> Показать меню раздела

График приема граждан

 

ОТЧЕТ  

о рассмотрении Национальным банком Кыргызской Республики 

писем, заявлений и жалоб граждан за I квартал 2018 года 

 

В целях обеспечения приема, регистрации и рассмотрения обращений и жалоб граждан в Национальном банке Кыргызской Республики (далее Национальный банк), областных управлениях и представительстве Национального банка в Баткенской области на постоянной основе функционирует общественная приемная. Деятельность общественной приемной сосредоточена на предоставлении населению информации и консультации по всем вопросам, входящим в компетенцию Национального банка, работе с письменными заявлениями и устными обращениями граждан

 

Работа с письменными обращениями 

 

Всего за I квартал 2018 года в общественную приемную Национального банка поступило 298 письменных обращений, в том числе в областные управления 93. На все обращения своевременно были направлены ответы заявителям. Большинство обращений составили запросы о предоставлении сведений об учетных курсах иностранных валют по отношению к кыргызскому сому и учетной ставке рефинансирования (всего вместе с областными управлениями 70 обращений). Остальные обращения граждан (всего 228 обращений) касались следующих вопросов: 

- относительно продления сроков погашения кредитов, неплатежеспособности заемщиков по кредитам, снижения процентных ставок по кредитам в коммерческих банках и микрофинансовых организациях, жалобы на действия коммерческих банков и микрофинансовых организаций 170; 

- относительно приема граждан руководством Национального банка 24; 

- относительно предоставления материальной помощи 7; 

- относительно запроса информации и прочие вопросы 27. 

 

Работа с устными обращениями 

 

Количество звонков по выделенным телефонным номерам в городе Бишкек и областных управлениях Национального банка составило более 80 обращений еженедельно. За I квартал 2018 года в адрес Национального банка поступило более 1000 устных обращений (вместе с областными управлениями). Телефонные звонки граждан связаны в основном с просьбой о предоставлении оперативной информации по вопросам, касающимся деятельности Национального банка: 

- о предоставлении сведений по учетной ставке и учетным курсам иностранных валют, установленных Национальным банком; 

- о коммерческих банках, предоставляющих услуги по кредитованию, в т.ч. ипотечному; 

- о предоставлении сведений, публикуемых Национальным банком в своих официальных изданиях; 

- о предоставлении консультаций по использованию сведений разделов официального сайта Национального банка; 

- о работе платежных систем; 

- о приобретении коллекционных монет; 

- о приобретении и продаже золотых мерных слитков; 

- о порядке обмена ветхих банкнот;  

- о ветхих банкнотах иностранной валюты, в частности, их обмене в обменных пунктах и коммерческих банках. 

Всего за I квартал 2018 на личный прием в отдел по защите прав потребителей Национального банка обратилось 110 граждан. 

Согласно законодательству Кыргызской Республики, Национальный банк не имеет права давать прямые или косвенные рекомендации гражданам по выбору услуг того или иного коммерческого банка. Национальный банк предлагает гражданам обращаться непосредственно в коммерческие банки или микрофинансовые организации для самостоятельного получения подробной информации об условиях и возможности получения кредитов. При выборе коммерческих банков Национальный банк рекомендует использовать финансовую отчетность коммерческих банков и информацию о выполнении экономических нормативов, публикуемую коммерческими банками в СМИ на ежеквартальной основе, а также публикации в СМИ. 

В целях повышения прозрачности тарифов на услуги, предоставляемые коммерческими банками, Национальный банк ежеквартально размещает сведения о тарифах коммерческих банков на своем официальном интернет-сайте. Список коммерческих банков и реестр микрофинансовых учреждений, осуществляющих деятельность на территории Кыргызской Республики, обновляемый на ежемесячной основе, также размещен на официальном интернет-сайте Национального банка по адресу: www.nbkr.kg в разделе «Функции банка» (в подразделах «Банковская система» и «Небанковские финансовые учреждения») на кыргызском, русском и английском языках.  

Кроме того, в целях повышения финансовой грамотности населения на главной странице официального интернет-сайта Национального банка постоянно обновляется информация для потребителей финансовых услуг, включающая сведения по процентным ставкам, депозитам и кредитам коммерческих банков и НФКО, выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность финансово-кредитных организаций по предоставлению платежных услуг, памятку вкладчика и заемщика, а также другие полезные данные.