования деятельности ОсОО "Специализированный фонд рефинансирования банков", следующее изменение: 

- в первом абзаце подпункта 2.1.2. пункта 2.1. цифру «10%» заменить цифрой «20%».