Вернуться назад

 

Журнал «Нормативные акты НБКР» № 9 за 2007 

 

 

 

 

1. Постановление Правления НБКР № 29/3 «Об утверждении Положения «О гроссовой системе расчетов в режиме реального времени» 

(Регистрационный номер 68-07 от 10.07.2007 г.) 

 

1. Постановление Правления НБКР № 30/10 от13 июня 2007 г. «О внесении изменений и дополнений в  

постановление Правления НБКР от 19.02.2003 г. № 4/3 «О Положении «О деятельности ломбардов на территории Кыргызской Республики»  

(Регистрационный номер МЮ КР № 70-01 от 13 июля 2007 г.) 

 

 

3. Постановление Правления НБКР № 30/8 от 13 июня 2007 г. «О внесении изменений и дополнений в постановление Правления НБКР от 30 ноября 2000 года № 42/1 «Об утверждении Положения о порядке проведения обменных операций с наличной иностранной валютой в Кыргызской Республике»; 

(Регистрационный номер МЮ КР 71-07 от 13.07 2007 г.) 

 

3. Постановление Правления НБКР № 33/1 от 29.06.2007 г. «О внесении изменений в постановление Правления НБКР от 30.10.2006 г. 32/2 «О Положении «О реализации исламских принципов финансирования в Кыргызской Республике в рамках пилотного проекта» 

(Регистрационный номер МЮ КР № 74-07 от 30.07.2007 г.) 

 

3. Постановление Правления НБКР № 32/4 от 27 июня 2007 г. «О новой редакции  

Положения о порядке проведения Национальным банком Кыргызской Республики  

Операций репо с государственными ценными бумагами Кыргызской Республики» 

(Регистрационный номер МЮ КР № 76-07 от 01.08.2007 г.) 

 

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 

10 июля 2007 года. Регистрационный номер 68-07 

 

г.Бишкек 

от 1 июня 2007 года N 29/3 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА 

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

Об утверждении Положения "О гроссовой системе 

расчетов в режиме реального времени" 

 

В рамках совершенствования нормативной правовой базы по платежной системе КР, Правление Национального банка Кыргызской Республики, рассмотрев Положение "О гроссовой системе расчетов в режиме реального времени", постановляет: 

1. Утвердить Положение "О Гроссовой системе расчетов в режиме реального времени" (прилагается). 

2. Управлению платежных систем совместно с Юридическим отделом в установленном порядке произвести государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Кыргызской Республики с последующим официальным опубликованием. 

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. 

 

Опубликовано в журнале "Нормативные акты Национального банка Кыргызской Республики" N 9/2007 

 

4. Управлению платежных систем довести настоящее постановление до сведения коммерческих банков Кыргызской Республики, ОАО "Расчетно-Сберегательная Компания", областных управлений и Представительства Национального банка Кыргызской Республики в Баткенской области. 

5. После опубликования зарегистрированного нормативного правового акта информировать Министерство юстиции об источнике опубликования (наименование издания, его номер и дата). 

6. Отменить постановление Правления НБКР N 20/1 от 11 апреля 2007 года об утверждении Положения "О гроссовой системе расчетов в режиме реального времени". 

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Члена Правления Национального банка Кыргызской Республики Иманкулову Ч.К. 

 

Председатель Правления Национального 

банка Кыргызской Республики М.Алапаев 

 

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 

10 июля 2007 года. Регистрационный номер 68-07 

 

Утверждено 

постановлением Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

от 1 июня 2007 года N 29/3 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

о Гроссовой системе расчетов в режиме реального 

времени в Кыргызской Республике 

 

1. Общие положения 

2. Цель и задачи системы 

3. Состав системы 

4. Национальный банк 

5. Участники системы 

6. Основные правила функционирования системы 

7. Методы управления рисками в системе 

 

1. Общие положения 

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики, Законами Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики", "О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике", "Об электронных платежах", "Об электронной цифровой подписи", Положением "О безналичных расчетах в Кыргызской Республике", утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики и Национального банка Кыргызской Республики N 420/21/4 от 09.09.2005 и другими нормативными правовыми актами Национального банка Кыргызской Республики. 

1.2. Настоящее Положение определяет основные понятия и правила функционирования Гроссовой системы расчетов в режиме реального времени на территории Кыргызской Республики (далее - система). 

1.3. Настоящее Положение распространяется на деятельность всех финансово-кредитных учреждений, лицензируемых Национальным банком Кыргызской Республики (далее - Национальный банк), их клиентов, других учреждений, имеющих счет, открытый в Национальном банке, а также специализированных участников, заключивших на добровольной основе договор с Национальным банком об участии в системе. 

1.4. Термины и определения, используемые в настоящем Положении, соответствуют терминам и определениям, приведенным в Положении "О безналичных расчетах в Кыргызской Республике", утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики и Национального банка Кыргызской Республики N 420/21/4 от 09.09.2005, в "Политике по надзору за Платежной системой Кыргызской Республики", утвержденной постановлением Правления Национального банка 23.03.2006 N 7/8, зарегистрированном в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 28.04.2006, регистрационный номер 48-06. 

1.5. Дополнительно для целей настоящего Положения используются следующие термины: 

Очередь платежей - ситуация, при которой на счете банка-плательщика недостаточно средств для осуществления окончательного расчета, и платежи банка-плательщика устанавливаются в очередь по принципу FIFO с учетом присвоенных приоритетов. 

Принцип "все или ничего" - используется при проведении окончательного расчета чистых позиций, рассчитанных в системах розничных платежей. Если хотя бы у одного из участников системы не хватает средств для оплаты своей чистой дебетовой позиции, система не проводит окончательный расчет чистых позиций участников до полного урегулирования. 

 

2. Цель и задачи системы 

 

2.1. Целью системы является обеспечение надежного, безопасного, эффективного и немедленного окончательного расчета срочных и крупных платежей, а также платежей, связанных со сделками на межбанковских финансовых рынках. 

2.2. Система является системно-значимой платежной системой. Система используется для проведения окончательного расчета для всех платежных и расчетных систем на финансовом рынке. Через систему Национальный банк осуществляет операции по денежно-кредитной политике и расчеты по кредитам Национального банка. 

2.3. Задачами системы являются: 

- снижение финансовых рисков при проведении платежей; 

- обеспечение надежного и эффективного проведения расчетов между всеми участниками системы; 

- ускорение оборачиваемости денежных средств в расчетах за счет сокращения сроков проведения платежей и расчетов; 

- обеспечение механизмов эффективного управления ликвидностью при осуществлении расчетов; 

- удовлетворение потребностей участников системы по вопросам проведения платежей; 

- проведение окончательного расчета чистых позиций, поступающих в систему из систем розничных платежей. 

 

3. Состав системы 

 

3.1. Система состоит из основного узла, автоматизированных рабочих мест участников, коммуникационной сети и резервного центра. 

3.2. Основной узел находится в Национальном банке и представляет собой аппаратно-программный комплекс, предназначенный для осуществления обработки функций по централизованному сбору и обработке платежных документов и сообщений, формированию и передаче выходных электронных платежей и сообщений, взаимодействия со смежными системами (торговые системы, системы розничных платежей и др.). 

3.3. Основной узел оказывает услуги оператора по осуществлению окончательного расчета по счетам участников, открытых в Национальном банке. 

3.4. Автоматизированные рабочие места участников представляют собой аппаратно-программный комплекс, предназначенный для подготовки, передачи и получения участниками платежных документов и сообщений в систему, осуществления мониторинга, а также управления своей ликвидностью. 

3.5. Коммуникационная сеть представляет собой аппаратно-программный комплекс, предназначенный для организации взаимодействия между основным узлом и автоматизированными рабочими местами участников, а также между основным узлом и резервным центром. 

3.6. Резервный центр представляет собой аппаратно-программный комплекс, предназначенный для дублирования работы основного узла в случае возникновения в основном узле аварийных и нештатных ситуаций. 

 

4. Национальный банк 

 

4.1. Национальный банк является собственником, оператором и самостоятельным участником системы. 

4.2. Национальный банк как оператор обеспечивает функционирование системы и оказывает услуги по немедленному проведению окончательного расчета по платежам участников системы на индивидуальной основе. Платежные услуги оператора включают прием, обработку и расчет по межбанковским платежным документам, проведение окончательных расчетов по итоговым чистым позициям банков-участников систем розничных платежей и расчеты по операциям на финансовых рынках. 

4.3. Национальный банк устанавливает тарифы за свои услуги по проведению платежей в системе в соответствии с политикой ценообразования и установления тарифов на платежные услуги. 

4.4. Правила и процедуры по обслуживанию системы, проведению платежей участников определяются в нормативных правовых актах Национального банка. 

 

5. Участники системы 

 

5.1. Участниками системы являются финансово-кредитные учреждения, лицензируемые Национальным банком, другие учреждения, имеющие счет, открытый в Национальном банке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также специализированные участники, заключившие на добровольной основе договор с Национальным банком об участии в системе. 

5.2. Прямым участником системы является участник, имеющий счет в Национальном банке и прямое коммуникационное соединение с системой. 

5.3. Непрямым участником системы является участник, имеющий счет в Национальном банке и не имеющий прямого коммуникационного соединения с системой. Непрямой участник имеет доступ в систему через прямого участника. 

5.4. Суб-участником системы является участник, не имеющий счета в Национальном банке и не имеющий прямого доступа в систему. Суб-участник имеет доступ в систему через прямого участника. 

5.5. Специализированным участником системы является участник, не имеющий счета в Национальном банке, но осуществляющий прямое взаимодействие с системой. 

Специализированными участниками могут быть операторы систем розничных платежей, операторы торговых площадок и т.д. 

5.6. Прямой участник системы выполняет функции по формированию и передаче электронных платежных документов в основной узел или резервный центр, осуществляет мониторинг, контроль прохождения своих платежей в системе, управляет очередью своих платежей и обеспечивает на счете в Национальном банке ликвидность, необходимую для проведения расчетов. 

5.7. Расторжение договора об участии в системе влечет за собой лишение статуса участника системы. 

5.8. Участник может быть исключен из системы или временно приостановлено его участие в системе решением Правления Национального банка в случае нарушения им нормативных правовых актов Национального банка, многосторонних и иных соглашений об участии в системе. 

 

6. Основные правила функционирования системы 

 

6.1. Обмен платежными документами между участниками системы осуществляется через центральный узел. 

6.2. В системе обрабатываются следующие типы платежей: 

- кредитовые платежи; 

- дебетовые платежи, которые формируются и обрабатываются в системе в соответствии с правилами, установленными в нормативных правовых актах Национального банка; 

- файлы итоговых чистых позиций участников систем розничных платежей. 

6.3. Система обеспечивает обработку платежей по принципу FIFO и в соответствии со следующими установленными приоритетами: 

- платежи Национального банка и Правительства; 

- платежи по расчетам итоговых чистых позиций участников систем розничных платежей; 

- платежи, связанные со сделками на финансовых рынках; 

- срочные платежи участников. 

6.4. Обработка платежных документов и сообщений производится только в указанную дату обработки. 

6.5. Платежные документы или сообщения передаются в систему и поступают из системы индивидуально в порядке, установленном в нормативных правовых актах Национального банка. 

6.6. Платежные документы и сообщения формируются в соответствии с форматами, установленными в нормативных правовых актах Национального банка, двусторонних и многосторонних договорах и соглашениях. Все платежные документы и сообщения системы подписываются электронной цифровой подписью. 

6.7. Система формирует и передает участникам системы подтверждения по всем полученным от них платежным документам и сообщениям. 

6.8. Расчет по каждому платежу в системе производится в пределах текущего кредитового остатка на счете банка-плательщика в Национальном банке в соответствии с приоритетами согласно принципу FIFO. При отсутствии средств на счете банка-плательщика в размере, достаточном для проведения платежа, данный платеж помещается в очередь платежей. 

6.9. Платежи, не соответствующие требованиям, установленным в нормативных правовых актах Национального банка, а также платежи в очереди платежей, расчет по которым не был проведен к моменту закрытия системы, отвергаются системой и не принимаются в обработку. Все отвергнутые платежи фиксируются системой и возвращаются участникам с указанием причины отказа. 

6.10. Система предоставляет участникам возможность управлять своими платежами. 

6.11. Банк-плательщик может отозвать платеж, отправленный им ранее, путем передачи в систему распоряжения об его аннулировании. Прием распоряжений об аннулировании производится только в течение периода нахождения платежного документа в очереди платежей. 

6.12. Для клиента-плательщика платеж считается окончательным с момента передачи им платежного документа в банк-плательщик и дебетования счета клиента-плательщика, либо с момента передачи наличных денежных средств банку-плательщику клиентом-плательщиком, не имеющим счета в банке-плательщике. 

6.13. С момента дебетования счета банка-плательщика и кредитования счета банка-получателя в Национальном банке платеж становится для них безотзывным и окончательным. 

6.14. Для клиента-получателя платеж считается окончательным с момента кредитования банком-получателем счета клиента-получателя, либо выдачи денежных средств с иного счета клиенту-получателю, не имеющему счет в этом банке. 

6.15. Итоговые чистые позиции передаются в систему из систем розничных платежей для проведения окончательного расчета. Расчеты по чистым позициям участников систем розничных платежей должны проводиться на основе принципа "все или ничего". 

6.16. Правила и порядок формирования, приема, обработки платежных документов и сообщений в системе, передача подтверждений и ответных сообщений участникам, регламент работы системы определяются правилами, установленными в нормативных правовых актах Национального банка. 

6.17. Регламент работы системы должен быть точно определен и согласован со всеми смежными платежными системами, по которым проводится окончательный расчет в Национальном банке. 

 

7. Методы управления рисками в системе 

 

7.1. Виды рисков, присущие системе: 

- финансовые риски (риск ликвидности, кредитный риск, системный риск); 

- операционные риски; 

- правовые риски. 

7.2. Меры по минимизации финансовых рисков с использованием механизмов управления ликвидностью участников: 

- проведение всех платежей в системе только в пределах кредитового остатка на счете участника в Национальном банке; 

- обеспечение просмотра участниками своих остатков на счете в Национальном банке в режиме реального времени; 

- обеспечение возможности резервирования средств для обеспечения взаимодействия со смежными системами в режиме реального времени; 

- обработка платежей в соответствии с установленными приоритетами; 

- управление участниками очередью своих платежей (изменение приоритетов платежей, отзыв платежей из очереди и т.д.); 

- предоставление внутридневного кредита со стороны Национального банка под залог ценных бумаг; 

- обеспечение установления лимитов на чистую дебетовую позицию участников систем розничных платежей в соответствии с уровнем ликвидности участников. 

7.3. Минимизация операционных рисков: 

- обеспечение двойного ввода ключевых полей при подготовке платежных документов; 

- дублирование аппаратного и программного обеспечения в основном узле; 

- дублирование в резервном центре всей информации центрального узла с целью минимизации операционных рисков и рисков, связанных с чрезвычайными ситуациями (стихийные бедствия, военные действия и т.п.) и обеспечения бесперебойного функционирования системы; 

- дублирование каналов связи для обеспечения непрерывной связи между центральным узлом и автоматизированными рабочими местами участников; 

- организация бесперебойного электроснабжения основного и резервного узлов; 

- обеспечение средств авторизации и аутентификации участников и персонала системы, шифрование каналов передачи данных для защиты от несанкционированного доступа; 

- применение электронной цифровой подписи для обеспечения достоверности и целостности передаваемой информации; 

- обеспечение резервного копирования всех операций, проведенных в системе для хранения и восстановления данных в случаях возникновения опасности потерь или их дублирования; 

- ведение архивов всех отправленных и поступивших электронных сообщений для обеспечения сохранности электронных документов в системе. 

7.4. Участники системы самостоятельно обеспечивают необходимую ликвидность на своих счетах в Национальном банке с использованием инструментов управления ликвидностью (анализ структуры и качества активов и пассивов, расчет денежных потоков и т.д.). 

7.5. Участники системы должны предусмотреть в своих внутренних нормативных документах методы управления рисками при работе в системе. 

 

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 

13 июля 2007 года. Регистрационный номер 70-07 

 

г.Бишкек 

от 13 июня 2007 года N 30/10 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА 

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

О внесении изменений и дополнений в постановление 

Правления Национального банка Кыргызской Республики 

от 19 февраля 2003 года N 4/3 "О Положении 

"О деятельности ломбардов на территории 

Кыргызской Республики" 

 

Рассмотрев проект изменений и дополнений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 19 февраля 2003 года N 4/3 "О Положении "О деятельности ломбардов на территории Кыргызской Республики", зарегистрированное в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 25 марта 2003 года, регистрационный номер 36-03, руководствуясь статьями 4, 7 и 43 Закона Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики", Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 19 февраля 2003 года N 4/3 "О Положении "О деятельности ломбардов на территории Кыргызской Республики", зарегистрированное в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 25 марта 2003 года, регистрационный номер 36-03 (прилагаются). 

2. Управлению методологии надзора и лицензирования совместно с Юридическим отделом провести в установленном порядке государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. 

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. 

 

Опубликовано в журнале "Нормативные акты Национального банка Кыргызской Республики" N 9/2007 

 

4. После опубликования зарегистрированного нормативного акта Юридическому отделу информировать Министерство юстиции Кыргызской Республики об источнике опубликования (наименование издания, его номер и дата). 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики Боконтаева К.К. 

 

Председатель Правления Национального 

банка Кыргызской Республики М.Алапаев 

 

 

Утверждены 

постановлением Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

от 13 июня 2007 года N 30/10 

 

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ 

в постановление Правления Национального банка 

Кыргызской Республики от 19 февраля 2003 года N 4/3 

"О Положении "О деятельности ломбардов на территории 

Кыргызской Республики", зарегистрированное в Министерстве 

юстиции Кыргызской Республики 25 марта 2003 года, 

регистрационный номер 36-03 

 

Внести в Положение "О деятельности ломбардов на территории Кыргызской Республики", утвержденное постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 19 февраля 2003 года N 4/3 "О Положении "О деятельности ломбардов на территории Кыргызской Республики", зарегистрированное в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 25 марта 2003 года, регистрационный номер 36-03 (далее - Положение), следующие изменения и дополнения: 

1. Пункт 1.10 после слов "О залоге" дополнить словами "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем",". 

2. Пункт 6.2 дополнить двенадцатым и тринадцатым абзацами в следующей редакции: 

"- фиксировать информацию об операциях с клиентами в Журнале регистрации информации об операциях с клиентами (приложение 9а) и представлять информацию о подозрительных сделках и операциях, а также сделках и операциях с денежными средствами или иным имуществом, подпадающих под перечень критериев, в соответствии с которыми сделки и операции подлежат обязательному контролю, в уполномоченный государственный орган в сфере противодействия финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем в сроки и порядке, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики. Хранить информацию, указанную в данном подпункте не менее пяти лет; 

- обеспечить обучение сотрудников по вопросам противодействия финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". 

3. Дополнить Положение пунктом 6.4 в следующей редакции: 

"6.4. На одного из сотрудников ломбарда должны быть возложены функции по соблюдению требований Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем", что должно быть оформлено в письменной форме". 

4. Пункт 7.2 дополнить четвертым абзацем в следующей редакции: 

"- зарегистрировать сделку в Журнале регистрации информации об операциях с клиентами;". 

5. Четвертый, пятый и шестой абзацы пункта 7.2. соответственно считать пятым, шестым и седьмым абзацами. 

6. Пункт 9.5 дополнить подпунктом 10 в следующей редакции: 

"10) в случае нарушения законодательства Кыргызской Республики по противодействию финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". 

7. Подпункт 10 пункта 9.5. соответственно считать подпунктом 11. 

8. В четвертом абзаце пункта 2.2. Приложения 2 слово "дополнительной" исключить. 

9. В пункте 3.6. Приложения 2 слова "материальных", "поступление средств от производственной деятельности Ломбарда;", "валютных поступлений от внешнеэкономической деятельности;", "доходов от ценных бумаг;" и "кредитов и ссуд банков" исключить. 

10. Дополнить Положение приложением 9а следующего содержания: 

"Приложение 9а 

 

Кардарлар менен жургузулгон операциялар 

жонундо маалыматты каттоо 

ЖУРНАЛЫ 

 

ЖУРНАЛ 

регистрации информации об операциях с клиентами 

 

┌────────┬───────────┬─────────┬───────┬────────┬──────────┬──────────┐ 

ОперацияОперациянынОперация-Кардар-Паспорт Жеке Жеке │ 

жургу- туру(1)/Вид нын дын номери, адамдын адамдын │ 

зулгон операции(1) сумма- аты-жо-берилген жашаган орун алган│ 

кун/Дата сы/Сумма ну/ФИО куну/Но-дареги/Ад- жеринин │ 

соверше- операции клиента мер рес места дареги/Ад-│ 

ния паспор-жительстварес места │ 

операции та, физичес- пребывания│ 

дата кого лица физичес- │ 

выдачи кого лица │ 

├────────┼───────────┼─────────┼───────┼────────┼──────────┼──────────┤ 

├────────┼───────────┼─────────┼───────┼────────┼──────────┼──────────┤ 

├────────┼───────────┼─────────┼───────┼────────┼──────────┼──────────┤ 

└────────┴───────────┴─────────┴───────┴────────┴──────────┴──────────┘ 

 

Ломбарддын жооптуу кызматкеринин колтамгасы/ 

Подпись ответственного работника ломбарда ________________ 

 

Ломбарддын жетекчисинин колтамгасы/ 

Подпись руководителя ломбарда ________________ 

 

Эскертуу/Примечание: 

(1) - операциянын туру: кредит алуу же куроону сатып алуу/ 

вид операции: получение кредита или выкуп залога". 

 

 

 

 

 

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 

13 июля 2007 года. Регистрационный номер 71-07 

 

г.Бишкек 

от 13 июня 2007 года N 30/8 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА 

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

О внесении изменений и дополнений в постановление 

Правления Национального банка Кыргызской Республики 

от 30 ноября 2000 года N 42/1 "Об утверждении 

Положения о порядке проведения обменных операций 

с наличной иностранной валютой 

в Кыргызской Республике" 

 

Рассмотрев проект изменений и дополнений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 30 ноября 2000 года N 42/1 "Об утверждении Положения о порядке проведения обменных операций с наличной иностранной валютой в Кыргызской Республике", зарегистрированное в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 15 декабря 2000 года, регистрационный номер 201, руководствуясь статьями 4, 7 и 43 Закона Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики", Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 30 ноября 2000 года N 42/1 "Об утверждении Положения о порядке проведения обменных операций с наличной иностранной валютой в Кыргызской Республике", зарегистрированное в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 15 декабря 2000 года, регистрационный номер 201 (прилагаются). 

2. Управлению методологии надзора и лицензирования совместно с Юридическим отделом провести в установленном порядке государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. 

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. 

 

Опубликовано в журнале "Нормативные акты Национального банка Кыргызской Республики" N 9/2007 

 

4. После опубликования зарегистрированного нормативного акта Юридическому отделу информировать Министерство юстиции Кыргызской Республики об источнике опубликования (наименование издания, его номер и дата). 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики Боконтаева К.К. 

 

Председатель Правления Национального 

банка Кыргызской Республики М.Алапаев 

 

 

Утверждены 

постановлением Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

от 13 июня 2007 года N 30/8 

 

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ 

в постановление Правления Национального банка 

Кыргызской Республики от 30 ноября 2000 года N 42/1 

"Об утверждении Положения о порядке проведения 

обменных операций с наличной иностранной валютой 

в Кыргызской Республике", зарегистрированное 

в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 

15 декабря 2000 года, регистрационный номер 201 

 

Внести в Положение о порядке проведения обменных операций с наличной иностранной валютой в Кыргызской Республике, утвержденное постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 30 ноября 2000 года N 42/1 "Об утверждении Положения о порядке проведения обменных операций с наличной иностранной валютой в Кыргызской Республике", зарегистрированное в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 15 декабря 2000 года, регистрационный номер 201 (далее - Положение), следующие изменения и дополнения: 

1. Пункт 2.5 дополнить подпунктами 26, 27, 28, 29, 30 в следующей редакции: 

"26) назначить сотрудника, ответственного за соблюдение требований Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем"; 

27) фиксировать информацию обо всех обменных операциях с наличной иностранной валютой, включая информацию о клиенте в Журнале регистрации информации об операциях с клиентами, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью юридического лица или частного предпринимателя (приложение 1а). Хранить информацию, указанную в данном подпункте не менее пяти лет; 

28) два раза в месяц по состоянию на 1 и 16 числа представлять информацию, зафиксированную в Журнале регистрации информации об операциях с клиентами в уполномоченный государственный орган в сфере противодействия финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем (далее - уполномоченный государственный орган) в виде электронного документа, представляемого на магнитном носителе с сопроводительным письмом обменного бюро. Сопроводительное письмо, подписанное руководителем обменного бюро и заверенное печатью (штампом) обменного бюро, должно содержать информацию о количестве клиентов, сведения о которых передаются в уполномоченный государственный орган. 

29) в случае, если сумма операции с наличной иностранной валютой равна или превышает 1000000 сомов (эквивалента в иностранной валюте), представлять информацию об этой операции в уполномоченный государственный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения такой операции в виде электронного документа, представляемого на магнитном носителе; 

30) обеспечить обучение сотрудников по вопросам противодействия финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". 

2. Подпункт 26 пункта 2.5 соответственно считать подпунктом 31. 

3. В пункте 2.7. после слов "в подпунктах 1-14" добавить цифру ", 27". 

4. Пункт 3.1 дополнить четвертым абзацем в следующей редакции: 

"- Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". 

5. Четвертый, пятый и шестой абзацы пункта 3.1. соответственно считать пятым, шестым и седьмым абзацами. 

6. Пункт 4.1. изложить в следующей редакции: 

"4.1. Покупка наличной иностранной валюты производится с обязательной идентификацией клиента на основании документа, удостоверяющего личность (с фотографией). В присутствии клиента кассир пересчитывает сумму наличности и проверяет подлинность предъявленной клиентом валюты. При этом обработка банкнот должна производиться таким образом, чтобы банкноты находились в поле зрения клиента. Информация о клиенте (на основании документа, удостоверяющего личность) и операции по покупке наличной иностранной валюты фиксируется в Журнале регистрации информации об операциях с клиентами". 

7. Пункт 4.4. изложить в следующей редакции: 

"4.4. Продажа наличной иностранной валюты производится с обязательной идентификацией клиента на основании документа, удостоверяющего личность (с фотографией). В присутствии клиента кассир пересчитывает сумму наличности и проверяет подлинность предъявленной клиентом валюты. При этом обработка банкнот должна производиться таким образом, чтобы банкноты находились в поле зрения клиента. Информация о клиенте (на основании документа, удостоверяющего личность) и операции по продаже наличной иностранной валюты фиксируется в Журнале регистрации информации об операциях с клиентами". 

8. В Приложении 6 слова "Управление банковского надзора" заменить словами "Управление надзора за небанковскими учреждениями". 

9. Положение дополнить Приложением 1а следующего содержания: 

"Приложение 1а 

 

Кардарлар менен жургузулгон операциялар 

жонундо маалыматты каттоо 

ЖУРНАЛЫ 

 

ЖУРНАЛ 

регистрации информации об операциях с клиентами 

 

┌───────┬─────────┬────────┬─────────┬────────┬───────────┬───────────┐ 

Опера- Опера- Опера- Кардардын Паспорт Жеке Жеке │ 

ция циянын циянын аты-жо- номери, адамдын адамдын │ 

жургу- ту- суммасыну/Юриди-берилген жашаган орун │ 

зулгон ру(1)/Вид сом ме- калык куну/КР даре- алган │ 

кун/Да- опера- нен/Сум- жактын ЮМ ги/юриди- жеринин │ 

та ции(1) ма аталы- куболук калык даре- │ 

совер- опера- шы/ФИО номе- жактын ги/юри- │ 

шения ции в клиен- ри/бе- катталган дикалык │ 

опера- сомах та/Наиме- рилген жери/Ад- жактын │ 

ции нование куну/Но- рес места жайгашкан │ 

юридичес- мер жительства жери/Ад- │ 

кого лица паспор-физического рес места │ 

та, даталица/места пребывания │ 

выда- регистрациифизического│ 

чи/Номерюридическо-лица/места │ 

свиде- го лица нахождения │ 

тельства юридическо-│ 

МЮ КР, го лица │ 

дата │ 

выдачи │ 

├───────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼───────────┼───────────┤ 

├───────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼───────────┼───────────┤ 

├───────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼───────────┼───────────┤ 

└───────┴─────────┴────────┴─────────┴────────┴───────────┴───────────┘ 

 

Алмашуу бюросунун жооптуу кызматкеринин колтамгасы/ 

Подпись ответственного работника обменного бюро __________________ 

 

Алмашуу бюросунун жетекчисинин колтамгасы/ 

Подпись руководителя обменного бюро __________________ 

 

Эскертуу/Примечание: 

1 - операциянын туру: четолко валютасын сатып алуу же сатуу/ 

вид операции: покупка или продажа иностранной валюты". 

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 

1 августа 2007 года. Регистрационный номер 76-07 

 

г.Бишкек 

от 27 июня 2007 года N 32/4 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА 

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

О новой редакции Положения о порядке проведения 

Национальным банком Кыргызской Республики операций 

репо с государственными ценными бумагами 

Кыргызской Республики 

 

Правление Национального банка Кыргызской Республики, рассмотрев новую редакцию Положения о порядке проведения Национальным банком Кыргызской Республики операций репо с государственными ценными бумагами Кыргызской Республики, постановляет: 

1. Утвердить новую редакцию Положения о порядке проведения Национальным банком Кыргызской Республики операций репо с государственными ценными бумагами Кыргызской Республики (прилагается). 

2. Управлению денежно-кредитных операций совместно с Юридическим отделом в установленном порядке провести государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. 

3. Настоящее постановление вступает в силу с 10 сентября 2007 г. после государственной регистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики и официального опубликования. 

 

Опубликовано в журнале "Нормативные акты Национального банка Кыргызской Республики" N 9/2007 

 

4. После опубликования зарегистрированного нормативного правового акта информировать Министерство юстиции Кыргызской Республики об источнике опубликования (наименование издания, номер и дата). 

5. С момента вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление Правления НБКР N 10/1 от 12 апреля 2006 г. "О порядке проведения Национальным банком Кыргызской Республики аукционов РЕПО" (Регистрационный номер Министерства Юстиции Кыргызской Республики N 54-06 от 17.05.06 г.). 

6. Управлению денежно-кредитных операций довести настоящее постановление до сведения коммерческих банков Кыргызской Республики и ОАО "Расчетно-сберегательная Компания". 

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя НБКР Абдыбалы тегин С. 

 

Председатель Правления Национального 

банка Кыргызской Республики М.Алапаев 

 

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 

1 августа 2007 года. Регистрационный номер 76-07 

 

Утверждено 

постановлением Правления 

Национального банка 

Кыргызской Республики 

от 27 июня 2007 года N 32/4 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

о порядке проведения Национальным банком 

Кыргызской Республики операций репо 

c государственными ценными бумагами 

Кыргызской Республики 

 

1. Общие положения 

2. Определения и термины 

3. Общие условия проведения операций репо 

4. Общие условия оформления и подачи заявок 

по операциям репо 

5. Прямое репо 

6. Обратное репо 

7. Заключительные положения 

Приложение 1. Порядок расчета цены ГЦБ при операциях репо 

 

1. Общие положения 

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения Национальным банком Кыргызской Республики (далее по тексту "Национальный банк") операций репо с государственными ценными бумагами Кыргызской Республики (далее по тексту "ГЦБ") на территории Кыргызской Республики. 

1.2. Национальный банк проводит операции репо в соответствии со статьями 5, 20 Закона Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики". Национальный банк проводит операции репо в целях реализации денежно-кредитной политики. Операции репо являются инструментом денежно-кредитной политики, используемым Национальным банком для регулирования уровня ликвидности в банковской системе. 

1.3. Национальный банк осуществляет следующие виды операций репо: 

- прямое репо; 

- обратное репо. 

1.4. Целью проведения прямых репо является временное предоставление банковской системе ликвидности в национальной валюте. Целью проведения обратных репо является временное изъятие из банковской системы ликвидности в национальной валюте. 

1.5. Каждая из операций репо, указанных в п.1.3. настоящего Положения, может проводиться Национальным банком следующими способами: 

- обычный аукцион репо; 

- ускоренный аукцион репо. 

Также по решению Правления Национальным банком могут проводиться операции репо по фиксированной процентной ставке на стандартных условиях. 

1.6. Участниками операций репо являются Национальный банк, с одной стороны, и коммерческие банки, включая ОАО "Расчетно-сберегательная Компания", удовлетворяющие требованиям п.3.3. настоящего Положения (далее по тексту "банки"), а также Социальный фонд Кыргызской Республики, с другой стороны. 

 

2. Определения и термины 

 

В целях настоящего Положения применяются следующие термины и определения: 

2.1. ГЦБ - долговые ценные бумаги Министерства финансов Кыргызской Республики (государственные казначейские векселя (ГКВ), возобновляемые государственные казначейские векселя (урегулирования) (ГКВу) и другие) и Национального банка (ноты и другие). 

2.2. Дата проведения операции репо - объявленный Национальным банком в параметрах операции репо день, в который происходит прием и обработка заявок, а также объявление результатов операции репо. 

2.3. Дата исполнения операции репо - объявленный Национальным банком в параметрах операции репо день, в который происходит фактическая покупка, продажа ГЦБ (далее по тексту "начальная часть операции репо") посредством зачисления/списания денежных средств и переход права собственности на ГЦБ. 

2.4. Дата завершения операции репо - объявленный Национальным банком в параметрах операции репо день, в который происходит обратная продажа/покупка ГЦБ (далее по тексту "завершающая часть операции репо") посредством списания/зачисления соответствующей заранее оговоренной суммы денежных средств и переход права собственности на ГЦБ. 

2.5. Депозитарий - организация, которая осуществляет учет и хранение ГЦБ. 

2.6. Корреспондентский счет участника в Национальном банке - корреспондентский счет банка в Национальном банке или счет Социального фонда Кыргызской Республики в банке. 

2.7. Обратное репо - операция по продаже Национальным банком находящихся в его собственности ГЦБ с обязательством их обратной покупки в определенную дату в будущем (в дату завершения) и по заранее оговоренной цене. 

2.8. Обычный аукцион репо - аукцион, проводимый по инициативе Национального банка, как правило, в один и тот же день недели. Параметры объявляются за один рабочий день до даты проведения обычного аукциона репо. Дата исполнения при обычном аукционе репо может не совпадать с датой его проведения. 

2.9. Операция репо, репо - двусторонняя операция по покупке/продаже ГЦБ с обязательством их обратной продажи/покупки в определенную дату в будущем и по заранее оговоренной цене, которая проводится Национальным банком одним из способов, указанных в п.1.5. настоящего Положения. 

2.10. Операции репо по фиксированной процентной ставке на стандартных условиях - операции репо, проводимые по инициативе Национального банка, решение о проведении которых принимает Правление Национального банка. Параметры операции репо объявляются за один рабочий день до даты их проведения. Данные операции проводятся по объявленной в параметрах операции репо фиксированной процентной ставке, одинаковой для всех участников и действующей только в день их проведения. Дата исполнения по данным операциям совпадает с датой их проведения. 

2.11. Прямое репо - операция по покупке Национальным банком ГЦБ с обязательством их обратной продажи в определенную дату в будущем (в дату завершения) и по заранее оговоренной цене. 

2.12. Срок операции репо - промежуток времени, выраженный в календарных днях и рассчитываемый начиная со дня, следующего за днем исполнения операции репо и до дня завершения операции репо включительно. 

2.13. Сумма денежных средств по операции репо - рассчитывается как произведение количества ГЦБ и цены одной ГЦБ. 

2.14. Счет "депо" - счет "депо" в Депозитарии, который ведет учет ГЦБ, являющихся предметом операции репо. 

2.15. Система записи переговоров - это программно-технический комплекс Национального банка, предназначенный для автоматической записи переговоров с определенных телефонных аппаратов и их архивирования, предоставляющий возможность в последующем находить и воспроизводить данные записи переговоров. Данная система предназначена для записи переговоров по сделкам на финансовых рынках. 

2.16. Торговые системы - программно-технические комплексы Национального банка, предназначенные для автоматизации проведения операций на финансовых рынках Кыргызской Республики. 

2.17. Ускоренный аукцион репо - аукцион, проводимый по инициативе Национального банка, как правило, в любой рабочий день недели. Параметры объявляются в дату проведения ускоренного аукциона репо как минимум за два часа до его начала. Дата исполнения при ускоренном аукционе репо совпадает с датой его проведения. 

2.18. Участник операции репо - банк и/или Социальный фонд Кыргызской Республики, заключивший с Национальным банком Соглашение о порядке проведения операций репо с государственными ценными бумагами Кыргызской Республики (далее по тексту "соглашение"). 

 

3. Общие условия проведения операций репо 

 

3.1. Взаимоотношения участников операций репо с Национальным банком регулируются настоящим Положением и соответствующими двусторонними соглашениями. 

3.2. Взаимоотношения участников операций репо по депозитарному учету ГЦБ регулируются соответствующими двусторонними договорами. 

3.3. К участию в операциях репо допускаются банки, отвечающие следующим требованиям на дату проведения операции репо: 

- наличие лицензии Национального банка на проведение банковских операций; 

- наличие корреспондентского счета в национальной валюте в Национальном банке; 

- наличие счета "депо" в Депозитарии для хранения и учета ГЦБ, которые служат предметом купли/продажи по операции репо; 

- наличие заключенного с Национальным банком соглашения; 

- не находиться в процессах или процедурах, предусмотренных Законом Кыргызской Республики "О консервации, ликвидации и банкротстве банков". 

3.4. Основанием для заключения операции репо является наличие соглашения и предоставленная в Национальный банк заявка участника на участие в операции репо. 

3.5. Право собственности на ГЦБ, являющиеся предметом купли-продажи по операции репо, переходит: 

- в результате исполнения начальной части операции репо - от первоначального продавца к первоначальному покупателю; 

- в результате исполнения завершающей части операции репо - от первоначального покупателя к первоначальному продавцу. 

3.6. Вид, способы и параметры проведения операций репо устанавливаются Национальным банком. 

3.7. Национальный банк устанавливает и объявляет следующие параметры, в зависимости от вида и способа проведения операции репо: 

- вид операции репо (прямое или обратное репо); 

- способ проведения операции репо (обычный аукцион репо, ускоренный аукцион репо или операция репо по фиксированной процентной ставке на стандартных условиях); 

- вид ГЦБ (ГКВ, ГКВу и т.д.); 

- номера эмиссий ГЦБ; 

- количество покупаемых/продаваемых ГЦБ; 

- цену одной ГЦБ каждой эмиссии на дату исполнения операции репо; 

- дату проведения операции репо; 

- время приема заявок; 

- сроки операции репо; 

- дату исполнения операции репо; 

- дату завершения операции репо; 

- общую сумму денежных средств по операции репо; 

- минимальное количество и кратность количества ГЦБ в лоте заявки; 

- срок до погашения ГЦБ (при прямом репо); 

- фиксированную ставку дисконтирования (при прямом репо); 

- процентную ставку по операциям репо, считающуюся: 

минимальной при прямом репо; 

максимальной при обратном репо; 

- фиксированной при операциях репо по фиксированной процентной ставке на стандартных условиях. 

3.8. Параметры, указанные в п.3.7. настоящего Положения объявляются Национальным банком путем размещения информационного сообщения на веб-сайте Национального банка и в торговых системах не позднее одного рабочего дня до даты проведения операции репо с использованием способа обычного аукциона репо и по фиксированной процентной ставке на стандартных условиях, а также как минимум за два часа до начала проведения операции репо с использованием способа ускоренного аукциона репо. 

3.9. Национальный банк объявляет результаты проведенных операций репо путем размещения информационного сообщения на веб-сайте Национального банка и в торговых системах, которое содержит следующую информацию по каждой срочности: 

- общая сумма полученных заявок участников операции репо; 

- общая сумма удовлетворенных заявок участников операции репо; 

- средневзвешенная процентная ставка по удовлетворенным заявкам участников операции репо; 

- ставка отсечения (при обычном и ускоренном аукционе репо); 

- общее количество участников операции репо. 

3.10. Результаты состоявшихся операций репо также публикуются в официальных периодических изданиях Национального банка. 

3.11. При проведении обычного и ускоренного аукциона репо используется принцип множественности цен, согласно которому все конкурентные заявки подлежат удовлетворению по указанным в них процентным ставкам. 

3.12. При проведении операции репо по фиксированной процентной ставке на стандартных условиях заявки удовлетворяются по фиксированной процентной ставке, объявленной Национальным банком. 

3.13. Предметом купли-продажи по операциям репо не могут быть ГЦБ, погашение которых наступает до даты завершения операции репо. 

3.14. Цена ГЦБ на дату исполнения операции репо рассчитывается по формуле согласно Приложению 1 к настоящему Положению. 

3.15. Участникам, заявки которых удовлетворены, направляются соответствующие уведомления об условиях заключенной операции репо между Национальным банком и данными участниками. 

3.16. Участников, заявки которых не были удовлетворены по результатам состоявшихся операций репо, Национальный банк уведомляет посредством телефонной связи с использованием системы записи переговоров. 

3.17. В дату проведения операции репо подразделения Национального банка и участников, выполняющие функции бэк-офисов, до проведения окончательных расчетов по операции репо должны обменяться подтверждениями по заключенной операции репо. 

3.18. В случаях, когда дата исполнения операции репо объявляется нерабочим днем, то исполнение операции репо проводится на следующий рабочий день. При этом дата завершения операции репо не переносится и перерасчет суммы денежных средств завершающей части операции репо не производится. 

3.19. В случаях, когда дата завершения операции репо объявляется нерабочим днем, то завершение операции репо проводится на следующий рабочий день, при этом перерасчет суммы денежных средств завершающей части операции репо не производится. 

3.20. ГКВу, купленные банком при обратном репо, могут быть проданы на условиях репо другому банку (далее по тексту "банк-покупатель") при условии соответствия банка-покупателя требованиям, изложенным в пункте 3.3. настоящего Положения, а также предоставления обеими сторонами (банком и банком-покупателем) Национальному банку поручений "депо" о переводе ГКВу. 

3.21. Дата, в которую завершается операция репо между банком и банком-покупателем, заключенная согласно п.3.20 настоящего Положения, должна быть ранее даты завершения операции репо банка с Национальным банком. 

3.22. В случае, если банк-покупатель не вернет ГКВу банку до даты завершения операции репо, заключенной между Национальным банком и банком, то Национальный банк вправе осуществить обратную покупку ГКВу у банка-покупателя по цене, оговоренной Национальным банком и банком в момент заключения между ними операции репо. 

3.23. Банк обязан уведомить банк-покупатель об условии, указанном в п.3.22 настоящего Положения. 

 

4. Общие условия оформления и подачи 

заявок по операциям репо 

 

4.1. В дату проведения операции репо, в объявленное Национальным банком время приема заявок, участники передают заявки на бумажных носителях, заверенные подписью уполномоченного лица, в запечатанном конверте. Заявки также могут быть предоставлены в электронном виде через торговые системы Национального банка, при этом заявка должна быть заверена электронной цифровой подписью. 

4.2. Заявка должна удовлетворять параметрам операции репо, объявленным Национальным банком. 

4.3. В заявке сумма денежных средств по операции репо и процентные ставки указываются с точностью до двух знаков после запятой. Цена ГЦБ указывается с точностью до трех знаков после запятой. 

4.4. Заявка является безотзывной. 

4.5. Заявки, заполненные или оформленные неправильно, а также переданные с нарушением времени приема заявок, признаются недействительными и к операции репо не допускаются. 

4.6. Участников, заявки которых признаны недействительными в соответствии с пунктом 4.5. настоящего Положения, Национальный банк уведомляет об этом посредством телефонной связи с использованием системы записи переговоров, с последующим письменным их уведомлением. 

4.7. Национальный банк обеспечивает конфиденциальность сведений, указанных в заявке участника. 

 

5. Прямое репо 

 

5.1. Порядок проведения обычного и ускоренного 

аукциона прямого репо 

 

5.1.1. Участник аукциона прямого репо может подать только одну заявку по каждой срочности с соответствующей датой исполнения, при этом заявка должна содержать не более пяти лотов. В случае поступления от участника аукциона прямого репо более одной заявки или заявки, содержащей более пяти лотов по одной срочности с соответствующей датой исполнения, он не допускается к участию в аукционе прямого репо, а все поданные им заявки по данной срочности с соответствующей датой исполнения признаются недействительными, и к аукциону не допускаются. 

5.1.2. Лоты в заявке должны быть указаны в порядке уменьшения величины процентной ставки. 

5.1.3. Суммарное количество ГЦБ всех лотов заявки не должно превышать объявленного Национальным банком покупаемого количества ГЦБ по данной срочности с соответствующей датой исполнения. 

5.1.4. К аукциону прямого репо допускаются лоты заявок с процентной ставкой выше или равной минимальной процентной ставке, объявленной Национальным банком. 

5.1.5. Лоты заявок, допущенные к участию в аукционе прямого репо, ранжируются по величине процентной ставки в порядке их уменьшения и, в первую очередь, удовлетворяются лоты заявок участников, предложивших наивысшие (относительно минимальной процентной ставки, объявленной Национальным банком) процентные ставки. Удовлетворение лотов заявок осуществляется начиная с наибольшей предложенной процентной ставки и, далее, в порядке убывания, заканчиваясь на ставке отсечения, при которой исчерпывается общее количество покупаемых ГЦБ, выставленных по данной срочности с соответствующей датой исполнения. 

5.1.6. В случае, если по ставке отсечения поданы заявки более чем от одного участника, то распределение оставшегося количества ГЦБ между этими заявками производится на пропорциональной основе. 

 

5.2. Порядок проведения прямого репо по фиксированной 

процентной ставке на стандартных условиях 

 

5.2.1. Участник прямого репо по фиксированной процентной ставке на стандартных условиях может подать только одну заявку по каждой срочности по фиксированной процентной ставке, которая должна содержать только один лот. В случае поступления от участника прямого репо по фиксированной процентной ставке на стандартных условиях более одной заявки или одной заявки с несколькими лотами, он не допускается к участию в прямом репо по фиксированной процентной ставке на стандартных условиях, а все поданные им заявки признаются недействительными. 

5.2.2. Удовлетворяются все заявки, допущенные к участию в прямом репо по фиксированной процентной ставке на стандартных условиях. 

 

5.3. Проведение расчетов по результатам прямого репо 

 

5.3.1. Надлежащим исполнением участником обязательств при исполнении начальной части прямого репо является наличие соответствующего количества ГЦБ на счете "депо" участника в установленную дату исполнения прямого репо. По результатам заключенного прямого репо Депозитарий в дату исполнения прямого репо осуществляет перевод купленных (приобретенных в собственность) Национальным банком ГЦБ со счета "депо" участника на счет "депо" Национального банка в Депозитарии. 

5.3.2. Надлежащим исполнением Национальным банком обязательств при исполнении начальной части прямого репо является своевременное и полное зачисление суммы денежных средств на корреспондентский счет участника в Национальном банке в установленную дату исполнения прямого репо. 

5.3.3. Надлежащим исполнением участником обязательств при исполнении завершающей части прямого репо является своевременное и полное зачисление в установленную дату завершения прямого репо соответствующей суммы денежных средств с корреспондентского счета участника в Национальном банке на соответствующий счет Национального банка. Депозитарий в дату завершения прямого репо осуществляет перевод соответствующих ГЦБ со счета "депо" Национального банка на счет "депо" участника в Депозитарии. 

5.3.4. Неисполнением либо ненадлежащим исполнением участником своих обязательств по прямому репо является: 

- отсутствие соответствующего количества ГЦБ на счете "депо" участника при исполнении начальной части прямого репо; 

- незачисление суммы денежных средств на счет Национального банка или зачисление на счет Национального банка денежных средств в сумме, меньшей указанной в уведомлении при исполнении завершающей части прямого репо. 

5.3.5. Неисполнением либо ненадлежащим исполнением Национальным банком своих обязательств по прямому репо является незачисление суммы денежных средств на корреспондентский счет участника в Национальном банке или зачисление на корреспондентский счет участника в Национальном банке денежных средств в сумме, меньшей указанной в уведомлении при исполнении начальной части прямого репо. 

5.3.6. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения участником своих обязательств, участник выплачивает Национальному банку единовременный штраф в размере одного процента от суммы денежных средств завершающей части прямого репо. 

5.3.7. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения Национальным банком своих обязательств, Национальный банк выплачивает участнику единовременный штраф в размере одного процента от суммы денежных средств начальной части прямого репо. 

5.3.8. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения участником своих обязательств по завершающей части прямого репо, Национальный банк имеет право безакцептного (бесспорного) списания с корреспондентского счета участника суммы денежных средств в размере неисполненных обязательств в соответствии с условиями соглашения. 

 

6. Обратное репо 

 

6.1. Порядок проведения обычного и ускоренного аукциона 

обратного репо 

 

6.1.1. Участник аукциона обратного репо может подать только одну заявку по каждой срочности с соответствующей эмиссией и датой исполнения, при этом заявка должна содержать не более пяти лотов. В случае поступления от участника аукциона обратного репо более одной заявки или заявки, содержащей более пяти лотов по одной срочности с соответствующей эмиссией и датой исполнения, он не допускается к участию в аукционе обратного репо, а все поданные им заявки по данной срочности с соответствующей эмиссией и датой исполнения признаются недействительными, и к аукциону не допускаются. 

6.1.2. Лоты в заявке должны быть указаны в порядке возрастания величины процентной ставки. 

6.1.3. Суммарное количество ГЦБ всех лотов заявки не должно превышать объявленного Национальным банком продаваемого количества ГЦБ по данной срочности с соответствующей эмиссией и датой исполнения. 

6.1.4. К аукциону обратного репо допускаются лоты заявок с процентной ставкой ниже или равной максимальной процентной ставке, объявленной Национальным банком. 

6.1.5. Лоты заявок, допущенные к участию в аукционе обратного репо, ранжируются по величине процентной ставки в порядке их возрастания и, в первую очередь, удовлетворяются лоты заявок участников, предложивших наименьшие (относительно максимальной процентной ставки, объявленной Национальным банком) процентные ставки. Удовлетворение лотов заявок осуществляется начиная с наименьшей предложенной процентной ставки и, далее, в порядке возрастания, заканчиваясь на ставке отсечения, при которой исчерпывается общее количество продаваемых ГЦБ, выставленных по данной срочности с соответствующей эмиссией и датой исполнения. 

6.1.6. В случае, если по ставке отсечения поданы заявки более чем от одного участника, то распределение оставшегося количества ГЦБ между этими заявками производится на пропорциональной основе. 

 

6.2. Порядок проведения обратного репо по фиксированной 

процентной ставке на стандартных условиях 

 

6.2.1. Участник обратного репо по фиксированной процентной ставке на стандартных условиях может подать только одну заявку по каждой срочности с соответствующей эмиссией по фиксированной процентной ставке, которая должна содержать только один лот. В случае поступления от участника обратного репо по фиксированной процентной ставке на стандартных условиях более одной заявки или одной заявки с несколькими лотами, он не допускается к участию в обратном репо по фиксированной процентной ставке на стандартных условиях, а все поданные им заявки признаются недействительными. 

6.2.2. Количество ГЦБ, указанное в заявке, не должно превышать объявленного Национальным банком продаваемого количества ГЦБ, выставленного по данной срочности с соответствующей эмиссией. 

6.2.3. Заявки, допущенные к участию в обратном репо по фиксированной процентной ставке на стандартных условиях, удовлетворяются исходя из общего количества продаваемых ГЦБ, выставленных по данной срочности с соответствующей эмиссией. 

6.2.4. В случае превышения количества ГЦБ всех заявок, допущенных к участию в обратном репо по фиксированной процентной ставке на стандартных условиях над количеством продаваемых ГЦБ, выставленных по данной срочности с соответствующей эмиссией, то распределение всего количества продаваемых ГЦБ между этими заявками производится на пропорциональной основе. 

 

6.3. Проведение расчетов по результатам обратного репо 

 

6.3.1. Надлежащим исполнением участником обязательств при исполнении начальной части обратного репо является своевременное и полное зачисление суммы денежных средств со своего корреспондентского счета в Национальном банке на соответствующий счет Национального банка в установленную дату исполнения обратного репо. По результатам заключенного обратного репо Депозитарий в дату исполнения обратного репо осуществляет перевод проданных Национальным банком ГЦБ со счета "депо" Национального банка на соответствующий счет "депо" участника. 

6.3.2. Надлежащим исполнением участником обязательств при исполнении завершающей части обратного репо является наличие соответствующего количества ГЦБ на счете "депо" участника в установленную дату завершения обратного репо. Депозитарий в дату завершения обратного репо осуществляет перевод соответствующих ГЦБ со счета "депо" участника на счет "депо" Национального банка. 

6.3.3. Надлежащим исполнением Национальным банком обязательств при исполнении завершающей части обратного репо является своевременное и полное зачисление в установленную дату завершения обратного репо соответствующей суммы денежных средств на корреспондентский счет участника в Национальном банке. 

6.3.4. Неисполнением либо ненадлежащим исполнением участником своих обязательств по обратному репо является: 

- незачисление суммы денежных средств на счет Национального банка или зачисление на счет Национального банка денежных средств в сумме, меньшей указанной в уведомлении при исполнении начальной части обратного репо; 

- отсутствие соответствующего количества ГЦБ на счете "депо" участника при исполнении завершающей части обратного репо. 

6.3.5. Неисполнением либо ненадлежащим исполнением Национальным банком своих обязательств по обратному репо является незачисление суммы денежных средств на корреспондентский счет участника или зачисление на корреспондентский счет участника денежных средств в сумме, меньшей указанной в уведомлении при исполнении завершающей части обратного репо. 

6.3.6. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения участником своих обязательств, участник выплачивает Национальному банку единовременный штраф в размере одного процента от суммы денежных средств начальной части обратного репо. 

6.3.7. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения Национальным банком своих обязательств, Национальный банк выплачивает участнику единовременный штраф в размере одного процента от суммы денежных средств завершающей части обратного репо. 

6.3.8. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения участником своих обязательств по начальной части обратного репо, Национальный банк имеет право безакцептного (бесспорного) списания с корреспондентского счета участника суммы денежных средств в размере неисполненных обязательств в соответствии с условиями соглашения. 

6.3.9. На основании п.3.22. настоящего Положения Национальный банк вправе осуществить обратную покупку ГКВу у банка-покупателя, купившего ГКВу у банка на условиях репо, в случае, если банк-покупатель не вернет ГКВу банку до даты завершения операции репо, заключенной между Национальным банком и банком. 

 

7. Заключительные положения 

 

7.1. Порядок проведения расчетов по операциям репо регулируется настоящим Положением и соглашением. 

7.2. Бухгалтерский учет операций репо осуществляется в порядке, установленном соответствующими нормативными актами Национального банка и Кыргызской Республики. 

7.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут вноситься Национальным банком в целях совершенствования процесса проведения операций репо. 

 

 

Приложение 1 

к Положению о порядке проведения 

Национальным банком Кыргызской Республики 

операций репо с государственными ценными 

бумагами Кыргызской Республики, 

утвержденное постановлением Правления НБКР 

от 27 июня 2007 года N 32/4 

 

ПОРЯДОК 

расчета цены ГЦБ при операциях репо 

 

1. Для дисконтных ГЦБ, в случае прямого репо 

 

Для целей расчета применяются следующие обозначения: 

Df - фиксированная ставка дисконтирования, установленная НБКР для соответствующего срока, оставшегося с даты завершения операции репо до даты погашения ГЦБ; 

r - процентная ставка по операции репо; 

Dr - ставка дисконтирования по операции репо; 

Pm - номинальная стоимость ГЦБ; 

P2 - цена 1 ГЦБ на дату завершения операции репо; 

P1 - цена покупки 1 ГЦБ на дату исполнения операции репо; 

Tm - срок от даты завершения операции репо до даты погашения ГЦБ (в днях); 

T2 - срок операции репо. 

 

1. Ставка дисконтирования по операции репо Dr рассчитывается по формуле: 

Dr = ────────── 

1 - r 

 

2. Цена завершения операции репо Р2 рассчитывается по формуле: 

 

Pm 

Р2 = ──────────────────────── 

Df X Tm 

1 + ───────────── 

360 X 100 

 

3. Цена покупки 1 ГЦБ P1 рассчитывается по формуле: 

 

Р2 

P1 = ────────────────── 

Dr X T2 

1 + ─────────── 

360 X 100 

 

2. Для купонных ГЦБ, в случае обратного репо 

 

Для купонных ГЦБ, в случае обратного репо, цена продажи ГЦБ при исполнении начальной части операции репо приравнивается к текущей стоимости ГЦБ с учетом начисленного купона. 

Для целей расчета применяются следующие обозначения: 

P1 - цена 1 ГЦБ на дату исполнения операции репо; 

Р2 - цена 1 ГЦБ на дату завершения операции репо; 

r - процентная ставка по операции репо; 

t - срок операции репо. 

 

1. Цена завершения операции репо Р2 рассчитывается по формуле: 

 

P1 X r X t 

Р2 = ──────────────────────── + P1 

360 

 

 

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 

30 июля 2007 года. Регистрационный номер 74-07 

 

г.Бишкек 

от 29 июня 2007 года N 33/1 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА 

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

О внесении изменений в постановление Правления 

Национального банка Кыргызской Республики 

от 30.10.06 года N 32/2 "О Положении "О реализации 

исламских принципов финансирования 

в Кыргызской Республике в рамках пилотного проекта" 

 

Рассмотрев обращение Советника Президента Кыргызской Республики Управляющего от Кыргызской Республики в Исламском Банке Развития Муртазалиева Ш.М. (письмо N 124 от 20.06.2007 г.) и ОАО "Экобанк" - исполнительного агентства по реализации Меморандума "О взаимопонимании между Кыргызской Республикой и Исламским Банком Развития и ОАО "Экобанк" относительно внедрения исламского банковского дела и финансирования в Кыргызской Республике (письмо N 03-06/1223 от 27.06.2007 г.), а также в целях дальнейшей реализации пилотного проекта по внедрению исламских принципов финансирования в Кыргызской Республике, Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет: 

1. Пункт 3 постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики от 30.10.06 года N 32/2 "О Положении "О реализации исламских принципов финансирования в Кыргызской Республике в рамках пилотного проекта", зарегистрированного Министерством юстиции Кыргызской Республики 30.11.2006 года, регистрационный номер 120-06 исключить. 

2. Пункт 4 Раздела I Положения "О реализации исламских принципов финансирования в Кыргызской Республике в рамках пилотного проекта", утвержденного постановлением Правления НБКР от 30.10.2006 г. N 32/2 "О Положении "О реализации исламских принципов финансирования в Кыргызской Республике в рамках пилотного проекта", зарегистрированного Министерством юстиции Кыргызской Республики 30.11.2006 г., регистрационный номер 120-06 исключить. 

3. Управлению методологии надзора и лицензирования внести соответствующие изменения и дополнения в нормативные правовые акты НБКР, регламентирующие деятельность ОАО "Экобанк" в рамках реализации пилотного проекта по внедрению исламских принципов банковского дела и финансирования в Кыргызской Республике. 

4. Направить настоящее постановление Руководящему комитету, сформированному в рамках реализации Меморандума о взаимопонимании между Кыргызской Республикой, Исламским Банком Развития и ОАО "Экобанк" относительно внедрения исламского банковского дела и финансирования в Кыргызской Республике от 16 мая 2006 года и довести до сведения ОАО "Экобанк". 

5. Управлению методологии надзора и лицензирования совместно с Юридическим отделом направить на государственную регистрацию настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики. 

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования, после государственной регистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. 

 

Опубликовано в журнале "Нормативные акты Национального банка Кыргызской Республики" N 9/2007 

 

7. После опубликования зарегистрированного нормативного правового акта Юридическому отделу информировать Министерство юстиции Кыргызской Республики об источнике опубликования (наименование издания, его номер и дата). 

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального банка Кыргызской Республики Боконтаева К.К. 

 

Председатель Правления Национального 

банка Кыргызской Республики М.Алапаев