> Показать меню раздела

График приема граждан


 

ОТЧЕТ  

о рассмотрении Национальным банком Кыргызской Республики 

писем, заявлений и жалоб граждан за II квартал 2017 года 

 

В целях обеспечения приема, регистрации и рассмотрения обращений и жалоб граждан в Национальном банке Кыргызской Республики (далее Национальный банк), областных управлениях и представительстве Национального банка в Баткенской области на постоянной основе функционирует Общественная приемная. Деятельность Общественной приемной сосредоточена на предоставлении населению информации и консультации по всем вопросам, входящим в компетенцию Национального банка, работе с письменными заявлениями и устными обращениями граждан

 

Работа с письменными обращениями 

 

Всего за II квартал 2017 года в Общественную приемную Национального банка поступило 350 письменных обращений, в том числе в областные управления 180. На все обращения заявителей своевременно были направлены ответы. Большинство обращений составило запросы о предоставлении сведений об учетных курсах иностранных валют по отношению к кыргызскому сому и учетной ставке рефинансирования (всего вместе с областными управлениями 140 обращений). Остальные обращения граждан (всего 210 обращений) касались следующих вопросов: 

- относительно продления сроков погашения кредитов, снижения процентных ставок по кредитам в коммерческих банках и микрофинансовых компаниях; жалобы на действия коммерческих банков и микрофинансовых компаний 199; 

- относительно приема граждан руководством Национального банка -4; 

- относительно предоставления материальной помощи 7; 

 

Работа с устными обращениями 

 

Количество звонков по выделенным телефонным номерам в городе Бишкек и областных управлениях Национального банка составило более 75 обращений еженедельно. Всего за II квартал 2017 года в адрес Национального банка поступило более 800 устных обращений (включая областные управления). Телефонные звонки граждан связаны в основном с просьбой предоставить ту или иную оперативную информацию по вопросам, касающимся деятельности Национального банка: 

 предоставление сведений по учетной ставке и учетным курсам иностранных валют, установленных Национальным банком; 

 о банках, предоставляющих услуги по кредитованию, в том числе по ипотечному кредитованию; 

 относительно открытия обменного бюро, МКК, МКА; 

 предоставление сведений, публикуемых Национальным банком в своих официальных изданиях; 

 консультации по использованию сведений по тому или иному разделу официального веб-сайта; 

 относительно платежных систем;  

 о порядке обмена ветхих банкнот; 

 о порядке продажи мерных золотых слитков физическим и юридическим лицам; 

 о порядке продажи коллекционных монет;  

 относительно обмена иностранных валют, в том числе ветхих, в частности невозможности их обмена в обменных пунктах и коммерческих банках и др. 

Согласно законодательству Кыргызской Республики Национальный банк не имеет права давать прямые или косвенные рекомендации гражданам по выбору услуг того или иного коммерческого банка. В этой связи Национальный банк предлагает гражданам обращаться непосредственно в коммерческие банки или микрофинансовые организации для самостоятельного получения подробной информации об условиях и возможности получения кредитов. При выборе коммерческих банков Национальный банк рекомендует использовать финансовую отчетность коммерческих банков и информацию о выполнении экономических нормативов, публикуемую коммерческими банками в СМИ на ежеквартальной основе, а также публикации в СМИ. 

В целях повышения прозрачности тарифов на услуги, предоставляемые коммерческими банками, Национальный банк ежеквартально размещает сведения о тарифах коммерческих банков на официальном веб-сайте. Список коммерческих банков и реестр микрофинансовых учреждений, осуществляющих деятельность на территории Кыргызской Республики, обновляемый на ежемесячной основе, размещен на веб-сайте Национального банка по адресу: www.nbkr.kg в разделе «Функции банка», подразделе «Банковская система» и «Небанковские финансовые учреждения» на кыргызском, русском и английском языках. Кроме того, в целях повышения финансовой грамотности населения на главной странице веб-сайта постоянно обновляется информация для потребителей финансовых услуг, включающая сведения по процентным ставкам, по депозитам и кредитам коммерческих банков и НФКУ, выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность финансово-кредитных учреждений по предоставлению платежных услуг, памятка вкладчика и заемщика и другая полезная информация.